Главная » Статьи » Психология » Дипломные по психологии |
В категории материалов: 40 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Социально-психологические особенностей развития личности старшеклассника" (67 страниц+приложения) Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование социально-психологических особенностей развития личности старшеклассника 8 1.1. Проблема развития личности в психологии 8 1.1.1. Факторы психического развития человека 8 1.1.2. Механизм психического развития человека 11 1.1.3. Определение возрастных границ 16 1.2. Социально-психологические особенности развития личности старшеклассника 16 1.2.1. Развитие психических познавательных способностей 16 1.2.2. Развитие эмоций 23 1.2.3. Мотивационная сфера 26 1.2.4. Развитие Я-концепции 35 1.2.5. Поведенческие особенности 44 1.3. Выводы по теоретической части 52 Глава 2. Экспериментальное исследование социально-психологических особенностей развития личности старшеклассника 57 2.1. База исследования, описание выборки 57 2.2. Методики исследования 57 2.2.1. Опросник Айзенка 57 2.2.2. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Шкала Спилбергера, модификация А. Д. Андреевой) 58 2.2.3. Опросник «Карта интересов» (авторы А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская и др.) - модификация 59 2.3. Результаты исследования 59 2.3.1. Опросник Айзенка 59 2.3.2. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Шкала Спилбергера, модификация А. Д. Андреевой) 60 2.3.3. Опросник «Карта интересов» (авторы А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская и др.) – модификация 62 2.4. Выводы по экспериментальной части 63 Заключение 65 Приложения Библиография |
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Психологические особенности криминального поведения лиц с алкогольной и наркотической зависимостью" (67 страниц+приложения) Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к исследованиям психологических особенностей лиц с алкогольной наркотической зависимостью 7 1.1. АДДИКТИВНЫЙ ТИП ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 7 1.2. ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ АДДИКТОЛОГИИ. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ КАК ФАКТОР РИСКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 13 1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДДИКТОВ С КРИМИНАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 31 Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лиц с алкогольной и наркотической зависимостью, склонных к криминальному поведению 50 2.1. БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 50 2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 52 2.2.1. Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности (С.М.Петрова) 52 2.2.2. Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) 53 2.2.3. Диагностика уровня личностной готовности к риску («РSК» Шуберта) 54 2.2.4. Методика «Определение уровня развития словесно-логического мышления у старшеклассников» (Л.Переслени, Т.Фотекова) 55 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 56 2.3.1. Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности (С.М.Петрова) 56 2.3.2. Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) 58 2.3.3. Диагностика уровня личностной готовности к риску («РSК» Шуберта) 59 2.3.4. Методика «Определение уровня развития словесно-логического мышления у старшеклассников» (Л.Переслени, Т.Фотекова) 60 2.4. ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 61 Заключение 65 Библиография Приложения |
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Психологические особенности преодоления кризисных ситуаций в образовательной среде" (53 страниц+приложения) Введение 2 Глава 1. Теоретическое исследование психологических особенностей преодоления кризисных ситуаций в образовательной среде 8 1.1. Предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде 8 1.1.1. Психологический кризис и виды кризисных ситуаций 8 1.1.2. Планирование действий и ликвидация последствий чрезвычайной ситуаций в образовательной среде 13 1.2. Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях 22 1.2.1. Основания для выделения критической ситуации 22 1.2.2. Социальная компетентность подростка как способ преодоления кризисной ситуации 25 Глава 2. Эмпирическое исследование психологические особенностей преодоления кризисных ситуаций в образовательной среде 33 2.1. Методики исследования 33 2.1.1. Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков 33 2.1.2. Методика «Индикатор копинг-стратегий» (Д.Амирхан) 33 2.1.3. Методика «Диагностика типологий психологической защиты» (Р.Плутчик в адаптации Л.И.Вассермана, О.Ф.Ерышева, Е.Б.Клубовой и др.) 34 2.1.4. Методика «Определение уровня конфликтоустойчивости» 40 2.1.5. Программа коррекционно-обучающего тренинга 40 2.2. Результаты исследования 41 2.2.1. Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков 41 2.2.2. Методика «Индикатор копинг-стратегий» (Д.Амирхан) 43 2.2.3. Методика «Диагностика типологий психологической защиты» (Р.Плутчик в адаптации Л.И.Вассермана, О.Ф.Ерышева, Е.Б.Клубовой и др.) 44 2.2.4. Методика «Определение уровня конфликтоустойчивости» 45 2.3. Выводы 46 Заключение 48 Приложения Литература |
