Методика С А Н
Цель методики - определение функционального состояния человека под влиянием различных воздействий в естественных условиях. В данной методике испытуемого просят сопоставить свое состояние со шкалой, причем оценка 0 является средней, -3 и 3 - наиболее ярко выраженные. Обработка результатов очень проста. На каждый паpаметp (самочувствие, активность, настроение) пpиходиится по 10 паp слов. Первая строка - самочувствие, вторая - активность, третья - настроение, затем ключ повторяется снова. Отобрав на каждый паpаметp по 10 паp слов мы имеем не только количественный показатель (по средним), но и качественный - какая полярная координата преобладает.
Пpимеp: исследование студентов дает показатели - самочувствие 1.4, активность 1.0 и настроение 1.1, то есть все показатели немного выше среднего балла 0.
 
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
6663
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
10.12.2009
|
|
Опросник Айзенка
Опросник Айзенка определяет особенности темперамента личности (экстраверсия, интроверсия, нейротизм) и классических типов темперамента (по Гиппократу). Список вопросов (отвечать по принципу "да", "нет") 1. ЧАСТО ЛИ ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ ТЯГУ К НОВЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ, К ТОМУ ЧТОБЫ "ВСТРЯХНУТЬСЯ", ИСПЫТАТЬ ВОЗБУЖДЕНИЕ? 2. ЧАСТО ЛИ ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ В ДРУЗЬЯХ, КОТОРЫЕ ВАС ПОНИМАЮТ, МОГУТ ОДОБРИТЬ ИЛИ УТЕШИТЬ? 3. ПРАВДА ЛИ ЧТО ВЫ ЧЕЛОВЕК БЕСПЕЧНЫЙ, НЕ СВЯЗАННЫЙ ЗАБОТАМИ? 4. ОЧЕНЬ ЛИ ВАМ ТРУДНО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОИХ НАМЕРЕНИЙ ИЛИ ГОВОРИТЬ КОМУ-ЛИБО "НЕТ", ДАЖЕ ЕСЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ТОГО ТРЕБУЮТ? 5. ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, НЕ СПЕША ПОДУМАТЬ И ПОДОЖДАТЬ? 6. ЕСЛИ ВЫ ОБЕЩАЕТЕ, ВСЕГДА ЛИ ВЫ СДЕРЖИВАЕТЕ СВОИ ОБЕЩАНИЯ (НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, УДОБНО ЛИ ВАМ ИЛИ НЕТ)? 7. ЧАСТО ЛИ У ВАС БЫВАЮТ СПАДЫ И
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7322
|
Добавил:
alex
|
Дата:
10.12.2009
|
|
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Методика прогрессивных матриц Равена состоит из 60 графических рисунков, разделенных по возрастающей трудности - как внутри серии, так и между сериями. Испытуемому предлагается рассмотреть поочередно все 60 рисунков, расположенных в верхней части таблиц (большое изображение). В правом нижнем углу прямоугольника имеется свободное место. Под прямоугольником находится два ряда пронумерованных мелких изображений (деталей вкладок) - 6 или 8, которые по форме и величине точно подходят к вырезу в большом прямоугольнике. Каждая деталь имеет различный рисунок. Перед испытуемым ставится задача выбрать из деталей одну, которая точно заполняет свободное место
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
8587
|
Добавил:
alex
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Методика «Прогрессивные матрицы Равена»
На необходимость специального исследования невербального интеллекта указывают многие авторы. Наиболее часто используемыми и эффективными являются Прогрессивные матрицы Равена, содержащие в себе возможности обучения и самообучения, что делает ребенка независимым от таких факторов, как педагогическая запущенность, влияние ситуации тестирования и пр. В данном случае диагностика невербального интеллекта проводится один раз и позволяет дифференцировать детей с СДВ от детей с ЗПР, составить выборки экспериментальной и контрольной групп для проведения исследования. Дети с СДВ будут иметь показания развития невербального интеллекта в диапазоне от выше среднего до высокого. Детский вариант методики «Прогрессивные матрицы Равена» состоит из 36 цветных графических рисунков, разделенных по возрастающей трудности - как внутри
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
9567
|
Добавил:
alex
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Схема наблюдений за ребенком
Чтобы выявить гиперактивного ребенка в группе детского сада, необходимо длительно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и педагогами.
Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. В приложении 2 находятся критерии выявления гиперактивности у ребенка. Авторы схемы наблюдений - американские психологи П. Бейкер и М. Алворд.
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.
Схема наблюдений за ребенком в данном исследовании проводится дважды. Цель первого - удостоверится в том, что дети из первоначально составленных выборок экспериментальной и контрольной групп имеют значительное количество критериев для определения этих детей в разряд детей с СДВ. Цель второго – фиксация позитивных изменений в поведении детей экспериментальной группы. Отражение позитивных изменений видится в уменьшении показателей кр
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
9637
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Подросткам предлагался детский вариант теста Р. Кеттела в качестве вспомогательного метода. Разделение методов исследования на основные и вспомогательные базировалось на точке зрения К. Леонгарда, который считает, что анализ особенностей личности человека должен основываться прежде всего на данных наблюдений и беседы, а тесты - использоваться лишь в качестве дополнительных объективных подтверждений тем фактам, которые обнаруживаются в наблюдении и беседе, поскольку тесты допускают неоднозначную интерпретацию. Методика предназначена для определения некоторых черт личности (характерологических особенностей), объединенных в 16 функционально связанных факторов, обусловливающих поведение человека в разнообразных ситуациях. В данном исследовании используется с целью изучения устойчивых личностных особенностей подростков. Методика представляет из себя личностный опросник, разработанный Р.Кэттеллом с соавторами. Пытаясь добиться всестороннего описания
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
15016
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Опросник определяющий уровень увлеченности компьютерными играми
Опросник предназначен для родителей. Опросник включает 10 вопросов, каждый из которых оценивается от 1 до 10 баллов. Диапазон от 1 до 4 баллов соответствует низкому уровню сформированности указанного в вопросе поведенческого проявления, диапазон показателей от 5 до 7 баллов соответствует среднему уровню сформированности данного поведенческого проявления, диапазон показателей от 8 до 10 баллов соответствует высокому уровню сформированности данного поведенческого проявления. Полученные баллы суммируются, и выводится средний арифметический показатель, который служит основанием для формирования экспериментальных групп по уровню увлеченности компьютерными играми.
Анкета для родителей
В настоящее время дети увлекаются компьютерными играми. Чтобы определить, как дети проводят свое свободное время, что их больше интересует, был разработан этот опросник, на вопросы которого мы просим Вас ответить:
1. Каждый день, без пропусков, играет на компьютере.
2. После начала игры теряет чувство времени.
3. Не хочет оставлять игру незавершенной.
4. Ест без отрыва от монитора.
5.&n
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7199
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Методика «Графический диктант»
Традиционно дети выполняют задание, слушая инструкцию экспериментатора. В данном случае детям предлагаются три готовых узора, а дети на отдельных листочках копируют оригинал. Фиксируется время и уровень выполнения задания. Проведение методики после формирующего эксперимента позволит зафиксировать произошли ли предполагаемые позитивные изменения в показателе силы активности внутреннего торможения. Материал состоит из 4 схем-линий, первый из которых - тренировочный. Узор «Тренировочный»
Узоры для эксперимента:
Анализ результатов. Безошибочное воспроизведение узора - 4 балла. За 1-2 ошибки ставят 3 балла. За большее число ошибок - 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл. Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
24680
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Методика «Проставь значки»
Традиционно тестовое задание «Проставь значки» предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Показатель переключения и распределения внимания S рассматривается как показатель умственной работоспособности, характеризующий силу активного внутреннего торможения.
Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
Проведение методики после формирующего эксперимента позволит зафиксировать произошли ли предполагаемые позитивные изменения в показателе умственной работоспособности, усилилась ли активность внутреннего торможения. <
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
9419
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Социометрический тест группы (по методике Дж. Морено)
В настоящее время тест имеет много модификаций: эксперимент «Выбор в действии», экспериментальная игра «У кого больше?». В ходе практической работы был проведен эксперимент «Выбор в действии».
Цель. Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы, и решения следующий задач:
1.
Измерение степени сплоченности – разобщенности группы;
2.
Выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии—антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
15857
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
| |