Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Вторник, 01.07.2025
Главная » Статьи » Психология » Психологическое

Как оценить готовность ребенка к обучению в школе

Как оценить готовность ребенка к обучению в школе

Психолого-педагогическая оценка позволяет определить уровень готовности ребенка к школе в целом и сформированность в соответствии с возрастными нормативами отдельных сфер и психических процессов, но это требует больших временных затрат. Психологические тесты для детей применяются на практике очень редко, так как ребенок не в состоянии концентрироваться длительное время на тестовых вопросах.
Считается более правильным использование скрининговых программ оценки школьной зрелости, что позволяет сэкономить время. Такой подход не предполагает, ни качественной, ни тем более количественной оценки отдельных параметров познавательного, аффективно-эмоционального или регуляторного развития конкретного ребенка. Но позволяет сделать вывод о «готовности - неготовности» ребенка к школе. Нет необходимости проводить углубленную диагностику всем детям. Углубленная диагностика проводится только для детей, которые получили оценку «не готов». Углубленная диагностика выявляет проблемные зоны ребенка, с учетом этих данных строится коррекционная работа с будущим школьником. Никто не может дать по этому вопросу универсальные советы, с каждым школьником необходимо работать индивидуально, на это психологом будет затрачено дополнительное время и использованы специализированные методики.
Проанализировав именно скрининги, предлагаемые разными авторами, думается, что наиболее содержательными и цельными являются:
  1. программа Н.И. Гуткиной (1996)),
  2. программа под редакцией Д.Б. Эльконина и его сотрудников (1988),
  3. психодиагностический комплекс Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой (1996),
  4. тест П. Кеэса (Лидерс, Колесников, 1992),
  5. комплекс Е. Екжановой (1998), который хоть и ориентирован на детей первого класса
  6. программа Г. Витцлака (Лидерс, 1992),
  7. тест Керна-Йирасека (Й. Шванцара и др. 1978).
  8. Программа «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Авторы: Наталья СЕМАГО, кандидат психологических наук, Михаил СЕМАГО, кандидат психологических наук
Данные программы имеют четкие, концептуально оформленные диагностические методы, экономичны, просты в обработке.
Категория: Психологическое | Добавил: alex (23.02.2010) | Автор: Alex E
Просмотров: 3898 | Комментарии: 1 | Теги: психолог, психолого-педагогическая оценка, универсальные советы, психологические тесты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Елена  
0
здравствуйте.подскажите, где можно купить методику Витцлака?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]