Занятие 8 из 25. Тренинг уверенности в себе - Психологический тренинг
Цель занятия
Усиление «Я», отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции, овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа «Я».
Оборудование
Инструкции к упражнению «Официант, в моем супе муха», листы со схемами наблюдения за поведением центровых участников, различных видов проявлений в поведении.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Приветственное письмо»
Ведущий. Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которо
...
Читать дальше »
|
Занятие 9 из 25. Самореализация. Механизмы психологической защиты - Психологический тренинг
Цель занятия
Передача знаний о внутренних механизмов, помогающих и препятствующих самореализации личности.
Оборудование
Текст сокращенного опросника Плутчика – Келлермана – Конте, текст визуализации «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит», релаксационная музыка.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Десять недостатков»
Участники рассаживаются в круг. Один участник выходит. В группе определяются 10 его негативных характеристик или просто качеств. Вернувшийся участник сможет войти в круг, разгадав 3 качества, названные
...
Читать дальше »
|
Занятие 10 из 25. Самореализация. Очная ставка с субличностью - Психологический тренинг
Цель занятия
Показ того, что все люди разные, но каждый прекрасен, потому что он уникален. Рецепт достижения гармонии с самим собой.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Мои предпочтения»
Ведущий раздает листы и просит участников задумать свой любимый цвет и затем описать его тремя словами (например, для «синего» – прохладный, расслабляющий, отстраненный).
Участников отвечают на вопрос: «Если бы у Вас в зоопарке была возможность сфотографироваться с любимым животным, кого бы Вы выбрали?» и описать животное тремя словами (например, для «тигра» – сильный, опасный, напружиненный).
Участники задумывают свой любимый город и придумывают для него три характеризующих слов
...
Читать дальше »
|
Занятие 11 из 25. Самореализация. Транзактный анализ - Психологический тренинг
Цель
Помощь студенту в определении способов взаимодействия с окружающими.
Оборудование
Текст теста на определение состояний личности, инструкция к ролевой игре «На приеме у психолога». Ход занятия Приветствие
Упражнение «Общий рассказ»
Все рассаживаются по кругу. Один начинает рассказ на какую-либо тему (например, детектив), но произносит только первое предложение. Рядом сидящий участник произносит второе предложение и т.д. – по кругу.
Основная часть
Формулирование темы занятия, основных целей
Веду
...
Читать дальше »
|
Занятие 12 из 25. Самореализация. Транзактный анализ (продолжение) - Психологический тренинг
Цель
Помощь студенту в определении способов взаимодействия с окружающими.
Оборудование
Текст теста «Знаешь ли ты себя?», схема основных жизненных позиций, текст к упражнению «Расшифровка вашего сценария», релаксационная музыка. Ход занятия Приветствие
Тест «Знаешь ли ты себя?»
Многие из нас бояться реальной жизни, и поэтому предпочитают витать в облаках. Ответьте на вопросы, и вы узнаете, насколько вы прагматичны или реалистичны.
- Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде, чем начать читать?
- Едите ли вы больше обычного, когда расстраиваете
...
Читать дальше »
|
Занятие 13 из 25. Добрый или злой? - Психологический тренинг
Цель занятия
Работа с моральными качествами «добрый» и «злой», помощь в адаптации в обществе.
Оборудование
Листы и материалы для рисования.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Сосед справа»
Ведущий. Здравствуйте! Я рад вас видеть. Приглашаю вас всех встать в круг. Каждый сейчас будет отвечать за соседа. Я могу задать любой вопрос – «Как ваше здоровье?», например, или заставить сделать какое-либо движение. Но делать это будет тот, кто справа, ваш сосед.
Получив ответ, ведущий справляется у участников, верно ли сказал или сделал его сосед.
|
Занятие 14 из 25. Дремлющий вулкан – гнев внутри меня - Психологический тренинг
Цель
Создание условий для формирования
- черт зрелой личности, способной справляться с жизненными трудностями;
- умения принимать и контролировать гнев, как нормальную реакцию, осознавать причины своего гнева.
