Занятие 20 из 25. Диалог о любви - Психологический тренинг
(автор Л. Метелькова - материал размещен на сайте И.Д. «Первое сентября» в разделе Школьная психологическая служба)
Цель
Введение учащихся в пространство вечного диалога о любви.
Задачи
Предоставить возможность юношам и девушкам выразить своё отношение к любви.
Дать представление к разным видам любви.
Развить у учащихся ответственное отношение к чувствам других людей.
Развить у учащихся способность различать проявление деструктивных тенденций и насилия в близких отношениях.
Материалы
Отрывок истории любви из дневника Джона Генри Клибурна, карточки с высказываниями о любви выдающихся людей, списки, определяющие, что входит в понятие «любовь», а что нет, таблица «Что можно делать» и «Что нельзя делать» при разрыве отношений.
...
Читать дальше »
|
Занятие 21 из 25. Я выбираю жизнь - Психологический тренинг
Цель
Профилактика суицида, формирование установки на здоровый образ жизни, создание условий для принятия того факта, что любой человек может попасть в трудную ситуацию, когда ему будет необходима поддержка других людей, которую человек может найти, прежде всего, в семье, создание условий для формирования негативного отношения к суициду, как к проявлению слабости. Оборудование:
Краски или карандаши, листы для рисования, скотч, текст мини-лекции, чистые тетрадные листочки.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение «Ассоциации»
Педагог предлагает сказать ассоциации к слову «суицид». Варианты ответов записываются на доске.
...
Читать дальше »
|
Занятие 22 из 25. Навыки психологической поддержки - Психологический тренинг
Цели и задачи занятия
- Познакомить с понятиями «знак внимания», «комплимент», «похвала», «поддержка».
- Освоить навык психологической поддержки с помощью различных психотехнических приемов.
- Дать участникам группы возможность пережить опыт принятия знаков внимания.
- Дать участникам группы возможность почувствовать эффект поддерживающего отношения со стороны партнера, указывающего на то хорошее, что есть в нем самом, и что именно эта его внутренняя сила и может стать источником его самоуважения и личностного роста.
- Помочь участникам группы понять, что любую затруднительную ситуацию можно проанализировать без осуждения, находя в ней сильные стороны, и испытать на себе такой способ реагирования, при котором самоуважение не снижа
...
Читать дальше »
|
Занятие 23 из 25. Я и другие. Как ты относишься к людям, и как люди относятся к тебе - Психологический тренинг
Цели занятия
Совершенствование коммуникативных умений, обобщение знаний о себе, создание настроя на усиление процесса познания и понимания самого себя. Оборудование
Магнитофон, кассеты со спокойной музыкой. Рабочая тетрадь, авторучка.
Ход занятия
Приветствие
Ведущий приветствует всех и просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе на занятии.
Все учащиеся по кругу называют, в какой бы цвет они окрасили ту эмоцию, которую они сейчас испытывают.
Упражнение «Противоположность»
Выбирается центровой участник, который на некоторое время выходит за
...
Читать дальше »
|
Занятие 24 из 25. Особенности эмоционального общения. Тренинг положительного эмоционального контакта - Психологический тренинг
Цели
Ознакомление студентов с классификацией эмоционального общения и формирование навыков узнавания и осуществления положительного эмоционального контакта в различных ситуациях общения.
Оборудование
Магнитофон, кассеты со спокойной музыкой.
Ход занятия Приветствие
Ведущий приветствует всех и просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе на занятии.
Упражнение «Отгадай»
Участники поочередно выходят из-за парты и поворачиваться к классу спиной. Одноклассники задают ему любые вопросы, отвечать на которые необходимо,
...
Читать дальше »
|
Занятие 25 из 25. Как развивать навыки самообладания в общении с неприятными людьми - Психологический тренинг
Цель занятия
Отработать в ситуациях общения навыки психологической защиты от критики.
Оборудование
Магнитофон, кассеты со спокойной музыкой. Бумага, фломастеры.
Ход занятия
Приветствие
Ведущий приветствует всех и просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе.
Все учащиеся по кругу называют, в какой бы цвет они окрасили ту эмоцию, которую они сейчас испытывают. Упражнение «Средний возраст»
Цель: сплочение группы для дальнейшей совместной работы.
Ведущий. Я даю вам задание, чтобы
...
Читать дальше »
| |