Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Среда, 02.07.2025
Главная » Статьи » Психология

В разделе материалов: 97
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 9 10 »

137 страниц вместе с приложениями
Содержание дипломной
Введение    3
1.    Теоретический анализ исследований синдрома дефицита внимания    6
1.1.    Синдром дефицита внимания. Определение проблемы    6
1.1.1.    История изучения проблемы синдрома дефицита внимания    6
1.1.2.    Современные представления о механизмах формирования синдрома дефицита внимания    11
1.1.3.    Клинические проявления синдрома дефицита внимания и психологические особенности детей с СДВ    20
1.2.    Практические аспекты психологической помощи детям с синдромом дефицита внимания    28
1.2.1.    Постановка диагноза    28
1.2.2.    Диагностика развития внимания у дошкольников с синдромом дефицита внимания    35
1.2.3.    Методы организации учебной и трудовой деятельности детей с синдромом дефицита внимания    45
1.2.3.1.    Организация пространства    45
1.2.3.2.    Алгоритмичная организация учебной деятельности    47
1.2.3.3.    Развитие слабых функций    52
1.2.3.4.    Рекомендации по учебной деятельности    53
2.    Практическая часть    57
2.1.    Программа исследования    57
2.2.    Методы исследования    60
2.2.1.    Таблица «Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка»    60
2.2.2.    Схема наблюдений за ребенком    61
2.2.3.    Методика «Прогрессивные матрицы Равена»    61
2.2.4.    Анкета «Признаки импульсивности»    62
2.2.5.    Методика «Проставь значки»    64
2.2.6.    Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста    64
2.2.7.    Занятие по организации взаимодействия педагогов с детьми  с синдромом дефицита внимания (авторы – Г.Монина, Е.Лютова)    65
2.2.8.    Практические рекомендации родителям и педагогам, работающему с ребенком с синдромом дефицита внимания    66
2.3.    Результаты исследования    66
2.3.1.    Этап отбора детей в экспериментальную и контрольную группы    66
2.3.2.    Схема наблюдений за ребенком    68
2.3.3.    Анкета «Признаки импульсивности»    69
2.3.4.    Методика «Проставь значки»    70
2.4.    Выводы по практической части    71
Заключение    72
Приложения
Библиографический список

Дипломные по психологии | Просмотров: 6066 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 04.12.2009 | Комментарии (0)

126 страниц
Содержание дипломной работы
Введение 6
1. Теоретические основы диагностики внутренней картины болезни 11
1.1. Проблемы исследования внутренней картины болезни 11
1.1.1. Понятие о внутренней картине болезни и ее значение 11
1.1.2. Теоретическая модель внутренней картины болезни 17
1.1.3. Проблемы концепции внутренней картины болезни 26
1.2. Личность как центральная проблема медицинской психологии 27
1.2.1. Основные подходы к проблеме личности 27
1.2.2. Типология акцентуации характера Леонгарда 30
1.2.3. Характер человека и его отношение к болезни 33
1.3. Понятие о психосоматике 34
1.4. Выводы по теоретической части 36
2. Экспериментальное исследование внутренней картины болезни больных сахарным диабетом 38
2.1. Программа исследования 38
2.2. Методы исследования 40
2.2.1. Шкала депрессии Бека 40
2.2.2. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге 40
2.2.3. Характерологический опросник К. Леонгарда 41
2.2.4. Опросник уровня личностной тревожности Ж. Тейлор 43
2.2.5. Тест «Уровень субъективного контроля» 44
2.2.6. Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни 51
2.3. Результаты исследования 57
2.3.1. Описание результатов первого этапа эксперимента 57
2.3.2. Анализ и интерпретация результатов первого этапа эксперимента 59
2.3.3. Анализ результатов исследования по методике психологической диагностики типов отношения к болезни 65
2.4. Выводы по практической части 70
Заключение 72
Глоссарий 74
Библиография использованной литературы 86

Приложения

Дипломные по психологии | Просмотров: 7885 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 30.11.2009 | Комментарии (1)


