Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Методики

Пиктограммы

Цель.
Исследование особенностей опосредованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.
Методика может применяться для исследования детей и взрослых в групповом и индивидуальном обследовании.
Материал.
Чистый лист бумаги, один простой и несколько цветных карандашей, набор слов.
Инструкция (вариант для детей). «Сейчас мы проверим твою память. Я буду называть тебе слова, а ты к каждому слову нарисуй картинку, по которой сможешь вспомнить потом это слово».
Инструкция (вариант для взрослых). «Вам будет предложен для запоминания перечень слов и словосочетаний. Для облегчения задачи вы можете сразу после предъявления слова или словосочетания выполнить в качестве узелка на память любое изображение, которое поможет вам воспроизвести предъявляемый материал. Качество рисунка не имеет значения. Помните, что этот рисунок вы выполняете для себя в целях облегчения запоминания. Каждое изображение обозначайте номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний». После инструктажа испытуемому зачитываются слова с интервалом не более чем в 30 секунд. Перед каждым словом или словосочетанием называется его порядковый номер, а затем предоставляется время на его изображение. Каждое слово или словосочетание во избежание повторения должны произноситься отчетливо. В процессе выполнения з ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 5565 | Добавил: Alexey | Дата: 05.02.2010 | Комментарии (0)

Насколько Вы уверены в себе


1. Я полагаюсь на свои собственные силы
2. Я уверен в своей правоте
3. Я знаю, что чувствую
4. Я откровенен с собой в том, чего я хочу, и в своих чувствах
5. Я выражаю свои чувства тогда, когда испытываю их, несмотря на то, что чувствуют другие
6. Я не скрываю от окружающих, как я отношусь к себе
7. Я не скрываю от окружающих, как я отношусь к ним
8. Если я не согласен с чьими-то идеями, мыслями, поведением, я открыто критикую их
9. Если кто-то поступает нечестно, я открыто говорю ему свое отношение к этому
10. Если же кажется, что в моих отношениях с кем-то возникли проблемы, я сообщаю
11. Я настаиваю, чтобы мой муж /жена или человек, с которым я живу, разделял со мной обязанности по хозяйству
12. На работе я возражаю, если считаю, что меня заставляют делать больше, чем я могу успеть ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 7505 | Добавил: alex | Дата: 14.01.2010 | Комментарии (1)

Оценка агрессивности. Тест Ассингера


Тест Ассингера позволяет определить, достаточно ли педа­гог корректен в отношениях со своими коллегами и учениками, легко ли им общаться с ним. Для большей объективности отве­тов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов.
Результаты:
36—44 очка — вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолю­бия и самоуверенности.

45 и более очков — вы излишне агрессивны и при этом неред­ко оказываетесь чрезмерно жестким к другим людям и неурав­новешенным. Вы надеетесь добраться до управленческих «вер­хов», рассчитывая на собственные методы, и добиться успеха, жертвуя интересами домашних, окружающих. Поэтому вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможно­сти вы стараетесь их за это наказать.

35 очков и менее — вы чрезмерно миролюбивы, что обуслов­лено недостаточной уверенностью в с ... Читать дальше »

Категория: Методики | Просмотров: 8261 | Добавил: alex | Дата: 14.01.2010 | Комментарии (0)



MMPI тест версия на казахском и русском языках

ИНСТРУКЦИЯ.
В этой брошюре  содержаться утверждения, касающиеся состояния Вашего здоровья и  Вашего характера. К брошюре приложен бланк ответов.