Оборудование
Листы и материалы для рисования.
Ход занятия Приветствие
Упражнение «Коллективный счет»
Участники сидят, опустив головы. Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большего. При этом выполняются три условия:
|
Занятие 15 из 25. Уровень моей агрессивности - Психологический тренинг
Цель занятия
Помощь в обдумывании своих чувств, выработке умений выражать эмоции адекватно ситуации.
Оборудование
Бланк с рисунками «Мои лица», фломастеры, текст теста эмоций, карточки с различными эмоциями, на которых отмечены эмоции и части тела человека.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Мои лица»
Ведущий. Сейчас я вам раздам листы, на которых изображены лица. Дорисуйте картинки так, как предложено. А теперь поговорим о том, что у нас получилось.
Анализ:
Когда у тебя бывает такое лицо?
Как еще окружающие могут понять, что тебе грустно?
Как бы ты выра
...
Читать дальше »
|
Занятие 16 из 25. Учусь переживать - Психологический тренинг
Цель
Актуализация знаний о характере эмоций, основ эмоциональных ощущений, тестирование на уровень тревожности, передача знаний о выражении эмоций социально приемлемыми способами.
Оборудование
Текст теста на уровень тревожности.
Ход урока Приветствие
Упражнение «Любовь и ярость»
Вызываются два – три центровых игрока и им дается инструкция: «Закрой глаза и представь себе кого-нибудь, кого ты очень любишь. Полностью сконцентрируйся на чувстве любви, пусть оно усиливается. Где это чувство расположено в твоем теле? Какой оно температуры? Какой у него цвет? Какое оно на ощупь? Полностью
...
Читать дальше »
|
Занятие 17 из 25. Как улучшить настроение - Психологический тренинг
Цель занятия
Ознакомление со способами улучшения настроения.
Оборудование
Текст к тесту «Состояние вашей нервной системы» (По К. Либельт).
Ход занятия
Приветствие Упражнение «Спокойствие»
Один из партнеров расслабляется, закрывает глаза. Другой партнер задает ему вопросы, стараясь постепенно вывести его из равновесия.
Основная часть
Формулирование темы занятия, основных целей
Ведущий. Сегодня мы с Вами будем говорить о способах улучшени
...
Читать дальше »
|
Занятие 18 из 25. Я и мое имя - Психологический тренинг
Цели
Способствование формированию позитивного образа «Я», создание условий для развития навыков общения, активизирование процесса самопознания.
Оборудование
Ручки и бумага.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Разведчики»
Участники по сигналу ведущего находят себе пару, причем нельзя разговаривать и использовать жесты. Можно только взглядом «договорится» с кем-нибудь. По команде: «Обменялись информацией» - участники меняются местами со своим «напарником». Игра проводится несколько раз.
Основная часть
...
Читать дальше »
|
Занятие 19 из 25. Семья как школа любви - Психологический тренинг
Цель занятия
Формирование позитивного видения семьи как высшей человеческой ценности.
Оборудование
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Ассоциация»
Ведущий просит участников назвать ассоциации к слову «любовь». ведущий подводит участников к осознанию того, что это очень широкое понятие. Что такое любовь? Есть люди, которые слово «любовь» ассоциируют со словом «секс», а есть такие, которые вообще не знают, что это такое. Настоящая любовь больше отдает, чем получает. Любящие люди чувствуют состояние любимого, будь то друг или супруг, ребенок или кто-то близкий.
...
Читать дальше »
|
Занятие 20 из 25. Диалог о любви - Психологический тренинг
(автор Л. Метелькова - материал размещен на сайте И.Д. «Первое сентября» в разделе Школьная психологическая служба)
Цель
Введение учащихся в пространство вечного диалога о любви.
Задачи
Предоставить возможность юношам и девушкам выразить своё отношение к любви.
Дать представление к разным видам любви.
