Главная » Статьи » Психология » Дипломные по психологии |
Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков
Введение готовой дипломной - Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков
Современное казахстанское общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью и утратой, в значительной мере, прежних ценностных ориентиров, в том числе и семейных, становится всё более равнодушным. В том числе и к эмоциональному состоянию одних из самых уязвимых его членов – подростков. Актуальность темы определяется увеличением числа подростков, столкнувшихся с такой проблемой, как отсутствие должного внимания со стороны взрослых (социальная безнадзорность). Формирование у детей установок на недоверие к близким взрослым и барьеров в отношениях между ними выступает как результат отсутствия доверия в отношениях, неумения и нежелания взрослых принимать и по достоинству оценивать ребенка. Сегодня дети, и особенно подростки, проводят ежедневно гораздо больше времени в компаниях себе подобных, вне досягаемости родительского и другого «взрослого» контроля. И это неудивительно. Любой нормальный человек страдает в своей целостности от обособленности, отчужденности по отношению к самому себе и к миру (А. Камю). Заброшенность, ненужность доставляют особенно неприятные ощущения, если они не уравновешиваются полноценным общением. Подростки в силу своей незрелости, неумения самостоятельно организовать свою деятельность, поддаются сомнительным увлечениям, пропускают занятия в школе, плохо учатся, нарушают дисциплину. В самом деле, большинству родителей в настоящее время уже не до «хорошего поведения» своих детей. Даже если они и хотели бы опекать каждый их шаг, исходя из чисто эмоциональных побуждений, это редко становится возможным, так как все свое время они вынужденно проводят отдельно от детей, в разных местах — как дома, на досуге, так и на работе. Вместе с потерей неофициального контроля многие, и особенно наиболее нуждающиеся во внимании дети, сегодня перестали быть объектом и официального контроля со стороны социальных институтов. Поэтому, важным дополнением к традиционным методам обучения и воспитания является развитие деятельности психологических центров помощи населению, в которых подростки могут научиться понимать свои индивидуальные особенности и развивать имеющиеся способности, а также управлять своим поведением в рамках возникших ситуаций. Анализ данных официальной статистической отчетности последних лет говорит о тенденции распространения явлений безнадзорности, а также беспризорности в подростковой среде, что определяет уровень преступности среди несовершеннолетних в целом. В настоящее время важность улучшения организации свободного времени для детей и подростков, а также реализация различных психологических программ признается необходимым фактором гармоничного существования общества и одним из основных условий психологического здоровья и целостного развития личности. Вышеуказанное позволило определить тему дипломной работы: «Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков». Актуальность темы исследования и её недостаточная изученность, а также важность освоения внутренних ресурсов личности и укрепления эмоциональной устойчивости именно в период «взросления», определили цель и задачи данной работы. Объект исследования – коррекционная психология. Предмет исследования – особенности эмоциональной сферы подростков. Цели исследования: - научно обосновать влияние средств танцевальной терапии на коррекцию эмоциональной сферы подростков с девиантным поведением; - осуществить экспериментальную апробацию тренинговой программы в работе с подростками, применяя средства и положения танцевальной терапии. Гипотеза: воздействие танцевальной деятельности, реализуемое в тренинговой форме, на эмоциональную сферу подростков предполагает укрепление эмоциональной устойчивости, устранение дисфункций уровней базальной системы эмоциональной регуляции. В соответствии с целью и гипотезой исследования ставились следующие задачи: 1. Рассмотрение теоретических аспектов танцевальной терапии, в частности истории возникновения и основных концепций и направлений танцевальной терапии 2. Изучение психологического состояния человека как основной направленности танцевальной терапии, в частности изучение особенностей психологического состояния подростка, изучение влияния танцевальной терапии на психику, рассмотрение особенностей применения танцевальной терапии в профилактической работе. 3. Опытно-экспериментальная работа по коррекции девиантного поведения подростков методами танцевальной терапии. Методологической основой исследования являются психоаналитическая теория, аналитическая психология К. Юнга принцип ценности индивидуального выражения в танце Р. Лабана, система упражнений И. Бартениефф, взгляды психолога В. Райха, который своей теорией положил начало многим известным системам, ориентированным на работу с телом с целью улучшения психологического и физического функционирования: биоэнергетика А. Лоуена, структурная интеграция И. Рольф, техника Ф.Матиаса Александера, метод Фельденкрайза, система чувственного сознавания Ш. Селвер и Ч. Брукча, а также работы российских психологов И. Дубровиной и О.Хухлаевой о психологическом здоровье личности. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов научного исследования, включающий теоретический анализ психологической, социологической, философской литературы, наблюдение, индивидуальные беседы, констатирующий, формирующий эксперименты тестирование, анализ самоотчетов подростков, методы математической статистики. Для диагностики психологических характеристик подростков использовались диагностические методики: восьмицветовой тест Макса Люшера, диагностика состояния агрессии Басса – Дарки, методика «Определение уровня конфликтоустойчивости». Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в подростково-молодежном центре. Всего в эксперименте участвовало 30 подростков (15 – экспериментальная группа, 15 – контрольная группа), состоящих на учете в ОДН города. Структура работы: данная дипломная работа состоит из Введения, 2 Глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложений. | |
Просмотров: 4589 | Комментарии: 3
| Теги: |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||