105 страниц Содержание дипломной работы
Введение 6
1. Теоретическое исследование «Образа Я» и его влияния на профессиональное самосовершенствование 12
1.1. Исследования «Образа Я» в психологической науке 12
1.2. Психологические аспекты личностного и профессионального самосовершенствования 21
1.3. Влияние «Образа Я» педагога на его профессиональное становление 31
2. Эмпирическое исследование «Образа Я» педагогов и его влияния на их профессиональное самосовершенствование 37
2.1. База исследования 37
2.2. Методики исследования 37
2.2.1. Тест-опросник cамоотношения (Столин В., Пантелеев С.) 37
2.2.2. Методика измерения степени удовлетворенности основных потребностей (по Большакову А.) 40
2.2.3. Методика «Способность учителя к самосовершенствованию и саморазвитию» (Зверева В. Немова Н.) 41
2.2.4. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (Бойко В.) ………………………………………………………………………….41
2.2.5. Коэффициент линейной корреляции 46
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 48
2.3.1. Тест-опросник cамоотношения (Столин В., Пантелеев С.) 48
2.3.2. Методика измерения степени удовлетворенности основных потребностей (по Большакову А.) 52
2.3.3. Методика «Способность учителя к самосовершенствованию и саморазвитию» (Зверева В. Немова Н.) 56
2.3.4. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (Бойко В.) …………………………………………………………………………57
2.3.5. Математическая обработка результатов 59
2.4. Выводы по практической части 61
Заключение 64
Глоссарий
Библиографический список
Приложения


Дипломные по психологии | Просмотров: 5693 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 29.11.2009 | Комментарии (0)


159 страниц
Введение    3
Глава 1.    Теоретические и практические аспекты психокоррекции школьной тревожности    7
1.1.    Понятие тревожности в современной научной литературе и причины ее возникновения    7
1.1.1.    Проблема тревожности в исследованиях отечественных и российских психологов    7
1.1.2.    Феномен тревожности в зарубежной психологии    13
1.2.    Специфика школьной тревожности    21
1.2.1.    Определение школьной тревожности    21
1.2.2.    Внешние источники тревожности    22
1.2.2.1.    Семейное воспитание    22
1.2.2.2.    Школьная успешность    24
1.2.2.3.    Взаимоотношения с учителями    26
1.2.2.4.    Взаимоотношения со сверстниками    27
1.2.3.    Внутриличностные источники тревожности    28
1.2.3.1.    Внутренний конфликт    28
1.2.3.2.    Эмоциональный опыт    30
1.3.    Теоретические основы психокоррекции школьной тревожности у одиннадцатиклассников в период подготовки к ЕНТ    34
1.3.1.    Особенности психологического состояния одиннадцатиклассников    34
1.3.2.    Основные принципы психокоррекционной работы    37
1.3.3.    Особенности построения психокоррекционной работы с одиннадцатиклассниками в период подготовки к ЕНТ    42
Глава 2.    Эмпирическое исследование организации психокоррекции школьной тревожности у одиннадцатиклассников в период подготовки к ЕНТ    44
2.1.    База исследования    44
2.2.    Методики исследования    44
2.2.1.    Методика «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» (опросник Ч.Д. Спилбергера в модификации А.Д. Андреевой)    44
2.2.2.    Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)    45
2.2.3.    Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан    46
2.2.4.    Программа коррекции школьной тревожности у одиннациклассников в период подготовки к ЕНТ    47
2.2.5.    Метод Стьюдента для зависимых выборок    48
2.3.    Анализ и интерпретация результатов исследования    48
2.3.1.    Методика «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» (опросник Ч.Д. Спилбергера в модификации А.Д. Андреевой)    48
2.3.2.    Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)    53
2.3.3.    Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан    55
2.3.4.    Математическая обработка результатов    56
2.4.    Выводы по практической части    58
Заключение    62
Приложения
Библиография


Дипломные по психологии | Просмотров: 8446 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 29.11.2009 | Комментарии (0)

Содержание дипломной по психологии
ВВЕДЕНИЕ    1
ГЛАВА 1.    ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ.    5
1.1.    ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.    5
1.2.    ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ.    9
1.1.1.    ПСИХОЛОГИЯ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ.    9
1.1.2.    ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ.    36
1.1.3.    АНДРОГИНИЯ    44
ГЛАВА 2.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЯМ ГЕНДЕРНЫХ ФАКТОРОВ В ПОВЕДЕНИИ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ    50
2.1.    ПРОБЛЕМЫ УСВОЕНИЯ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ СОВРЕМЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ    50
2.2.    ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ    56
ГЛАВА 3.    ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ МАСКУЛИННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ    68
3.1.    ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ.    68
3.2.    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.    69
3.2.1.    Методика «Маскулинность – Феминность» Сандры Бем.    69
3.2.2.    Методика состояния агрессивности Басса – Дарки.    70
3.2.3.    Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко.    71
3.3.    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.    73
3.3.1.    Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем    73
3.3.2.    Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки    75
3.3.3.    Исследование эмпатических способностей по методике В.В. Бойко    79
3.4.    АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ    83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    84
БИБЛИОГРАФИЯ.    86
ПРИЛОЖЕНИЯ    90

Дипломные по психологии | Просмотров: 6918 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)


