Психологический тренинг для подростков - первый день из 10 занятий
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!»
Подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.
Разминка
Упражнение «Космическая скорость»
Эта игра служит не только для знакомства, но и учит принимать коллективное решение. Участники встают в круг и поднимают одну руку над головой. Начать игру может любой ученик. Он бросает мяч любому другому игроку, отчетливо называя свое имя, и опускает руку. Получивший мяч бросает его следующему (нужно стараться бросать мяч через круг, а не рядом стоящему), также называя свое имя, и опускает руку. Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу (поднятые руки служат сигналом, что игрок еще не получал мяча). Когда мяч вернется к тому, кто начинал игру, огласите начало следующего раунда: предложите бросать мяч в том же п
...
Читать дальше »
|
Психологический тренинг для подростков - день второй
Второе занятие построено на основе большой психологической игры «Путешествие к волшебнику». Автор – И. Вачков (газета «Школьный психолог» № 47, 48 2002год, № 1 2003 год).
Ритуал приветствия
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» (см. первое занятие)
Разминка
Упражнение «Багажная полка»
Ведущий. Давайте представим, что наступили, наконец, долгожданные летние каникулы. Вы отправились на отдых в деревню, далеко-далеко, в самую лесную глухомань, подальше от городской суеты и шумных уличных толп. Ехать туда вам пришлось на поезде. Вот вы входите в вагон, отыскиваете свое купе и обнаруживаете, что от вещей свободна только верхняя полка для багажа. Вам нужно поставить свою большую и тяжелую дорожную сумку наверх. Но вначале как можно ярче представьте себе эту сумку. Вот она стоит перед вами. Какого она цвета? Какой формы? Ощутите ее вес: он довольно внушительный, но вам все же по силам справиться с задачей. Вы достаточно сильны и ловки, чтобы закинуть багаж наверх. Приготовились. Поставили ноги на ширину плеч! «Взяли» гр
...
Читать дальше »
|
Психологический тренинг для подростков - день третий
Ритуал приветствия
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» (см. первое занятие)
Разминка
Упражнение «Несколько мячей»
Для этой игры понадобятся несколько небольших мячиков или мягких игрушек. Играющие достаточно свободно становятся в круг. Задача — перекидывать мячик или игрушку от одного человека к другому так, чтобы он побывал в руках у каждого игрока только один раз. Как только играющие запомнили порядок перебрасывания, ведущий вводит в игру второй мячик. Теперь по кругу идут два мяча. Если ребятам удается поддерживать ритм и не сбиваться, в игру вводится третий мяч. Со сколькими мячами удастся играть вашей группе?
Упражнение «Сикель, микель, пальцы выкинь»
Участники становятся в круг лицом внутрь круга. Хором произносят:«Сикель, микель, пальцы выкинь»… и выставляют руку с пальцами, количество по желанию.
Ведущий дает указание, чтобы была полная тишина, общаться жестами и мимикой нельзя. Задание такое: «Посмотрим как вы быстро справитесь с таким заданием. Не общаясь друг с др
...
Читать дальше »
|
Психологический тренинг для подростков - день четвертый
Ритуал приветствия
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» (см. первое занятие)
Разминка
«Здравствуй, тебя зовут…»
Участники кидают друг другу в определенной последовательности, чтобы получился маршрут, при этом называют свое имя: «Здравствуй, меня зовут…». После того как мяч обошел круг, все начинается сначала по этому же маршруту, но при этом участники называют имя того, кому кидают мяч со словами: «Привет, тебя зовут…». После этого мяч «запускается» в обратном порядке со словами: «Привет, тебя зовут…».
Динамическая разминка, заканчивающаяся игрой "Круг"
Ведущий просит ребят собраться вокруг него. Включается тревожная музыка. Ведущий просит всех закрыть глаза. После этого он каждого расставляет в любой конец комнаты. Сигнал ведущего — не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей.
Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что
...
Читать дальше »
|
Психологический тренинг для подростков - день пятый
Ритуал приветствия
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» (см. первое занятие)
Разминка
Упражнение «Крошка, я тебя очень люблю, подари мне твою улыбку…»
Один из участников подходит к любому игроку и говорит фразу: Крошка, я тебя очень люблю, подари мне твою улыбку…». Игрок должен, не улыбаясь ответить: «Я тебя тоже люблю, но я не умею улыбаться». Если игрок справился с заданием, то ведущий подходит к следующему игроку. Все повторяется снова. Если игрок засмеялся, то он становится ведущим.
Основная часть
Упражнение «Найди свое место»
Все упражнение выполняется в полной тишине, звучит только голос ведущего и тихая, спокойная музыка. Участников просят завязать глаза и спокойно походить по комнате, стараясь не прикасаться друг к другу. Затем ведущий просит участников остановиться. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, должны одной рукой найти чью-нибудь руку, а другой рукой руку другого человека. В результате каждый участник будет держать за
...
