Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Методики

Методика С А Н

Цель методики - определение функционального состояния человека под влиянием различных воздействий в естественных условиях. В данной методике  испытуемого  просят  сопоставить  свое состояние со шкалой,  причем оценка 0 является средней, -3 и 3 - наиболее ярко выраженные.      Обработка результатов  очень  проста.  На  каждый  паpаметp  (самочувствие,  активность,  настроение) пpиходиится по 10 паp  слов.  Первая строка - самочувствие,  вторая - активность,  третья - настроение, затем ключ повторяется снова.  Отобрав на каждый паpаметp по 10  паp  слов  мы имеем не только количественный показатель (по средним),  но и качественный - какая полярная координата преобладает.

     Пpимеp: исследование  студентов дает показатели - самочувствие 1.4, активность 1.0 и настроение 1.1,  то есть все  показатели  немного  выше среднего балла 0.

            ... Читать дальше »

Категория: Методики | Просмотров: 6663 | Добавил: Admin | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)

Опросник Айзенка
Опросник Айзенка   определяет   особенности  темперамента личности (экстраверсия,  интроверсия,  нейротизм) и классических типов темперамента  (по Гиппократу).
         Список вопросов (отвечать по принципу "да", "нет")
1.    ЧАСТО ЛИ ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ ТЯГУ К НОВЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ, К    ТОМУ ЧТОБЫ  "ВСТРЯХНУТЬСЯ", ИСПЫТАТЬ ВОЗБУЖДЕНИЕ?
2.    ЧАСТО ЛИ ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ В ДРУЗЬЯХ, КОТОРЫЕ ВАС ПОНИМАЮТ,    МОГУТ ОДОБРИТЬ ИЛИ        УТЕШИТЬ?
3.    ПРАВДА ЛИ ЧТО ВЫ ЧЕЛОВЕК БЕСПЕЧНЫЙ, НЕ СВЯЗАННЫЙ   ЗАБОТАМИ?
4.    ОЧЕНЬ ЛИ ВАМ ТРУДНО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОИХ НАМЕРЕНИЙ ИЛИ ГОВОРИТЬ КОМУ-ЛИБО "НЕТ", ДАЖЕ ЕСЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ТОГО ТРЕБУЮТ?
5.    ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, НЕ СПЕША   ПОДУМАТЬ И ПОДОЖДАТЬ?
6.    ЕСЛИ ВЫ ОБЕЩАЕТЕ, ВСЕГДА ЛИ ВЫ СДЕРЖИВАЕТЕ СВОИ ОБЕЩАНИЯ  (НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, УДОБНО ЛИ ВАМ ИЛИ НЕТ)?
7.    ЧАСТО ЛИ У ВАС БЫВАЮТ СПАДЫ И ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 7322 | Добавил: alex | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)



Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
 
         Методика прогрессивных матриц Равена состоит  из  60  графических рисунков, разделенных  по  возрастающей  трудности - как внутри серии, так и между сериями. 
     Испытуемому предлагается рассмотреть поочередно все 60 рисунков, расположенных в верхней части таблиц (большое изображение). В правом нижнем углу  прямоугольника имеется  свободное  место. Под прямоугольником находится два ряда пронумерованных мелких изображений (деталей вкладок) - 6 или 8,  которые по форме и величине  точно подходят к  вырезу в большом прямоугольнике.  Каждая деталь имеет различный рисунок.  Перед испытуемым ставится задача выбрать  из  деталей одну, которая  точно  заполняет свободное место ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 8587 | Добавил: alex | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (0)



Методика «Прогрессивные матрицы Равена»
На необходимость специального исследования невербального интеллекта указывают многие авторы. Наиболее часто используемыми и эффективными являются Прогрессивные матрицы Равена, содержащие в себе возможности обучения и самообучения, что делает ребенка независимым от таких факторов, как педагогическая запущенность, влияние ситуации тестирования и пр. В данном случае диагностика невербального интеллекта проводится один раз и позволяет дифференцировать детей с СДВ от детей с ЗПР, составить выборки экспериментальной и контрольной групп для проведения исследования. Дети с СДВ будут иметь показания развития невербального интеллекта в диапазоне от выше среднего до высокого.
Детский вариант методики «Прогрессивные матрицы Равена» состоит  из  36  цветных графических рисунков, разделенных  по  возрастающей  трудности - как внутри ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 9567 | Добавил: alex | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (0)

Схема наблюдений за ребенком

Чтобы выявить гиперактивного ребенка в группе детского сада, необходимо длительно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и педагогами.