Содержание дипломной работы по психологии "Медлительные дети" (56 страниц+приложения) ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ДЕТЯМ 7
1.1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ 7
1.1.1. Подвижность нервных процессов как объект изучения в психологической и смежных науках 7
1.1.2. Основные отличия медлительных детей от подвижных 12
1.1.3. Медлительность - типологическая особенность нервной системы 16
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДЛИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ 21
1.2.1. Умственная работоспособность медлительных детей 21
1.2.2. Особенности процесса торможения у медлительных детей 24
1.2.3. Восприятие и усвоение информации у медлительных детей 30
1.3. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕФИЦИТА ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ У МЕДЛИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ 34
1.3.1. Влияние условий жизни и воспитания на уровень подвижности нервных процессов детей 34
1.3.2. Необходимость тренировки подвижности нервных процессов у медлительных детей 39
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44
2.1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 44
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.2.1. Методика «Проставь значки» 46
2.2.2. Методика «Поставь точки» 47
2.2.3. Методика «Графический диктант» 47
2.2.4. Программа по преодолению дефицита подвижности нервных процессов у медлительных детей………………….. 47
2.3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 49
2.3.1. Методика «Проставь значки» 49
2.3.2. Методика «Поставь точки» 50
2.3.3. Методика «Графический диктант» 52
2.4. ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЯ

Дипломные по психологии | Просмотров: 4672 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 20.11.2009 | Комментарии (1)


Содержание дипломной работы по психологии "Психологические особенности эмоциональной сферы суицидентов подросткового возраста" (105 страниц+приложения)
Введение    6
1.    Теоретические подходы к исследованию психологических особенностей эмоциональной сферы суицидентов подросткового возраста    11
1.1.    Феномен суицида в современной социокультурной реальности    11
1.1.1.    Суицид: определение понятия    11
1.1.2.    Суицид: теории    17
1.1.3.    Типология суицида    28
1.2.    Предпосылки и условия проявления суицида у подростков    37
1.2.1.    Общая характеристика личности подростка    37
1.2.2.    Причины суицидального поведения среди подростков    42
1.2.3.    Особенности суицидального поведения подростков    55
1.2.4.    Механизм развития суицидального поведения у подростков    58
2.    Эмпирическое исследование психологических особенностей эмоциональной сферы суицидентов подросткового возраста    61
2.1.    База исследования    61
2.2.    Методики исследования    65
2.2.1.    Шкала Спилбергера    65
2.2.2.    Методика «Определение уровня депрессии» (В.А.Жмуров)    67
2.2.3.    Методика «Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности» (Д. Рассел и М. Фергюссон)    68
2.2.4.    Методика «Самооценка психических состояний» (Айзенк)    69
2.2.5.    Методика «Диагностика состояния агрессии» (опросник Басса-Дарки)   70
2.2.6.    Критерий числа инверсий (Вилкоксона-Манна-Уитни)    72
2.3.    Анализ и интерпретация результатов исследования    73
2.3.1.    Шкала Спилбергера    73
2.3.2.    Методика «Определение уровня депрессии» (В.А.Жмуров)    79
2.3.3.    Методика «Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности» (Д. Рассел и М. Фергюссон)    83
2.3.4.    Методика «Самооценка психических состояний» (Айзенк)    87
2.3.5.    Методика «Диагностика состояния агрессии» (опросник Басса-Дарки)   93
2.4.    Выводы по практической части    100
Заключение    105
Приложения
Библиография
Глоссарий

Дипломные по психологии | Просмотров: 7207 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 20.11.2009 | Комментарии (0)