Читать дальше »
|
Психологический тренинг для подростков - день шестой
Ритуал приветствияУпражнение «Хи! – Ха! – Хо!»
(см. первое занятие)Разминка
Упражнение «Поздороваться с каждым»
Участники сидят по кругу.
«Начнем сегодняшний день так: встанем (тренер встает, побуждая к тому же всех участии ков группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не расстраиваетесь, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное — никого не пропустить».
После того как все поздоровались и снова встали в круг, тренер говорит: «Внимательно посмотрит! друг на друга. Со всеми ли вы поздоровались?»
Если обнаружится, что кто-то кого-то пропустил, то надо предложить им поздороваться. Затем все садятся в круг, и т
...
Читать дальше »
|
Психологический тренинг для подростков - день седьмой Ритуал приветствия Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» (см. первое занятие) Разминка Упражнение «Стукни газетой» Выбирается ведущий, у которого в руках свернута в трубочку газета. Он называет имя одного из участников и бежит, чтобы стукнуть по голове газетой. Участник должен быстро сообразить и сказать чье-нибудь имя. Если он растеряется, то получит газетой по голове и становится ведущим. Если он успеет назвать имя, то ведущий бежит к этому участнику. И так далее… Упражнение «Любое число» Учитель называет по имени любого из игроков. Тот должен как можно быстрее назвать какое-нибудь число, но не превышающее количество игроков. Тут же должны встать столько же игроков. При этом игрок, назвавший это случайное число, может или встать, или остаться сидеть. Кто-нибудь из учеников может сообразить, что существуют беспроигрышные варианты: нужно назвать либо «один» и вскочить самому, либо число членов группы, и тогда встанут все. Тренеру лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: ученики остаются с ощущением возросшей групп
...
Читать дальше »
|
Психологический тренинг для подростков - день восьмой
Ритуал приветствия Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» (см. первое занятие) Разминка Упражнение «Колечко»
Оборудование: на роль колечка хорошо подходит сердечник от изоленты, для детей можно использовать что-то яркое, например, заколку.
Группа выходит из комнаты. Ведущий размещает колечко в комнате так, чтобы оно было в поле зрения участников. Например, повесить на гвоздик, одеть на горлышко бутылки, положить на стол, где и так куча всяких предметов, заколку можно приколоть к занавеске.
Группа заходит в комнату и молча ищет колечко. Нашедший молча и никоим образом не показывая виду, что он нашел, садится на свое место. Чем меньше остается ищущих, тем сложнее найти предмет. Последнему приходится совсем тяжело. Основная часть Погружение в игровую ситуацию
Ведущий. Представьте себе, что колечко, которое мы сейчас искали совсем непростое. Тот, кто его наденет, становится его рабом. Кольцо подавляет человека, делая его агрессивным, жестоким, недоверчивым, одиноким и безрассудным. Час
...
Читать дальше »
|
Психологический тренинг для подростков - день девятый
Сценарий 9-го занятия Ритуал приветствия Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!»
Подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.
Упражнение «Копилка хороших новостей»
Каждый участник говорит о том, что хорошего произошло в его жизни за неделю. Разминка Упражнение «Глаза в глаза»
Ведущий говорит о том, что в обычной жизни зачастую люди довольствуются поверхностными, неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть, что чувствует, переживает другой, после чего предлагает участникам занятия в течение 3—5 минут смотреть в глаза другим, стараясь установить контакт с каждым членом группы. По окончании ведущий спрашивает о чувствах, испытанных во время упражнения, кому и почему было трудно установить зрительный контакт. Это упражн
...
Читать дальше »
|
Психологический тренинг для подростков - день десятый
Сценарий 10-го занятия
Ритуал приветствия
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» (см. занятие 1)
Разминка
Упражнение «Рисуем картину»
Ведущий начинает рисовать воображаемую картину, которая отражает суть происходивших событий на прошлом тренинге. Он произносит одно предложение и останавливается. Например: «На нашей картине в самом центре стоит волшебное дерево, которое мы рисовали на прошлом занятии». Затем следующий участник продолжает вносить свой момент в общую картину. От каждого участника достаточно одного элемента или мини-сюжета. В это время у второго тренера есть время посвятить отсутствующих на прошлом занятии о сюжете, который был предложен раньше, дать возможность выбрать предмет или явление, в котором он будет пережидать три года, пока не закончится действие минералов.
Когда картина «закончена» ведущий обобщает все, что получилось, отмечая все элементы картины. Затем из группы выбирается любой участник, который должен с помощью остальных «оживить» общую картину. Он расставляет всех так, как считает нужным, используя каждого как строительный элемент. К
...
Читать дальше »
| |