Главная » Статьи » Психология |
В разделе материалов: 97 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 » |
Не такой как все или феномен группового давленияИсследовав вопросы групповой динамики, феномена группового давления и групповой сплоченности, приходим к выводу, что эмоциональная привлекательность членов группы сам по себе не обеспечивает ни продуктивной совместной деятельности, ни высокой сплоченности. Хотя всегда ясно, что и без эмоционального притяжения между людьми сложно создать сплоченную группу. В групповой динамике важен феномен сходства членов группы между собой. Здесь говорится о различных аспектах сходства: возрастное, социальное, этническое. Однако важное... |
Семья и самооценкаОбщеизвестно, что самооценка бывает адекватной и неадекватной. Как определить адекватность самооценки? - вопрос насущный. Сам человек этого сделать не сможет или одному оценить себя практически не реально. Всегда существует вероятность выдать желаемое за действительное: либо приукрасить, либо "сгустить краски". Думается, что адекватная самооценка у человека в большинстве своем основывается на мнении значимых для него окружающих. Только искренние взаимоотношения могут быть гарантом того, что люди в общении будут справедливы в суждениях друг о друге. Именно честность является показателем здорового климата в группе людей и залогом адекватной самооценки всех взаимодействующих участников. Возникают два риторических вопроса:
|
![]() 82 страницы + приложения Содержание дипломной работы ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 9 1.1. Феномен личности в психологии 9 1.1.1. Общее представление о личности 9 1.1.2. История исследований личности 11 1.1.3. Современные теории личности 15 1.2. Особенности формирования и развития личности человека в течение жизни 35 1.2.1. Формирование и развитие личности 35 1.2.2. Проблема устойчивости личности 43 1.3. Становление и развитие личности в ранней юности 50 1.3.1. Формирование и развитие морали 50 1.3.2. Становление мировоззрения 53 1.3.3. Нравственное самоопределение 55 1.3.4. Основные черты психологии старшего школьника 56 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 59 2.1. Программа исследования 59 2.2. Методы исследования 60 2.2.1. Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена) 60 2.2.2. Методика «Исследование коммуникативно-характерологических тенденций личности» Тимоти Лири 61 2.2.3. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) 65 2.2.4. Метод самоотчета 66 2.2.5. Тренинговая программа «Большие психологические игры» 66 2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 68 2.3.1. Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена) 68 2.3.2. Методика «Исследование коммуникативно-характерологических тенденций личности» Тимоти Лири 68 2.3.3. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) 73 2.3.4. Метод самоотчета 76 2.4. Выводы по практической части 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 ПРИЛОЖЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
Приблизительный план деятельности педагога-психолога профессионального колледжа или лицеяПредполагается воздействие педагога-психолога на несколько групп субъектов образовательного процесса:
Примечание автора: "Когда я положил это предложение на стол директору учебного учреждения, я понял, что он удивился, но я не слишком обратил на это внимание, хотя зря. Больше внимания я обращал на материальное обеспечение процесса психологического сопровождения учреждения образования, даже требовал улучшить условия труда психолога. Через год после этого как-то на застолье директор сказал, что никогда не видел таких предложений по улучшению деятельности". |
Социально психологический оазисОдно из таких удачных мероприятий – это проведение психологических тренингов на базе общежития для иногородних студентов. Возраст ребят и девчат в пределах 15 – 18 лет. Как всем известно, это возраст начала формирования характера молодого человека.Волею судьбы подростки оказались отделенными от своих родителей. Конечно, есть сотовые телефоны, переговорные пункты для контакта с родственниками, но этого недостаточно для близкого постоянного общения с родными. Ведя наблюдение за психологическим климатом в общежитии, было выявлено, что подросткам все-таки не хватает ситуаций и условий для самопознания и личностного роста. Для создания этих условий была спланирована Тренинговая программа, состоящая из 10 занятий по 2,5 часа, проводимых еженедельно. Количество участников не регламентировалось – группа набиралась спонтанно. |
![]() Содержание этой дипломной Введение 2 ГЛАВА 1. Теоретическое исследование профессионально важных качеств учителя начальных классов 6 1.1. Изучение профессионализма и профессионально важных качеств субъекта труда в психологической и смежной науках 6 1.1.1. Современное состояние изучения проблем профессионализации личности и профессионально важных качеств 6 1.1.2. Проблема формирования профессионально важных качеств. Стадии процесса профессионального становления субъекта труда 14 1.2. Проблема профессионально важных качеств педагогов в работах ведущих психологов 25 1.2.1. Профессионально важные качества и умения учителя 25 1.2.2. Специфика профессионально важных качеств учителя начальных классов 38 1.2.3. Формирование профессионально важных качеств учителя начальных классов в процессе