  1. Напишите свою фамилию и другие сведения о себе на верхней строке бланка ответов.
  2. Читайте каждое утверждение и решайте, ВЕРНО,  ли оно по отношению к Вам. Не тратьте время на раздумье. Наиболее естественна та реакция, которая первой приходит в голову.
  3. Номер на бланке ответов соответствует номеру утверждения. Если Вы решили, что данное утверждение, ВЕРНО, то перечеркните на бланке ответов косым крестиком левый квадратик рядом с соответствующим номером  (этот квадратик расположен на колонке обозначенной буквой «В»). Если  утверждение по отношению к Вам НЕ ВЕРНО, то перечеркните косым крестиком квадратик, расп ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 6633 | Добавил: alex | Дата: 14.01.2010 | Комментарии (0)


Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика)

Основное назначение теста - определение интегрального показателя общих способностей. Шкалы теста: мышление (обобщение, анализ, гибкость, инертность, переключаемость), восприятие (скорость, точность, отвлекаемость), внимание (распределение, переключаемость), речь (употребление языка, грамотность), воображение (пространственное)
Инструкция к тесту
Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  • «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
    1 - тяжелый, 2 - упругий, 3 - скрытный, 4 - легкий, 5 - медленный.

Правильный ответ: 5

  • Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

Категория: Методики | Просмотров: 13561 | Добавил: Alexey | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (6)


ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА.

В основе разработки методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.)
  Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики  взаимоотношений с подростками каждого типа.
     В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические  характеристики и рекомендации  по коррекции.
       Этапы работы:
1.    Проведение теста Айзенка.
2.    Обсчет результатов.
3.    Градация результатов по таблице  типов.
... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 17407 | Добавил: alex | Дата: 22.12.2009 | Комментарии (0)

Исходный вариант данной методики - тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра - состоит из 9 субтестов, применяемых как групповое испытание для детей с 12-летнего возраста и старше. М. К. Акимова и В. Т. Козлова разносторонне анализируют результаты выполнения словесных заданий, входящих в состав группового теста, структуры интеллекта Р. Амтхауэра, детьми 14-15 лет. Авторы демонстрируют соотношение количественных (балльных) показателей, рассматривают вопросы о социально-психологических нормативах (термин М. К. Гуревича) и особенностях выполнения заданий, входящих в различные субтесты, детьми, принадлежащими к различным выборкам.
Э. Ф. Замбацявичене разработала словесные субтесты (по принципу, использованному Р. Амтхауэром в первых четырех субтестах его тестовой батареи), пригодные для обследования младших школьников. Предлагаемая ею методика включает 4 субтеста по 10 проб в каждом.
Инструкция

Обследование - индивидуальное; время не ограничивается. Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. После прочтения первого задания 1-го субтеста (см. табл. 2) ребенок опрашивается: "Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?" Если ответ правильный, задается вопрос: "Почему не шнурок?" После правильного объяснения ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 5954 | Добавил: alex | Дата: 21.12.2009 | Комментарии (0)

Категория: Методики | Просмотров: 9983 | Добавил: Admin | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)



Содержание сборника по суицидальному поведению (для средних учебных заведений)
Введение
1.    Психологические особенности   суицидального поведения    13-16
1.1.    Подростковый суицид 16-19
1.2.    Причины и мотивы суицида 19-23
1.3.    Кто подвержен суициду 23-25
2.    О мерах профилактики суицида среди детей и подростков 25-26
2.1.    Как заметить надвигающийся суицид     26-28
2.2.    Психодиагностика суицидального поведения 29
3.    Заключение 30
4.    Приложения 30-53

•    Дискуссионный клуб для родителей «От отчаяния к надежде»
•    Тесты для родителей: «Я и мой ребенок», «Правильна ли Ваша позиция
по отношению к детям?»

•    Анкеты для учащихся №1., №2.
•    Роль педагога в работе с суицидальными детьми
•    Рекоменда ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 16009 | Добавил: Admin | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (5)


     Инструкция: опросник  состоит  из  двух  частей.  К  первой   части опросника (1-20 утверждения) дается следующая инструкция: "Читайте внимательно утверждения и для каждого из них выбирайте одно из положений
                     1- Нет, это не так
                     2- Пожалуй, так
                     3- Верно
                     4- Совершенно верно
     Выбирать надо в зависимости от того,  КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
     Инструкция ко  второй  части  опросника (с 21 по 40 утв ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 7326 | Добавил: Admin | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)

1 2 3 4 »