Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » 2010 » Январь » 11 » Занятие 21 из 25. Я выбираю жизнь - Психологический тренинг
13:29
Занятие 21 из 25. Я выбираю жизнь - Психологический тренинг

Занятие 21 из 25. Я выбираю жизнь - Психологический тренинг

Цель
Профилактика суицида, формирование установки на здоровый образ жизни, создание условий для принятия того факта, что любой человек может попасть в трудную ситуацию, когда ему будет необходима поддержка других людей, которую человек может найти, прежде всего, в семье, создание условий для формирования негативного отношения к суициду, как к проявлению слабости.
Оборудование:
Краски или карандаши, листы для рисования, скотч, текст мини-лекции, чистые тетрадные листочки.

Ход занятия

Приветствие

Упражнение «Ассоциации»
Педагог предлагает сказать ассоциации к слову «суицид». Варианты ответов записываются на доске.

Основная часть

Упражнение «Рисунок с вопросом»
Учащиеся на листочках красками или цветными карандашами изображают рисунок на тему суицида. Педагог рекомендует детям в рисунке основной акцент сделать на цвет, а не на изображение определенных фигур. Когда рисунок закончен, под ним учащимся предлагается записать вопрос о суициде, на который бы они хотели получить ответ. После этого все рисунки с вопросами вывешиваются на доску. После спонтанного обсуждения изображений педагог предлагает по очереди подходить каждому учащемуся к своей работе и самому отвечать на свой вопрос.

Формулирование темы занятия, основных целей
Ведущий. Суицид - исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.
Генеральный директор Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни Казбек Тулебаев  сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что среди молодежи 17-19 лет Казахстан практически занимает первое место в мире по суицидам.
«По критериям ВОЗ, у нас эпидемия по суицидам. Если на 100 тысяч человек происходит больше 20 суицидов, а у нас - 30, в некоторых регионах доходит до 60, то это эпидемия. Среди молодежи 17-19 лет мы в мире практически занимаем первое место по суицидам. Причина не только в медицинских вопросах. Это вопросы экономического, социального, психологического характера, они в комплексе должны решаться», - сказал эксперт.
Какую же боль надо носить в душе, чтобы убить себя в таком цветущем возрасте?
Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров.
1. Лихорадочная страсть к успеху любой ценой. Ученицу одной из престижных школ города У. Едва спасли – напилась таблеток. Оказывается, мать отругала ее за то, что та скатилась до четверки по сочинению.
2. Еще одна трагедия, потрясшая несколько лет назад одно из сел. Сережа рос в благополучной семье, родители – из интеллигенции. Способный к точным наукам мальчик рос молчуном, про таких говорят: «Слова не вытянешь». Надвигались выпускные экзамены, а по литературе против его фамилии в классном журнале стояла жирная точка. Мудрая учительница, жалея ребенка, не ставила ему отметок. Но как-то поделилась с матерью: Что, мол, делать? Вечером родители крупно поговорили с сыном. Ты, мол, нас позоришь. А утром отец вынул его из петли уже мертвым.
3. Почти у всех детей лет с девяти просыпается философский «интерес к смерти». Подрастая, ребенок может подвести над собой эксперимент. Но подросток не осознает, что «оттуда» не возвращаются. Вспомните хотя бы потрясший недавно всю страну таинственный уход из жизни трех девочек-подростков из подмосковной Балашихи. «Похороните нас в одном красном гробу…», - написала в предсмертной записке одна из них.
Меня всегда поражали люди, которые начали жизнь самоубийством. Особенно молодые. Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-только начинается? Это немыслимо… Почему же подростки, молодежь видят в самоубийстве единственный выход из затруднительного положения? «Суициды вообще-то были всегда», – кто-то скажет мне в ответ. Да, я согласен. Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков.
Если вовремя вызовут «скорую» самоубийцы попадают в больницу, где на них смотрят не как на обычных пациентов, которым нужно просто спасти жизнь, а как на одного из суицидентов, которому нужно помочь вернуться к нормальному существованию. Этим занимается психиатр. Он разделяет своих пациентов на совершивших истинное самоубийство и демонстративное.
Различают шантажный суицид – это что-то вроде самоубийства понарошку. Когда подросток точно знает, что его спасут и цель – не проститься с жизнью, а чего-либо добиться своей выходкой. К примеру, вернуть парня, вызвав у него чувство вины. А если не вернется, то хоть окружающие пожалеют. Итог этой игры – реанимация. По счастью для большинства «шантажистов» достаточной эмоциональной встряской становится атмосфера больницы. Тех, для кого самоубийство было осознанным решением ухода из жизни, больничные ужасы убедить не могут. Для таких людей вовремя приехавшая «Скорая» – не подарок судьбы, а лишь отсрочка. По статистике, треть самоубийц в течение года повторяют свою попытку. И на этот раз – в более жесткой форме.
Самые частые причины подростковых суицидов – несчастная любовь и конфликты в семье. Нет человека, который бы с этим не сталкивался. Из-за этого к самоубийцам часто относятся как к психам или слабакам.
Не убий самого себя.
Самоубийство есть убийство – неважно, что действие совершается собственной рукой. Нормальному человеку трудно переступить запрет на убийство себе подобного (хотя запрещает закон, на самом деле табу находится внутри нас) – и, слава Богу! Но направить орудие убийства против себя самого оказывается гораздо легче, чем против другого – это так называемая переадресованная агрессия.
В повседневной жизни самоубийство чаще всего – просто реакция слабой натуры на сложности жизни, и ничего героического и тем более, романтического в нем нет. Каждый имеет формальное право распоряжаться своей жизнью, как ему хочется. А в реальности он связан с окружающими его людьми и добровольно покидать их не может и не должен.
Со смертью каждого человека гибнет Вселенная – неповторимый мир идей, чувствования, переживаний, мир индивидуального, неповторимого опыта. Очевидно, что общество не может и не должно по отношению к этому оставаться спокойным и безучастным.
Наша общая задача заключается в том, чтобы, по возможности, ограничить распространение самоубийств, научиться эффективно предупреждать их.

