Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Вторник, 01.07.2025
Главная » Статьи » Психология

В разделе материалов: 97
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 »


67 страниц + приложения
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ    3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ    6
1.1 Танцевальная терапия: история, цели создания, методы работы    6
1.1.1 История возникновения танцедвигательной терапии    6
1.1.2 Развитие танцедвигательной терапии    6
1.1.3 Основные принципы и цели танцедвигательной терапии    10
1.2 Девиантное поведение несовершеннолетних как отражение нарушения их психологического здоровья    12
1.2.1 Психические основы девиантного поведения    12
1.2.2 Основные причины девиантного поведения    15
1.2.3 Девиантное поведение детей и подростков    16
1.3 Психологическое состояние человека как основная направленность танцевальной терапии    20
1.3.1 Особенности психологического здоровья личности    20
1.3.2 Влияние танцевальной терапии на психику    27
1.3.3 Особенности применения танцевальной терапии в коррекционной работе    32
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ    35
2.1 Схема и этапы исследования    35
2.2 Результаты исследования    62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Дипломные по психологии | Просмотров: 4588 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.06.2010 | Комментарии (3)

О нашем восприятии мира - основные мысли

  • Органы чувств ребенка способны функционировать с момента рождения.
  • Наши органы чувств ограничены в своей способности воспринимать стимулы.
  • Когда сенсорные сигналы новы или неполны, мозг действует путем выдвижения гипотез.
  • Почти все наши восприятия - результат предшествующего опыта.
  • Все то, что меньше, более обычно и имеет более правильную форму, а особенно то, что имеет для нас большое значение, будет воспринято как фигура, выделяющаяся на менее структурированном фоне.
  • Группировка элементов, лежащая в основе организации восприятия, осуществляется по принципам близости и сходства, непрерывности и симметрии.
Психологическое | Просмотров: 18723 | Author: Alex | Добавил: Alexey | Дата: 07.05.2010 | Комментарии (1)

О внутреннем мире и состоянии сознания - основные мысли

  • Возбуждение центров сна и бодрствования находится под контролем биологических часов.
  • Для парадоксального сна характерна неподвижность тела, в то время как мозговая деятельность усиливается.
  • Стадия БДГ наступает во время парадоксального сна и характеризуется быстрыми движениями глаз, в этой стадии возникают сноведения, тело совершенно неподвижно.
  • Для состояния медитации характерно появление в ЭЭГ волн типа альфа и тета.
  • Некоторые люди, практикующие медитацию, достигают того, что могут замедлять ритм сердца и уменьшать потребление кислорода примерно на 20%.
  • Для того чтобы поддерживать адаптацию индивидуума к среде, воспитание, видимо, направлено на то, чтобы ограничивать возможность переживать измененные состояния.
  • Теперь известно, что наркотики действуют на уровне синапсов на медиаторы,
  • ответственные за передачу сигналов от одного нейрона к другому.
Психологическое | Просмотров: 3050 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 30.04.2010 | Комментарии (0)


55 страниц + 38 страниц приложения
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ    3
1    ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ КАК МЕТОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ    7
1.1    Психологическое воздействие    7
1.1.1    Понятие и виды психологического воздействия    7
1.1.2    Закономерности психологического воздействия    11
1.1.3    Методы психологического воздействия    15
1.2    Основы саморегуляции    25
1.2.1    Формы активности    25
1.2.2    Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний    27
1.2.3    Механизмы и способы действия саморегуляции    34
1.3    Основы развития саморегуляции детей и подростков    42
2    ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ    47
2.1    Схема и этапы исследования    47
2.2    Методики исследования    47
2.2.1    Восьмицветовой тест Макса Люшера    47
2.2.2    Шкала  реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) И.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина    48
2.2.3    Программа занятий с подростками по обучению основам эмоциональной саморегуляции    48
2.3    Результаты исследования    50
2.3.1    Восьмицветовой тест Макса Люшера    50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Дипломные по психологии | Просмотров: 7084 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 27.04.2010 | Комментарии (1)

О том, чем занимаются психологи - основные мысли

  • Только солидная научная подготовка поможет психологу объективно оценить возможные последствия того или иного вмешательства.
  • Клинический психолог работает в основном в больницах и центрах психического здоровья, где он подбирает и применяет терапию, наиболее подходящую данному больному.
  • Психолог-консультант оказывает помощь преимущественно лицам, желающим разрешить какую-то проблему, связанную чаще всего со взаимоотношениями между супругами или членами семьи.
  • Задача школьного психолога, так же как и промышленного психолога, состоит в том, чтобы помогать учащимся и работающим людям выбрать специальность или работу, в наибольшей степени соответствующую их склонностям.
Психологическое | Просмотров: 7715 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 19.04.2010 | Комментарии (0)