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. В приложении 2 находятся критерии выявления гиперактивности у ребенка. Авторы схемы наблюдений - американские психологи П. Бейкер и М. Алворд.

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

Схема наблюдений за ребенком в данном исследовании проводится дважды. Цель первого - удостоверится в том, что дети из первоначально составленных выборок экспериментальной и контрольной групп имеют значительное количество критериев для определения этих детей в разряд детей с СДВ.  Цель второго – фиксация позитивных изменений в поведении детей экспериментальной группы. Отражение позитивных изменений видится в уменьшении показателей кр ... Читать дальше »

Категория: Методики | Просмотров: 9637 | Добавил: Admin | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (0)



Подросткам предлагался детский вариант теста Р. Кеттела в качестве вспомогательного  метода. Разделение методов исследования на основные и вспомогательные базировалось на точке зрения К. Леонгарда, который считает, что анализ особенностей личности человека должен основываться прежде всего на данных наблюдений и беседы, а тесты - использоваться лишь в качестве дополнительных объективных подтверждений тем фактам, которые обнаруживаются в наблюдении и беседе, поскольку тесты допускают неоднозначную интерпретацию.
Методика предназначена для определения некоторых черт личности (характерологических особенностей), объединенных в 16 функционально связанных факторов, обусловливающих поведение человека в разнообразных ситуациях. В данном исследовании используется с целью изучения устойчивых личностных особенностей подростков.
Методика представляет из себя личностный опросник, разработанный Р.Кэттеллом с соавторами. Пытаясь добиться всестороннего описания ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 15016 | Добавил: Admin | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (0)

Опросник определяющий уровень увлеченности компьютерными играми

Опросник предназначен для родителей. Опросник включает 10 вопросов, каждый из которых оценивается от 1 до 10 баллов. Диапазон от 1 до 4 баллов соответствует низкому уровню сформированности указанного в вопросе поведенческого проявления, диапазон показателей от 5 до 7 баллов соответствует среднему  уровню сформированности данного поведенческого проявления, диапазон показателей от 8 до 10 баллов соответствует высокому  уровню сформированности данного поведенческого проявления. Полученные баллы суммируются, и выводится средний арифметический показатель, который служит основанием для формирования экспериментальных групп по уровню увлеченности компьютерными играми.

Анкета для родителей

В настоящее время дети увлекаются компьютерными играми. Чтобы определить, как дети проводят свое свободное время, что их больше интересует, был разработан этот опросник, на вопросы которого мы просим Вас ответить:

1.     Каждый день, без пропусков, играет на компьютере.

2.     После начала игры теряет чувство времени.

3.     Не хочет оставлять игру незавершенной.

4.     Ест без отрыва от монитора.

5.&n ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 7199 | Добавил: Admin | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (0)

Методика «Графический диктант»

Традиционно  дети выполняют задание, слушая инструкцию экспериментатора. В данном случае детям предлагаются три готовых узора, а дети на отдельных листочках копируют оригинал. Фиксируется время и уровень выполнения задания.
Проведение методики после формирующего эксперимента позволит зафиксировать произошли ли предполагаемые позитивные изменения в показателе силы активности внутреннего торможения.
Материал состоит из 4 схем-линий, первый из которых - тренировочный.
Узор «Тренировочный»

Узоры для эксперимента:

Анализ результатов.
Безошибочное воспроизведение узора - 4 балла. За 1-2 ошибки ставят 3 балла. За большее число ошибок - 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл.
Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:
... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 24680 | Добавил: Admin | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (0)



Методика «Проставь значки»

Традиционно тестовое задание «Проставь значки» предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Показатель переключения и распределения внимания S рассматривается как показатель умственной работоспособности, характеризующий силу активного внутреннего торможения.

Перед нача­лом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясня­ют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков про­ставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответ­ственно, галочку, черту, плюс или точку.

Проведение методики после формирующего эксперимента позволит зафиксировать произошли ли предполагаемые позитивные изменения в показателе умственной работоспособности, усилилась ли активность  внутреннего торможения.

< ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 9419 | Добавил: Admin | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (0)



Социометрический тест группы (по методике Дж. Морено)

В настоящее время тест имеет много модификаций: эксперимент «Выбор в действии», экспериментальная игра «У кого больше?». В ходе практической работы был проведен эксперимент «Выбор в действии».

Цель. Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы, и решения следующий задач:

1.     Измерение степени сплоченности – разобщенности группы;

2.     Выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии—антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);

... Читать дальше »

Категория: Методики | Просмотров: 15857 | Добавил: Admin | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (1)

« 1 2 3 4 »