Работа с опросником ИСН
Ведущий. Сейчас мы с Вами пройдем тестирование, которое позволит нам определить нашу склонность к суицидальному поведению. После этой работы Вы поймете, как понимать, у человека ярко выраженное суицидальное поведение. И поэтому он нуждается в Вашей поддержке
Представьте себе, что всё, что вы услышите ниже, написано от вашего имени человеком, давно и хорошо вас знающим. Кое-что из написанного верно, то есть вы думаете так на самом деле, а кое-что неверно, то есть, вы так не думаете. Отметьте то из утверждений, с которым вы согласны знаком «+», а то, с которым не согласны – «-». Если вы не можете или не хотите отвечать, обведите номер утверждения кружочком. Будьте внимательны, следите за тем, чтобы номер ответа совпадал с номером утверждения. Постарайтесь не ставить кружочки, ставьте наиболее вероятный ответ.
Список утверждений опросника ИСН (сокращенный)

  • Я внимательно выслушал инструкцию и готов откровенно ответить на все вопросы.
  • У меня часто бывает веселое настроение.
  • Меня часто одолевают грустные мысли.
  • Часто чувствую, как у меня немеют или холодеют руки и ноги.
  • Я быстро забываю об огорчениях.
  • Бывает, что я уверенно говорю о вещах, в которых не совсем

        разбираюсь.

  • Временами я чувствую себя беспомощным.
  • У меня много хороших знакомых.
  • Часто у меня болит голова.
  • У меня часто бывают приступы плохого настроения.
  • Мои друзья поражаются моей трудоспособности и неутомимости.
  • Я человек чувствительный и возбудимый.
  • Я люблю рассказывать анекдоты и веселые истории.
  • Я часто волнуюсь из-за пустяков.
  • В свое оправдание я иногда кое-что выдумывал.
  • Иногда вдруг чувствую, что весь покрываюсь потом.
  • Не все мои знакомые мне нравятся.
  • Привычки некоторых членов моей семьи меня очень раздражают.
  • Мне не трудно найти тему для разговора даже с незнакомым человеком.
  • Мне кажется, что я постоянно нахожусь в каком-то напряжении и мне трудно расслабиться.
  • Я всё принимаю близко к сердцу.
  • Я всегда готов поговорить и со знакомыми и с незнакомыми.
  • Если я чем-то сильно взволнован или раздражен, то чувствую это как - бы всем телом.
  • Я так остро переживаю неприятности, что долго не могу выкинуть из головы мысли об этом.
  • Я часто чувствую себя вялым и усталым.
  • Я люблю подшучивать над другими.
  • Иногда без видимой причины чувствую себя вялым и подавленным.
  • У меня часто бывает бессонница.
  • Иногда я передаю слухи и сплетни.
  • Я ко всему отношусь достаточно легко.
  • Я хожу быстро.
  • Нередко бывают ситуации, когда легко потерять надежду на успех.
  • Часто мне не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли.
  • Даже среди людей я чувству. Себя одиноким.
  • Иногда я много говорю и мне трудно остановиться.
  • Иногда я отказываюсь от начатого дела, потому что не верю в свои силы.
  • У меня есть плохие привычки.