Развить у учащихся ответственное отношение к чувствам других людей.
Развить у учащихся способность различать проявление деструктивных тенденций и насилия в близких отношениях.
Материалы
Отрывок истории любви из дневника Джона Генри Клибурна, карточки с высказываниями о любви выдающихся людей, списки, определяющие, что входит в понятие «любовь», а что нет, таблица «Что можно делать» и «Что нельзя делать» при разрыве отношений.
...
Читать дальше »
|
Занятие 21 из 25. Я выбираю жизнь - Психологический тренинг
Цель
Профилактика суицида, формирование установки на здоровый образ жизни, создание условий для принятия того факта, что любой человек может попасть в трудную ситуацию, когда ему будет необходима поддержка других людей, которую человек может найти, прежде всего, в семье, создание условий для формирования негативного отношения к суициду, как к проявлению слабости. Оборудование:
Краски или карандаши, листы для рисования, скотч, текст мини-лекции, чистые тетрадные листочки.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Ассоциации»
Педагог предлагает сказать ассоциации к слову «суицид». Варианты ответов записываются на доске.
...
Читать дальше »
|
Занятие 22 из 25. Навыки психологической поддержки - Психологический тренинг
Цели и задачи занятия
- Познакомить с понятиями «знак внимания», «комплимент», «похвала», «поддержка».
- Освоить навык психологической поддержки с помощью различных психотехнических приемов.
- Дать участникам группы возможность пережить опыт принятия знаков внимания.
- Дать участникам группы возможность почувствовать эффект поддерживающего отношения со стороны партнера, указывающего на то хорошее, что есть в нем самом, и что именно эта его внутренняя сила и может стать источником его самоуважения и личностного роста.
- Помочь участникам группы понять, что любую затруднительную ситуацию можно проанализировать без осуждения, находя в ней сильные стороны, и испытать на себе такой способ реагирования, при котором самоуважение не снижа
...
Читать дальше »
|
Занятие 23 из 25. Я и другие. Как ты относишься к людям, и как люди относятся к тебе - Психологический тренинг
Цели занятия
Совершенствование коммуникативных умений, обобщение знаний о себе, создание настроя на усиление процесса познания и понимания самого себя. Оборудование
Магнитофон, кассеты со спокойной музыкой. Рабочая тетрадь, авторучка.
Ход занятия
Приветствие
Ведущий приветствует всех и просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе на занятии.
Все учащиеся по кругу называют, в какой бы цвет они окрасили ту эмоцию, которую они сейчас испытывают.
Упражнение «Противоположность»
Выбирается центровой участник, который на некоторое время выходит за
...
Читать дальше »
|
Занятие 24 из 25. Особенности эмоционального общения. Тренинг положительного эмоционального контакта - Психологический тренинг
Цели
Ознакомление студентов с классификацией эмоционального общения и формирование навыков узнавания и осуществления положительного эмоционального контакта в различных ситуациях общения.
Оборудование
Магнитофон, кассеты со спокойной музыкой.
Ход занятия Приветствие
Ведущий приветствует всех и просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе на занятии.
Упражнение «Отгадай»
Участники поочередно выходят из-за парты и поворачиваться к классу спиной. Одноклассники задают ему любые вопросы, отвечать на которые необходимо,
...
Читать дальше »
|
Занятие 25 из 25. Как развивать навыки самообладания в общении с неприятными людьми - Психологический тренинг
Цель занятия
Отработать в ситуациях общения навыки психологической защиты от критики.
Оборудование
Магнитофон, кассеты со спокойной музыкой. Бумага, фломастеры.
Ход занятия
Приветствие
Ведущий приветствует всех и просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе.
Все учащиеся по кругу называют, в какой бы цвет они окрасили ту эмоцию, которую они сейчас испытывают. Упражнение «Средний возраст»
Цель: сплочение группы для дальнейшей совместной работы.
Ведущий. Я даю вам задание, чтобы
...
Читать дальше »
| |