Содержание дипломной работы по психологии "Факторы, способствующие формированию дружеских отношений в ученическом коллективе" (67 страниц+приложения)
Введение    3
Глава 1.    Проблема формирования дружеских отношений в ученическом коллективе в психолого-педагогической литературе    8
1.1.    Педагогический аспект проблемы взаимоотношений ученического коллектива и личности ученика    8
1.1.1.    Понятие  коллектива  и  некоторые   теоретические   аспекты   его формирования    8
1.1.1.1.    Разработка теории коллектива в психолого-педагогической литературе советского периода    8
1.1.1.2.    Разработка теории коллектива на современном этапе    11
1.1.2.    Уровень развития ученического коллектива как определяющий фактор в установлении и поддержании дружеских отношений между одноклассниками    13
1.1.2.1.    Роль детского коллектива в развитии личности    13
1.1.2.2.    Сущность и организационные основы функционирования ученического коллектива    ………………………………………………………………………….......15
1.1.2.3.    Этапы и уровни развития детского коллектива    18
1.1.2.4.    Основные условия развития детского коллектива    26
1.2.    Психологический аспект проблемы формирования дружеских взаимоотношений в ученическом коллективе    30
1.2.1.    Межличностные отношения учащихся как психолого-педагогическая проблема    30
1.2.2.    Общение как основа взаимоотношений в ученическом коллективе    39
1.3.    Динамика отношений в ученическом коллективе    44
1.3.1.    Измерение динамики отношений в ученическом коллективе    44
1.3.2.    Формирование и корректировка общения школьников    47
Глава 2.    Практическая часть    50
2.1.    Программа  исследования    50
2.2.    Методы исследования    52
2.2.1.    Методика «Исследование групповой сплоченности ученического коллектива»    52
2.2.2.    Методика «Оценка отношений подростка с классом»    53
2.2.3.    Программа тренинговых занятий по формированию социальных навыков у младших подростков «Уроки общения»    55
2.3.    Результаты исследования    58
2.3.1.    Результаты констатирующего эксперимента    58
2.3.1.1.    Методика «Исследование групповой сплоченности ученического коллектива»    58
2.3.1.2.    Методика «Оценка отношений подростка с классом»    61
2.3.2.    Результаты контрольного эксперимента    62
2.3.2.1.    Методика «Исследование групповой сплоченности ученического коллектива»    62
2.3.2.2.    Методика «Оценка отношений подростка с классом»    64
2.4.    Анализ и интерпретация результатов    65
2.4.1.    Методика «Исследование групповой сплоченности ученического коллектива»    65
2.4.2.    Методика «Оценка отношений подростка с классом»    66
2.5.    Выводы по практической части    67
Заключение    68
Приложения
Библиография

Дипломные по психологии | Просмотров: 9299 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 20.11.2009 | Комментарии (0)


Содержание дипломной работы по психологии "Исследование психологических предпосылок и особенностей адаптации к военной службе" (68 страниц+приложения)
Введение    3
1.   Теоретическое исследование психологических предпосылок и особенностей адаптации к военной службе в воинских подразделениях    9
1.1.    Общие теоретические и методологические подходы к изучению адаптационного процесса    9
1.2.    Основные закономерности адаптационного процесса    17
1.3.    Психологические механизмы адаптации    25
1.4.    Факторы, определяющие эффективность адаптационного процесса военнослужащих к военной службе    35
2.    Эмпирическое исследование психологических предпосылок и особенностей адаптации к военной службе в воинских подразделениях    49
2.1.    База исследования    49
2.2.    Методики исследования    49
2.2.1.    Шестнадцатифакторный личностный опросник Кэттелла (16 - ФЛО) (форма С)    49
2.2.2.    Шкала  реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) И.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина    50
2.2.3.    Опросник Айзенка    51
2.2.4.    Модифицированная модель социометрии Богардуса    51
2.2.5.    Диагностика социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд)    52
2.2.6.    Коэффициент линейной корреляции    53
2.3.    Анализ и интерпретация результатов исследования    54
2.3.1.    Шестнадцатифакторный личностный опросник Кэттелла (16 - ФЛО) (форма С)    54
2.3.2.    Шкала  реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) И.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина    58
2.3.3.    Опросник Айзенка    60
2.3.4.    Модифицированная модель социометрии Богардуса    61
2.3.5.    Диагностика социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд)    62
2.3.6.    Математическая обработка результатов    64
2.4.    Выводы по практической части    67
Заключение    69
Приложения
Библиография

Дипломные по психологии | Просмотров: 9262 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 20.11.2009 | Комментарии (0)


Содержание дипломной работы по психологии "Развитие памяти в процессе учебной деятельности" (54 страниц+приложения)
ВВЕДЕНИЕ.    3
ГЛАВА 1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.    9
1.1.    Понятие памяти.    9
1.1.1.    Определение памяти    9
1.1.2.    Виды памяти.    12
1.1.3.    Формы памяти.    16
1.1.4.    Процессы памяти.    21
1.2.    Развитие памяти в процессе обучения.    25
1.2.1.    Развитие памяти в младшем школьном возрасте.    25
1.2.2.    Развитие памяти в подростковом возрасте.    31
1.2.3.    Целенаправленное развитие памяти.    32
1.3.    Выводы по первой главе.    34
ГЛАВА 2.    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ИХ ПАМЯТИ.    35
2.1.    Программа  исследования.    35
2.2.    Методы исследования.    37
2.2.1.    Тест «Прогрессивные матрицы Равена»    37
2.2.2.    Тест Мейли.    39
2.2.3.    Методика «Ассоциативная память».    39
2.2.4.    Методика «Заучивание 10 слов».    40
2.2.5.    Методика «Непроизвольное запоминание слов».    40
2.3.    Результаты исследования.    41
2.4.    Анализ результатов исследования.    44
2.5.    Выводы по экспериментальной части.    45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.    54

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Дипломные по психологии | Просмотров: 11140 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 20.11.2009 | Комментарии (3)