Интерпретация и текст опросника:
I шкала «И» - шкала искренности. 4-5 баллов означает высокий уровень искренности ответов. 2-3 баллов – средний уровень, 0-1 балла – низкий уровень искренности ответов, что свидетельствует также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение, недостаточной достоверности проведенного обследования.
II шкала «Д» - шкала депрессивности. Дает возможность для диагностики признаков, характерных для депрессивного синдрома. 9-10 балл – очень высокие оценки, 7-8 баллов – высокие оценки соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношении к себе и к социальной среде. 5-6 баллов – средний уровень, 1-4 баллов – низкий уровень.
III шкала «Н» - шкала невротизации. 9-10 балл – очень высокий уровень невротизации, 7-8 баллов – высокий уровень, 5-6 баллов – средний уровень, 1-4 баллов – низкий уровень. Очень высокие и высокие оценки могут соответствовать невротическому синдрому астенического типа, появляющемуся в эмоциональной неустойчивости, тревожности, низком самоуважении, вегетативных расстройствах.
IV шкала «О» - шкала общительности. Определяет уровень общительности по вышеуказанным показателям. До 4 баллов - низкий уровень общительности, в сочетании с высокими оценками первых трех шкал означает социальную дезадаптацию и может означать суицидально-опасные варианты поведения. Это требует углубленного исследования личности испытуемого и обязательного консультирования его врачом-суицидологом.
Ключ
I шкала И: ответы +: 6, 15, 17, 29, 37.
II шкала Д: ответы +: 3, 7, 10, 14, 18, 21, 24, 27, 32, 34.
III шкала Н: ответы +: 4, 9, 12, 16, 20, 23, 25, 28, 33, 36.
IV шкала О: ответы +: 2, 5, 8, 11, 13, 19, 22, 26, 30, 31, 35.
Учащиеся с помощью ведущего отмечают и подсчитывают количество баллов по каждой шкале, после этого они выстраивают индивидуальный график соотношений показателей по шкалам.

На графике показано соотношение показателей по шкалам, которое может означать суицидально-опасные варианты поведения. Низкий уровень общительности, в сочетании с высокими оценками первых трех шкал означает социальную дезадаптацию, которая может привести к суициду.
Выводы. Жизнь людей проходит в общении друг с другом. Любую потребность – в пище, одежде, работе, образовании, дружбе, любви – человек может получить лишь при взаимодействии с другими людьми. Большинство людей, помышляющих о самоубийстве, не хочет умирать. Их переполняет чувство безнадежности, гнева на окружающих; они убеждают себя, что их проблемы никогда не будут решены. Находясь в таком состоянии, они могут делать неопределенные заявления о том, что намерены совершить самоубийство. Это попытка найти помощь и поддержку у окружающих. Оставшись один, такой человек может стать жертвой собственных действий. Мы должны очень чутко относиться к тем, кто рядом с нами. Если вы увидели, что человек замкнулся, не идет на контакт, значит, он нуждается в вашей поддержке.

Упражнение «Пожелания»
Каждый обращается к кому-нибудь из класса с пожеланиями.

Завершение занятия

Упражнение «Живая анкета»
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:

  • Было ли что-то неожиданное для тебя на этом занятии?
  • Что тебе понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Как вы сейчас себя чувствуете?

Следующие занятия логично будет посвятить теме психологической поддержке и умению оказывать ее окружающим людям.



Можете приобрести все 25 занятий курса одним файлом
Курс личностного развития старшеклассников
Купить - Курс личностного развития старшеклассников


Категория: Курс личностного развития старшеклассников | Просмотров: 9962 | Добавил: alex | Теги: Купить психологические тренинги для, Профилактика суицида, Курс личностного развития, самоубийство, Тренинг | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
4 мебель из сосны  
1
Bonjour à tous! Je ne sais pas par où commencer, mais espérons que ce sera www.saitar.com utile pour moi.

3 Sony HDR-CX740VE  
1
Я на самом деле планируется обсудить ваш блог невероятно реалистично. Я предпочитаю услышать что-то совершенно новое с этим на счет я действительно обеспечивают одинаковый сайт в моем Соединенных Штатов во время этому вопросу так это конкретная помощь ? С все большим . Мне удалось хорошо рассмотреть на эту тему также заметил большоеколичество блогов, но в отличие от этого. Спасибо за выявление столько в www.saitar.com

2 Auto Signals Pro  
1
Эта статья закладки достойных на мой взгляд. Это стоит экономить на будущее. Это увлекательное чтение со многими действительные пункты для созерцания. Я должен согласиться на почти каждой точки в течение этой статье.

1 alex  
2
B), добавьте, пожалуйста, мысль про это занятие.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]