Аннотация к курсу личностного развития старшеклассников
Гуманизация образования поставила вопросы развития социальной активности, творческих и интеллектуальных способностей, духовности и нравственности учащихся. Учебные дисциплины помогают подростку более глубоко развиваться в духовной и интеллектуальной сферах. Но, к сожалению, изучение основных наук человечества – математики, русского языка и литературы, истории, географии, естествознания - не дает возможности применения всего спектра приобретаемого багажа из-за того, что оно ориентировано большей частью на теоретические знания. Возникает необходимость разработки систематических учебных занятий, научно обоснованных, составленных с учетом возрастных особенностей учащихся, помогающих изучить наряду с многообразием мира самого себя как личность. Авторская программа элективного курса личностного развития старшеклассников ориентирована не только на получение знаний, но и конкретных умений, навыков необходимых в процессе социализации и жизненного самоопределения. Так как только те знания становятся из «чужих» «своими», которые не только «пропущены через себя», но и апробированы на сам
...
Читать дальше »
|
Занятие 1 из 25. Урок самопознания и откровенности - Курс личностного развития
Цели тренинга
Самопознание. Тренировка способности к самораскрытию. Оборудование
Магнитофон, кассеты со спокойной музыкой. Бумага, фломастеры, рабочие тетради или листочки Ход занятия
Приветствие
Ведущийприветствует всех и просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе.
Упражнение «Чувства». Ведущий говорит, что участники должны представить себе следующую ситуацию. К вам подходит знакомый человек и произносит следующее…(далее ведущий по очереди обращается т каждому ученику и просит каждого отреагировать, дать реплику в ответ).
Вот приблизительные фразы ведущего:
• Ты дурак
• Тебя никто не любит
• Тебе не идет эта прическа
• У тебя дурацкое выражение лица
• Какой ты худой и дли
...
Читать дальше »
|
Занятие 2 из 25. Кто Я такой
Цели занятия
Формирование образа Я, получение навыков самонаблюдения, познание своей индивидуальности.
Оборудование
Музыкальное сопровождение для упражнения «Капля на стекле», листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия
Приветствие
Выполнение методики «Кто Я?»
Студенты записывают 10 различных ответов на вопрос «Кто Я?».
Обсуждение результатов: что вы написали на первом месте, анализ содержания и количества ответов, оценка общего эмоционального фона и т.д. Обсуждение вопросов, волнующих участников группы. Как разобраться в самом себе?
...
Читать дальше »
|
Занятие 3 из 25. Мой характер - Курс личностного развития
Цели тренинга
Формирование качеств самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения, развитие устной речи учащихся и коммуникативных навыков, коррекция поведения и мышления, обогащение речи учащихся за счет слов, обозначающих различные качества характера. Оборудование
Бланки теста «Личностный профиль», релаксационная музыка.
Ход занятия
Приветствие
Ведущий. Добрый день! Я рал встрече с вами. Начать наше занятие я предлагаю с хора. Да! да! Будем петь.
Упражнение «Проекция»
Задача: погружение в свой внутренний мир.
«Выберите в комнате любой предмет, который вам чем-то приятен. Расскажите, что в нем особенно нравится. Составьте рассказ от его имени».
Ведущий и участники задают вопросы
...
Читать дальше »
|
Занятие 4 из 25. Как формировать свой характер - Психологический тренинг
Цель занятия
Актуализация знаний о себе, самопознание.
Оборудование
Текст теста «Каким я кажусь окружающим, и каков я на самом деле», шкала эмоций Изарда, релаксационная музыка.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Словесный автопортрет»
Участники па листах бумаги пишут сообщения о себе, но не подписывают их. Рассказывают о семье, в которой они живут, о классе, в котором учатся, о друзьях, о своих качествах, характере, поведении, об успехах в учебе и т.д. Затем листы собираются и перемешиваются. Каждый Подросток выбирает лист и зачитывает группе сообщение, Задача читающего — узнать по словесному
...
Читать дальше »
|
Занятие 5 из 25. Реальное и идеальное Я - Психологический тренинг
Цель занятия
Помощь студентам в создании представления о себе как о личности, осознание каждым участником группы своего жизненного опыта в изменчивом мире, способов преодоления возникающих трудностей и препятствий.
Оборудование
Листы с контурами «Дракона», текст медитации-визуализации «Судно, на котором я плыву», релаксационная музыка.
Ход занятия
Формулирование темы занятия, основных целей
Приветствие
...
Читать дальше »
|
Занятие 6 из 25. Самооценка. Роль самооценки в жизни человека - Психологический тренинг
Цель
Формирование представления учащихся о себе, умения правильно оценивать себя и других, в процессе визуализации создание предвосхищающего образа себя в будущем — человека, взявшего ответственность за свою жизнь.
Оборудование
Текст теста «Как у тебя с самооценкой?», текст визуализации «Я капитан», релаксационная музыка.
Ход занятия
Приветствие
Формулирование темы занятия, основных целей
Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о самооценке: Что это? Для чего знать свою самооценку и как с ней работать.
Сначала поиграем.
|
Занятие 7 из 25. Самооценка. Роль самооценки в жизни человека (продолжение) - Психологический тренинг
Оборудование
Бланки для определения самооценки «Шкала самооценки личности».
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Если бы…»
Участники сидят в кругу, и каждый по очереди говорит, что можно было бы сделать всей группой, что делал бы он сам в этом случае, что делал бы один из членов группы, по мнению автора. Идеи, например первый участник, сообщает, что можно было бы всей группой сходить в театр, при этом он бы смотрел спектакль, а Иванов угощал бы их всех шампанским. Его сосед говорит, что всем классом можно было бы сыграть в футбол, при этом Кузнецов был бы судьей на линии, а он был бы фанатом и швырял с трибуны дымовые шаш
...
Читать дальше »
|
Занятие 8 из 25. Тренинг уверенности в себе - Психологический тренинг
Цель занятия
Усиление «Я», отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции, овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа «Я».
Оборудование
Инструкции к упражнению «Официант, в моем супе муха», листы со схемами наблюдения за поведением центровых участников, различных видов проявлений в поведении.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Приветственное письмо»
Ведущий. Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которо
...
Читать дальше »
|
Занятие 9 из 25. Самореализация. Механизмы психологической защиты - Психологический тренинг
Цель занятия
Передача знаний о внутренних механизмов, помогающих и препятствующих самореализации личности.
Оборудование
Текст сокращенного опросника Плутчика – Келлермана – Конте, текст визуализации «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит», релаксационная музыка.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Десять недостатков»
Участники рассаживаются в круг. Один участник выходит. В группе определяются 10 его негативных характеристик или просто качеств. Вернувшийся участник сможет войти в круг, разгадав 3 качества, названные
...
Читать дальше »
| |