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Психологическая помощь людям, пережившим утрату близкого человека" (53 страниц+приложения) Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психологической помощи людям, переживших утрату близкого человека 6 1.1. Классические представления о феномене горя в различных психотерапевтических направлениях 6 1.1.1. Психоаналитическая теория 6 1.1.2. Экзистенциальный подход 8 1.1.3. Гештальттерапия 11 1.1.4. Концепция Эриха Линдеманна 12 1.1.5. Концепция Д.В.Вордена в консультировании горюющих клиентов 15 1.2. Этапы горя 18 1.2.1. Шок и оцепенение 18 1.2.2. Фаза острого горя 21 1.2.3. Стадия навязчивости 25 1.2.4. Стадия прорабатывания проблемы 26 1.2.5. Завершение эмоциональной работы горя 28 1.3. Процесс горевания 30 Глава 2. Практическая часть 35 2.1. Программа исследования 35 2.2. Методики исследования 37 2.3. Результаты исследования 45 2.4. Выводы по практической части 50 Заключение 52 Приложения Литература |
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Проблемы психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи" (58 страниц) Введение 3 Глава 1. Психологическое благополучие детей в условиях многодетной семьи как предмет изучения в психологии и смежных науках 7 1.1. Социально-психологический анализ семьи 7 1.2. Типология современной семьи 17 1.3. Психология семейного воспитания 21 1.4. Семья как социальная группа. Особенности взаимоотношений родителей и детей в многодетной семье 29 Глава 2. Экспериментальная часть 43 2.1. База исследования 43 2.2. Методики исследования 45 2.2.1. Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) 45 2.2.2. Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) 45 2.2.3. Тест «Лесенка» (По Т.Д. Марцинковской) 46 2.2.4. Программа коррекции детско-родительских отношений «Связующая нить» (Н.Григори) 47 2.3. Результаты исследования 48 2.3.1. Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) 48 2.3.2. Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) 51 2.3.3. Тест «Лесенка» (По Т.Д. Марцинковской) 52 2.4. Выводы по практической части 53 Заключение 55 Приложения Библиография |
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Влияние кризиса семейных отношений на психологию подростка" (60 страниц) Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование влияния кризиса семейных отношений на психологию подростка 7 1.1. Исследование семей, переживающих кризис внутрисемейных отношений, в психологической науке 7 1.2. Личность подростка – самоопределяющаяся целостность, складывающаяся из отношений к окружающему миру, другим людям и самому себе 15 1.3. Влияние кризиса семейных отношений на психологию подростка 21 1.3.1. Влияние семейных отношений на развитие личности подростка 21 1.3.2. Важнейшие характеристики нормального развития личности в подростковом возрасте в условиях кризиса семейных отношений 34 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния кризиса семейных отношений на психологию подростка 41 2.1. Методики исследования 41 2.1.1. Социальная карта семьи 41 2.1.2. Генограмма семьи 41 2.1.3. Подростковый вариант теста Р. Кеттелла (16 - ФЛО) (форма С) 42 2.2. Результаты исследования 42 2.2.1. Социальная карта семьи 42 2.2.2. Генограмма семьи 44 2.2.3. Подростковый вариант теста Р. Кеттелла (16 - ФЛО) (форма С) 55 2.3. Выводы 57 Заключение 59 Приложения Литература |
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков" (73 страниц) Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование влияния компьютерных игр на уровень агрессивности подростков 7 1.1. Анализ различных подходов к исследованию агрессивности 7 1.2. Компьютерные игры как фактор влияния на агрессивное поведение подростков 19 1.2.1. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект 19 1.2.2. Психология компьютерных игр 28 1.3. Агрессия и компьютерные игры 40 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния компьютерных игр на уровень агрессивности подростков 48 2.1. Программа исследования 48 2.2. Методики исследования 49 2.2.1. Опросник, определяющий уровень увлеченности компьютерными играми 49 2.2.2. Методика «Диагностика состояния агрессии» (опросник Басса-Дарки) 49 2.3. Результаты исследования 51 2.3.1. Опросник, определяющий уровень увлеченности компьютерными играми 51 2.3.2. Методика «Диагностика состояния агрессии» (опросник Басса-Дарки) 52 2.4. Выводы 53 Заключение 57 Приложения Библиография |