профессионального развития 42 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование профессионально важных качеств учителя начальных классов 48 2.1. Методики исследования 48 2.1.1. Методика «Психологический портрет учителя» (З. Резапкина, Г. Резапкина) 48 2.1.2. Методика «Определение психологической дистанции» (адаптированный вариант шкалы Э. Богардуса) 49 2.1.3. Методика «Диагностика эмпатии» (по А. Меграбяну и Н. Эпштейну) 51 2.1.4. Методика «Самооценка уровня онтогенетической рефлексии» (Н. Фетискин, В. Козлов, Г. Мануйлов) 52 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 52 2.2.1. Методика «Психологический портрет учителя» (З. Резапкина, Г. Резапкина) 52 2.2.2. Методика «Определение психологической дистанции» (адаптированный вариант шкалы Э. Богардуса) 58 2.2.3. Методика «Диагностика эмпатии» (по А. Меграбяну и Н. Эпштейну) 59 2.2.4. Методика «Самооценка уровня онтогенетической рефлексии» (Н. Фетискин, В. Козлов, Г. Мануйлов)60 2.3. Выводы по практической части 61 Заключение 64 Приложения Библиографический список |
![]() Содержание этой дипломной Введение 3 Глава 1. Теоретические основы влияния познавательной деятельности на развитие личности младшего школьника 9 1.1. Понятие и структура человеческой деятельности 9 1.2. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте 12 1.3. Формирование личности в младшем школьном возрасте 22 1.4. Роль познавательной деятельности в развитии личности младшего школьника 39 1.4.1. Деятельность – основа формирования личности 39 1.4.2. Значение познавательной деятельности для формирования личности младшего школьника 42 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния познавательной деятельности на развитие личности младшего школьника 44 2.1. Программа исследования 44 2.2. Методы исследования 46 2.3. Результаты исследования 52 2.4. Выводы по практической части 62 Заключение 65 Приложения Библиографический список |
![]() СОДЕРЖАНИИЕ дипломной работы ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 13 1.1. ФЕНОМЕН МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 13 1.2. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ, МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, КАЧЕСТВА УМА 16 1.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ 24 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 45 2.1. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 45 2.2. ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 48 2.3. ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 51 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 53 3.1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 53 3.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 56 3.2.1. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВ» 56 3.2.2. МЕТОДИКА «УКАЖИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ» 57 3.2.3. МЕТОДИКА «ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА» 57 3.2.4. СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 58 3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 60 3.3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 60 3.3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА. 63 3.4. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 65 3.5. ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ |
![]() Содержание дипломной работы Введение 3 Глава 1. Теоретические основы влияния фольклора на формирование гражданского сознания младших школьников 8 1.1. Проблема формирования гражданского сознания детей в истории педагогической мысли 8 1.2. Особенности младшего школьного возраста и их учет в формировании гражданского сознания подрастающего поколения 30 1.3. Фольклор как средство формирования гражданского сознания младшего школьника 34 1.3.1. Специфика обучения и воспитания детей в поликультурном пространстве 34 1.3.2. Интеграция народов Казахстана через освоение культурного наследия соседствующих народов 38 1.3.3. Определение роли фольклора в формировании гражданского сознания детей младшего школьного возраста 40 Глава 2. Практическая часть 50 2.1. Методики исследования 50 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 52 2.3. Выводы по практической части 58 Заключение 60 Приложения Библиографический список |
![]() 135 страниц
Содержание дипломной работы Введение 6 1. Теоретические аспекты проблемы поощрения и поддержки креативности учащихся в школе 11 1.1. Феномен креативности в психологии 11 1.2. Проблемы развития креативности в современной школе 20 1.2.1. Определение условий, способствующих развитию креативности 21 1.1.1.1. Шаг 1: Определение компонентов и условий реализации креативности детей и подростков в актуальных условиях школы 22 1.1.2.1. Шаг 2: Определение понятия «креативность». Построение модели креативности 26 1.2.1. Оценка компонентов модели креативности в реальной образовательной среде, диагностика креативности у школьников 34 1.2.1. Обогащение роли учителя в концепции "Открытого обучения” 41 1.3. Выводы по первой главе 43 2. Экспериментальное исследование готовности учителей работать в режиме поощрения и поддержки креативности у школьников 45 2.1. Программа исследования 45 2.2. Методы исследования 47 2.3. Анализ и интерпретация результатов 57 2.4. Рекомендации для стимулирования и воспитания креативности в школе 68 2.5. Выводы по второй главе 72 Заключение 74 Глоссарий 78 Библиография 98 Приложения |