Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Среда, 02.07.2025
Главная » Статьи » Психология

В разделе материалов: 97
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 »


Содержание курсовой работы по теме "История создания экспериментальной психологии" (30 страниц)

Возникновение психологии как науки
1.Люди, чьи имена вошли в историю развития психологии
1.Античный период
2.Период феодального строя
3.Период учения XVII - XVIII века
4.XIX век
2.История создания экспериментальной психологии
1.Вундт
2.Ланге
3.Новые методики
4.Эббингауз
5.Брайян и Хартер
6.Кеттел
Заключение
Литература


Курсовые по психологии | Просмотров: 4568 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.07.2009 | Комментарии (0)


Содержание курсовой работы по теме "Организация и планирование научного исследования" (34 страниц)

1. ОБЩАЯ СХЕМА И ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общая схема исследования
1.2. Изучение состояния (литературный обзор) и постановка проблемы
1.2.1. Библиографическая подготовка
1.2.2. Работа с литературой
1.3. Построение литературного обзора
1.4. Проблема, объект и предмет исследования
2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Концепция исследования Гипотезы исследования
2.2. Цель исследования
2.3. Задачи исследования
2.4. Актуальность исследования
2.5. Планирование исследования
2.6. Определение выборки
2.6.1. Объем
2.6.2. Состав по полу
2.6.3. Возрастной состав
2.7. Выбор методов и методик
3. СБОР ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
 3.1. Проведение эксперимента
3.1.1. Подготовка эксперимента
3.1.2. Мотивирование испытуемых
3.1.3. Инструктирование
3.1.4. Процедура эксперимента
3.1.5. Протокол эксперимента
3.1.6. Завершение эксперимента
3.2. Психодиагностическое обследование
3.2.1. Подготовка
3.2.2. Организация обследования
3.3 Фактуальное научное описание
3.4. Компьютерное обеспечение психологического исследования
4. ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
 4.1. Наглядное представление результатов
4.2. Дипломная (выпускная) работа
4.3. Структура отчета о научно исследовательской работе
4.4. Рукопись статьи
ЛИТЕРАТУРА


Курсовые по психологии | Просмотров: 6632 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.07.2009 | Комментарии (0)


Содержание курсовой работы по теме "Формирование мировоззрения" (34 страниц)

Введение
Актуальность
Общее понятие о мировоззрении
Сущность понятия «мировоззрение»
Насколько же важно иметь мировоззрение
Проблемы формирования мировоззрения, нравственного воспитания молодежи в трудах казахстанских просветителей
Научно – материалистические взгляды как основа научного мировоззрения
Процесс обучения как средство формирования мировоззрения
Новое содержание обучения - новые возможности для воспитания детей, формирования мировоззрения
Развитие личности и формирование мировоззрения в процессе обучения у детей младшего школьного возраста
Развитие личности и формирование мировоззрения в процессе обучения у детей подросткового возраста
Развитие личности и формирование мировоззрения в процессе обучения у старших школьников
Отношение учителя к религиозному опыту
Заключение
Приложение
Литература


Курсовые по психологии | Просмотров: 5000 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.07.2009 | Комментарии (0)


Содержание курсовой работы по теме "Методы тестирования" (32 страниц)

Введение,
Глава 1. Краткий исторический экскурс. Возникновение метода тестирования
§ 1. Представления о тесте странами древнего мира и средневековья
§ 2. Первый тест XX века и возникновение идеи о средстве измерения в тесте
Глава 2. Современный тест
§ 1. Понятие и классификация тестов
§ 2. Психологический тест как объективное измерение
§ 3. Особые требования, предъявляемые методу тестов
§ 4. Достоинства и недостатки метода тестов
§ 5. Культура составления и проведения тестов
Глава 3. Экспериментальная часть
Заключение
Литература


Курсовые по психологии | Просмотров: 4491 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.07.2009 | Комментарии (0)


Содержание курсовой работы по теме "Методы научного исследования" (31 страниц)

Введение
Глава 1. Развитие точных и объективных методов исследования в психологии
§ 1. Становление современных научных методов исследования в психологии
§ 1. Критерии научных методов исследования
Глава 2. Методы научного исследования
§ 1. Экспериментальный метод
§ 2. Метод наблюдений
§ 3. Лонгитюдный метод
§ 4. Метод поперечных срезов
§ 5. Исторический метод
§ 6. Метод исследования отдельного случая
Глава 3. Экспериментальная часть
Заключение
Использованная литература


Курсовые по психологии | Просмотров: 7560 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.07.2009 | Комментарии (0)


Содержание курсовой работы по теме "Методы измерения" (28 страниц)