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение" (81 страниц) ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 7 1.1. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 7 1.1.1. Подходы к периодизации 7 1.1.2. Показатели полноценного психологического развития ребенка как условие его успешной адаптации 12 1.2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДДУ 26 1.2.1. Трудности адаптационного периода и факторы, определяющие характер адаптации ребенка к ДДУ 26 1.2.2. Психологические особенности родителей ребенка, поступающего в детское дошкольное учреждение 32 1.2.3. Формы и приемы, используемые работниками дошкольных образовательных учреждений по адаптации детей в ДДУ 34 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 36 2.1. БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 36 2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37 2.2.1. Методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ» 37 2.2.2. Методика «Определение группы, к которой принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в ДДУ» 37 2.2.3. Анкета по выявлению тревожности у детей (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.) 38 2.2.4. Программа работы психолога с детьми раннего возраста и их родителями в адаптационный период «Поймите меня!» 38 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39 2.3.1. Методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ» 39 2.3.2. Методика «Определение группы, к которой принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в ДДУ» 40 2.3.3. Анкета по выявлению тревожности у детей (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.) 44 2.4. ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 ПРИЛОЖЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЯ |
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности" (77 страниц) ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 11 1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 11 1.1.1. Определение воспитания 11 1.1.2. Сущность нового воспитания 13 1.1.3. Общие технологические принципы нового воспитания 16 1.1.4. Современные концепции воспитания 25 1.2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 30 1.2.1. Соотношение понятий «индивидуальность» и «личность» 30 1.2.2. Цели и принципы педагогики индивидуальности 37 1.2.3. Сущность индивидуальности человека и цели развития индивидуальности. Концепция семи сфер 42 1.2.4. Возрастные особенности развития семи сфер в младшем школьном возрасте 47 1.3. МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 55 ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61 2.1. БАЗА И ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 61 2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 63 2.2.1. Анкета для учителей 63 2.2.2. Методика «Изучение волевых проявлений» 64 2.2.3. Тест «Лесенка» 65 2.2.4. Программа мини-курсов для педагогов 65 2.2.4.1. Тематический план-сетка и содержание лекционного блока 66 2.2.4.2. Тренинг педагогической осознанности. Рабочая программа формирования у педагогов индивидуальностно-ориентированной позиции по отношению к детям 67 2.2.5. Тренинг развития коммуникативных навыков для учащихся первых классов «Приключения веселых человечков» 67 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 68 2.3.1. Анкета для учителей 68 2.3.2. Методика «Изучение волевых проявлений» 70 2.3.3. Тест «Лесенка» 71 2.4. ВЫВОДЫ 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 ПРИЛОЖЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Дипломные по психологии |
Просмотров: 10148 |
|
Добавил: Alexey |
Дата: 19.07.2009
| Комментарии (1)
|
![]() Содержание дипломной работы по психологии "Психология гендерных различий" (119 страниц) ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ. 6 1.1. Гендерные исследования: история и современность. 6 1.2. Психология половых различий в контексте гендерных исследований 23 1.2.1. Догендерный период в развитии психологии половых различий. 23 1.2.2. Гендерный период в развитии психологии половых различий. 26 1.3. Гендерная социализация и психологический пол. 38 1.3.1. Представления о маскулинности и фемининности. 38 1.3.2. Теория андрогинности. 41 1.3.3. Маскулинность-фемининность и особенности личности. 47 1.3.4. Маскулинность-фемининность и выбор рода занятий. 49 1.4. Гендерные стереотипы и пути их преодоления. 53 1.4.1. Мужчины о женщинах. 53 1.4.2. Гендерные стереотипы в массовом сознании. 57 1.4.3. Негативная роль гендерных стереотипов. 63 1.4.4. Социальные представления о предназначении мужчин и женщин в обществе. 66 1.4.5. Гендерные стереотипы и социальные роли. 70 1.5. Гендерные знания и их роль в работе практических психологов. 76 ГЛАВА 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД. 85 2.1. Модели отношений. 85 2.2. Продуктивные и непродуктивные способы поведения в конфликте. 87 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 90 3.1. Программа исследования. 90 3.2. Методы исследования. 91 3.2.1. Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена) 91 3.2.2. Методика Маскулинность – Феминность Сандры Бем. 95 3.2.3. “Опросник поведения в конфликте” Томаса. 97 3.3. Результаты исследования. 103 3.3.1. Исследование уровня умственного развития по методике «Прогрессивные матрицы Равена». 103 3.3.2. Исследование психологического пола (маскулинности, феминности, андрогинности) старшеклассников по методике С. Бем. 104 3.3.3. Определение типичных способов поведения в конфликтах по методике “Опросник поведения в конфликте” Томаса. 107 3.4. Анализ и интерпретация результатов. 109 3.5. Рекомендации. 112 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115 БИБЛИОГРАФИЯ 117 |