ПиктограммыЦель. Исследование особенностей опосредованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления. Методика может применяться для исследования детей и взрослых в групповом и индивидуальном обследовании. Материал. Чистый лист бумаги, один простой и несколько цветных карандашей, набор слов. Инструкция (вариант для детей). «Сейчас мы проверим твою память. Я буду называть тебе слова, а ты к каждому слову нарисуй картинку, по которой сможешь вспомнить потом это слово». Инструкция (вариант для взрослых). «Вам будет предложен для запоминания перечень слов и словосочетаний. Для облегчения задачи вы можете сразу после предъявления слова или словосочетания выполнить в качестве узелка на память любое изображение, которое поможет вам воспроизвести предъявляемый материал. Качество рисунка не имеет значения. Помните, что этот рисунок вы выполняете для себя в целях облегчения запоминания. Каждое изображение обозначайте номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний». После инструктажа испытуемому зачитываются слова с интервалом не более чем в 30 секунд. Перед каждым словом или словосочетанием называется его порядковый номер, а затем предоставляется время на его изображение. Каждое слово или словосочетание во избежание повторения должны произноситься отчетливо. В процессе выполнения з
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
5565
|
Добавил:
Alexey
|
Дата:
05.02.2010
|
|
Насколько Вы уверены в себе1. Я полагаюсь на свои собственные силы2. Я уверен в своей правоте 3. Я знаю, что чувствую 4. Я откровенен с собой в том, чего я хочу, и в своих чувствах5. Я выражаю свои чувства тогда, когда испытываю их, несмотря на то, что чувствуют другие 6. Я не скрываю от окружающих, как я отношусь к себе7. Я не скрываю от окружающих, как я отношусь к ним 8. Если я не согласен с чьими-то идеями, мыслями, поведением, я открыто критикую их 9. Если кто-то поступает нечестно, я открыто говорю ему свое отношение к этому 10. Если же кажется, что в моих отношениях с кем-то возникли проблемы, я сообщаю11. Я настаиваю, чтобы мой муж /жена или человек, с которым я живу, разделял со мной обязанности по хозяйству12. На работе я возражаю, если считаю, что меня заставляют делать больше, чем я могу успеть
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7505
|
Добавил:
alex
|
Дата:
14.01.2010
|
|
Оценка агрессивности. Тест Ассингера
Тест Ассингера позволяет определить, достаточно ли педагог корректен в отношениях со своими коллегами и учениками, легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов. Результаты:
36—44 очка — вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.
45 и более очков — вы излишне агрессивны и при этом нередко оказываетесь чрезмерно жестким к другим людям и неуравновешенным. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, и добиться успеха, жертвуя интересами домашних, окружающих. Поэтому вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности вы стараетесь их за это наказать.
35 очков и менее — вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в с
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
8261
|
Добавил:
alex
|
Дата:
14.01.2010
|
|
MMPI тест версия на казахском и русском языках
ИНСТРУКЦИЯ.
В этой брошюре содержаться утверждения, касающиеся состояния Вашего здоровья и Вашего характера. К брошюре приложен бланк ответов.
- Напишите свою фамилию и другие сведения о себе на верхней строке бланка ответов.
- Читайте каждое утверждение и решайте, ВЕРНО, ли оно по отношению к Вам. Не тратьте время на раздумье. Наиболее естественна та реакция, которая первой приходит в голову.
- Номер на бланке ответов соответствует номеру утверждения. Если Вы решили, что данное утверждение, ВЕРНО, то перечеркните на бланке ответов косым крестиком левый квадратик рядом с соответствующим номером (этот квадратик расположен на колонке обозначенной буквой «В»).
Если утверждение по отношению к Вам НЕ ВЕРНО, то перечеркните косым крестиком квадратик, расп
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
6633
|
Добавил:
alex
|
Дата:
14.01.2010
|
|
Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика)
Основное назначение теста - определение интегрального показателя общих способностей. Шкалы теста: мышление (обобщение, анализ, гибкость, инертность, переключаемость), восприятие (скорость, точность, отвлекаемость), внимание (распределение, переключаемость), речь (употребление языка, грамотность), воображение (пространственное)
Инструкция к тесту
Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
- «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
1 - тяжелый, 2 - упругий, 3 - скрытный, 4 - легкий, 5 - медленный.
Правильный ответ: 5
- Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.
Категория:
Методики
|
Просмотров:
13561
|
Добавил:
Alexey
|
Дата:
04.01.2010
|
|
ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА.В основе разработки методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.) Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа. В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции. Этапы работы:1. Проведение теста Айзенка. 2. Обсчет результатов. 3. Градация результатов по таблице типов.
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
17407
|
Добавил:
alex
|
Дата:
22.12.2009
|
|
Исходный вариант данной методики - тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра - состоит из 9 субтестов, применяемых как групповое испытание для детей с 12-летнего возраста и старше. М. К. Акимова и В. Т. Козлова разносторонне анализируют результаты выполнения словесных заданий, входящих в состав группового теста, структуры интеллекта Р. Амтхауэра, детьми 14-15 лет. Авторы демонстрируют соотношение количественных (балльных) показателей, рассматривают вопросы о социально-психологических нормативах (термин М. К. Гуревича) и особенностях выполнения заданий, входящих в различные субтесты, детьми, принадлежащими к различным выборкам. Э. Ф. Замбацявичене разработала словесные субтесты (по принципу, использованному Р. Амтхауэром в первых четырех субтестах его тестовой батареи), пригодные для обследования младших школьников. Предлагаемая ею методика включает 4 субтеста по 10 проб в каждом. Инструкция
Обследование - индивидуальное; время не ограничивается. Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. После прочтения первого задания 1-го субтеста (см. табл. 2) ребенок опрашивается: "Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?" Если ответ правильный, задается вопрос: "Почему не шнурок?" После правильного объяснения
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
5954
|
Добавил:
alex
|
Дата:
21.12.2009
|
|
Категория:
Методики
|
Просмотров:
9983
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
10.12.2009
|
|
Содержание сборника по суицидальному поведению (для средних учебных заведений) Введение 1. Психологические особенности суицидального поведения 13-16 1.1. Подростковый суицид 16-19 1.2. Причины и мотивы суицида 19-23 1.3. Кто подвержен суициду 23-25 2. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков 25-26 2.1. Как заметить надвигающийся суицид 26-28 2.2. Психодиагностика суицидального поведения 29 3. Заключение 30 4. Приложения 30-53
• Дискуссионный клуб для родителей «От отчаяния к надежде» • Тесты для родителей: «Я и мой ребенок», «Правильна ли Ваша позиция по отношению к детям?»
• Анкеты для учащихся №1., №2. • Роль педагога в работе с суицидальными детьми • Рекоменда
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
16009
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
10.12.2009
|
|
Инструкция: опросник состоит из двух частей. К первой части опросника (1-20 утверждения) дается следующая инструкция: "Читайте внимательно утверждения и для каждого из них выбирайте одно из положений 1- Нет, это не так 2- Пожалуй, так 3- Верно 4- Совершенно верно Выбирать надо в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Инструкция ко второй части опросника (с 21 по 40 утв
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7326
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
10.12.2009
|
| |