Занятие 3 из 25. Мой характер - Курс личностного развития
Цели тренинга
Формирование качеств самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения, развитие устной речи учащихся и коммуникативных навыков, коррекция поведения и мышления, обогащение речи учащихся за счет слов, обозначающих различные качества характера. Оборудование
Бланки теста «Личностный профиль», релаксационная музыка.
Ход занятия
Приветствие
Ведущий. Добрый день! Я рал встрече с вами. Начать наше занятие я предлагаю с хора. Да! да! Будем петь.
Упражнение «Проекция»
Задача: погружение в свой внутренний мир.
«Выберите в комнате любой предмет, который вам чем-то приятен. Расскажите, что в нем особенно нравится. Составьте рассказ от его имени».
Ведущий и участники задают вопросы: «Что ему нравится / не нравится?», «Есть ли у него друзья / враги?», «Что он делает (что ему хочется делать), когда его обижают?» и др.
Обсуждение: Что вы узнали о себе и других участниках?
Игра «Хор»
Цель игры организация на занятие, реализация вербальной потребности. Каждой группе определяется свой звук для пения: А или О (буквы прикрепляются на доске). Дирижирование: сближение ладоней рук - звук тише; удаление рук друг от друга - звук громче. (Закончить тихим пением).
Молодцы! Так и в жизни мы,. то громко говорим, топаем, иногда кричим, то тихонько идем, не шумим, спокойно говорим. Это зависит от многих свойств, черт личности. Одно из них - характер.
Основная часть
Формулирование темы занятия, основных целей. Разговор по кругу
Что значит слово характер? Как вы его понимаете?
Итак, вывод: характер - совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности, в общении, включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него только оттенок, отпечаток. Отсюда и название характер определяет его значимые поступки, а не случайные реакции. Поступок человека с характером, почти всегда сознателен, обдуман. Говоря о характере, мы, обычно, вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо, порой, от обстоятельств, проявлять свою настойчивость, целеустремленность и упорство. А какие качества характера вы знаете (записываются на доске)?
Обратите внимание, большинство из названных качеств, а можно сказать и все качества, имеют свои противоположности.
Работа с небольшим тестом «Личностный профиль»
За основу теста взят опросник Р. Кеттела.
Ведущий. Перед Вами бланк, на котором написаны слева и справа ‚лова, означающие черты характера, а между ними 10 цифр - это баллы одного до десяти. Оцените в баллах сами себя. Какую оценку вы поставите себе за ту или иную пару. В клеточку между двумя словами поставьте точку. (Проверяется у всех правильность заполнения).
А теперь соедините точки прямыми линиями. Посмотрите. Получился Ваш профиль личности.
Класс ______________
Дата __________
Личностный профиль.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Скрытный, замкнутый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Открытый |
Уступчивый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упрямый |
Склонный к риску |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осторожный |
Ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Безответственный |
Молчаливый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разговорчивый |
Честный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лживый |
Ленивый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудолюбивый |
Смелый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трусливый |
Высокомерный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважительный |
Неуправляемый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управляемый |
Откровенный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хитрый |
Доверчивый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подозрительный |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпись_________________
Упражнение «Мое животное»
Ведущий. Представьте, что вы попали в джунгли. Посмотрите, какие растения вас окружают. Увидьте недалеко от себя дикое животное, рассмотрите его. Почувствуйте себя этим животным. Ощутите свой хвост, почувствуйте лапы, выпустите несколько раз и спрячьте когти, если они у вас есть. Выгните спину, потянитесь. Носом втяните приятный ВОЗДУХ. Посмотрите вверх на небо. Почувствуйте свободу. Что хотелось бы вам сделать, что вы чувствуете? Исполните свое желание.
Почувствуйте, что вы снова человек. Животное видите издалека. Поблагодарите его, джунгли, Мир, который вы представляли. Возвращайтесь в класс. Почувствуйте, ЧТО Вы сидите на стуле. Когда я скажу три, ваши глаза откроются. Раз, два, три.
После упражнения задается вопрос: «Какими главными качествами наделены Ваши Животные?» (каждый рассказывает о своем животном)
А в жизни ЭТИ качества встречаются у людей? (Примеры из жизни)
Завершение занятия
Наша встреча подошла к концу. Что мы делали на занятии? Как вы себя чувствуете (разговор по кругу).
Упражнение «Живая анкета»
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
|