Что такое психология - основные мысли

  • Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к идее о некой «тени», заключенной в теле.
  • Согласно Платону, дух, или «душа» обитает в теле в течение жизни человека, а после его смерти переходит в «мир идей».
  • Для Аристотеля разум (психика) - это одна из функций тела.
  • В средние века объяснение мира и сущности человека опиралось одновременно на взгляды Аристотеля и на богословии.
  • По мнению Декарта, действия организма определяются нервами, находящимися в головном мозгу (механистическая концепция).
  • Гипотеза - это предположение, высказанное на основании уже установленных фактов.
  • Первая лаборатория психологии была основана Вильгельмом Вундтом (Wundt), в 1879 году в Лейпцигском университете.
Психологическое | Просмотров: 27273 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (1)

Что такое поведение - основные мысли

  • Относительная роль наследственности и окружающей среды в развитии индивидуума остается предметом дискуссии.
  • Согласно Дарвину, естественные процессы привели к отбору признаков, наиболее приспособленных к данной среде, благоприятствуя их передаче последующим поколениям.
  • Труд Дарвина, опубликованный в 1859 г. и вызвавший ожесточенные споры, назывался «Происхождение видов».
  • В XX в. эволюционная теория обогатилась данными генетики и открытием законов наследственности.
  • У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием таксисов (общая и притом механическая ориентация организма по отношению к источнику раздражения).
Психологическое | Просмотров: 15596 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 17.04.2010 | Комментарии (0)


51 страницы + 31 страница приложения
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ    3
1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНЫХ    8
1.1    Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения    8
1.1.1    Понятие стиля педагогического общения    8
1.1.2    Классификации стилей педагогического общения    9
1.2    Феномен «социальное поведение личности» в психолого-педагогической литературе    17
1.2.1    Социальное поведение личности и его регуляция    17
1.2.2    Механизмы социальной регуляции поведения личности    26
1.2.3    Саморегуляция социального поведения личности    28
1.3    Исследование влияния стиля общения учителя на социальное поведение детей в психолого-педагогической литературе    30
1.3.1    Этапы социального становления детей и подростков    30
1.3.2    Становление и развитие личности старшеклассника    33
1.3.3    Как стиль общения учителя определяет поведение детей    38
2    ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В КЛАССЕ    42
2.1    Схема и этапы исследования    42
2.2    Методики исследования    43
2.2.1    Методика «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки»    43
2.2.2    Методика «Экспертная оценка сплоченности учебной группы»    43
2.2.3    Методика «Изучение психологического климата в учебной группе»    44
2.3    Результаты исследования    44
2.3.1    Методика «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки»    44
2.3.2    Методика «Экспертная оценка сплоченности учебной группы»    45
2.3.3    Методика «Изучение психологического климата в учебной группе»    46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дипломные по психологии | Просмотров: 6161 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 06.04.2010 | Комментарии (0)

Прогноз развития мировоззрения молодежи и школьников

Наше поколение школьников – особая категория населения нашей страны. Они явились на свет в перестроечную эпоху, во время реформ. Их детство оказалось в совершенно иных социально политических условиях - зарождение капиталистических отношений, эпохи разрушения социалистической системы и нарождения нового типа социально - экономических отношений. Этот громадный революционный скачок в жизни государства не мог не отразиться на сознании общества и в частности самой восприимчивой и неустойчивой его части - детях и подростках. В результате их сознание в значительной степени трансформировалось, стало непохожим на сознание предыдущих поколений, вызвало большую вариативность, предопределило конфликты в самой молодежной среде.
Дети и подростки, живут в общем социальном и...
Психологическое | Просмотров: 3271 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 23.02.2010 | Комментарии (0)

Как оценить готовность ребенка к обучению в школе

Психолого-педагогическая оценка позволяет определить уровень готовности ребенка к школе в целом и сформированность в соответствии с возрастными нормативами отдельных сфер и психических процессов, но это требует больших временных затрат. Психологические тесты для детей применяются на практике очень редко, так как ребенок не в состоянии концентрироваться длительное время на тестовых вопросах.
Считается более правильным использование
Психологическое | Просмотров: 3898 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 23.02.2010 | Комментарии (1)