Введение
Глава 1. История возникновения психологии как научной дисциплины
§ 1. Эрнст Вебер: зарождение психофизики
§ 2. Густав Теодор Фехнер: основы психофизики
§ 3. Методы психофизики
§ 4. Общие основы психологии. Вундт - основоположник психологии как формальной академической дисциплины
§ 5. Психометрия
Глава 2.  Измерение в психологии
§ 1. Критерии измерений
§ 2. Классификация методов измерения в психологии
§ 3. Метод наблюдения
Глава 3. Экспериментальная часть
Заключение
Литература


Курсовые по психологии | Просмотров: 3635 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.07.2009 | Комментарии (0)


Содержание курсовой работы по теме "Подготовка ребенка к школе" (35 страниц)

Введение
Краткие итоги дошкольного развития ребенка
Личностная готовность ребенка к школе
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Эмоционально-волевая готовность
Нравственная готовность к школьному обучению
Показатели психологической незрелости ребенка
Заключение
Приложение
Литература


Курсовые по психологии | Просмотров: 6800 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.07.2009 | Комментарии (0)


Содержание дипломной работы по психологии "Социальная адаптация воспитанников детских домов" (94 страницы)

ВВЕДЕНИЕ.    3
ГЛАВА 1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ    9
1.1.    ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СИРОТ В РАЗНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ.    9
1.2.    ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ САДОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.    13
1.2.1.    Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме.    13
1.2.2.    Особенности социальной адаптации воспитанников детских домов    16
1.2.3.    Особенности психического развития воспитанников детских домов и их влияние на успешность социальной адаптации.    18
1.3.    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА КАК ОСНОВА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ    28
1.4.    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.    32
ГЛАВА 2.    ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЦЕССА РАСШИРЕНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ НА УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 37
2.1.    ПРОГРАММА  ИССЛЕДОВАНИЯ    37
2.2.    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.    41
2.2.1.    Тест «Лесенка» (По Т.Д. Марцинковской).    41
2.2.2.    Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы.    42
2.2.3.    Исследование психологического климата группы.    43
2.2.4.    Программа тренинговых занятий «Шаг навстречу», проведенных в ПМЦ «Таңшолпан».    43
2.3.    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.    47
2.4.    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.    49
2.5.    ВЫВОДЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ.    50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.    51
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Дипломные по психологии | Просмотров: 12246 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 15.06.2009 | Комментарии (3)


Содержание курсовой работы по теме "Психометрика" (26 страниц)

Введение
Общая характеристика тестов
Тесты достижений, их виды и специфические особенности
Общие подходы к разработке тестов достижений
Принципы разработки тестовых заданий
Количество тестовых заданий и специфика их оформления
Формирование блока заданий на стадии предварительной апробации
Эмпирическая проверка созданных форм
Создание окончательного варианта теста
Стандартизация теста
Заключение
Использованная литература


Курсовые по психологии | Просмотров: 3751 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 07.06.2009 | Комментарии (0)


Содержание дипломной работы по психологии "Психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия" (98 страниц)

ВВЕДЕНИЕ    2
ГЛАВА 1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ.    6
1.1.    Жестокое обращение с детьми как общественная проблема.    6
1.1.1.    Определение насилия    6
1.1.2.    История проблемы насилия над детьми    10
1.1.3.    Социально-правовые проблемы жестокого обращения с детьми    14
1.1.3.1.    Количественные масштабы проблемы.    14
1.1.3.2.    Каковы причины?    14
1.1.3.3.    О состоянии и перспективе борьбы с жестоким обращением по отношению к детям.    18
1.2.    Насилие над детьми. Выявление.    20
1.2.1.    Виды насилия.    20
1.2.1.1.    Физическое насилие    20
1.2.1.2.    Сексуальное насилие    24
1.2.1.3.    Психическое (эмоциональное) насилие    27
1.2.1.4.    Пренебрежение интересами и нуждами ребенка    28
1.2.1.5.    Отсутствие у женщины любви к ребенку    29
1.2.2.    Последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.    30
1.2.2.1.    Ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.    30
1.2.2.2.    Характерные особенности детей, перенесших насилие    34
1.2.3.    Особенности семей, в которых совершается насилие над детьми и подростками.    34
1.2.3.1.     Психологические факторы риска для родителей    34
1.2.3.2.    Особенности семей, в которых совершается сексуальное насилие над ребенком.    36
1.2.3.3.    Дети в роли обидчиков    42
1.2.3.4.    Психологические факторы риска ребенка    44
1.2.3.5.    Воздействие среды    46
1.2.4.    Суицидальные проблемы    46
1.3.    Интервенция: показания и ограничения в использовании    47
1.3.1.    Работа с родителями после интервенции    48
1.3.2.    Помощь семье в преодолении физического насилия по отношению к детям    52
1.3.3.    «Обычные» наказания    53
ГЛАВА 2.    РЕАБИЛИТАЦИЯ.    58
2.1.    Определение понятия «психологическая помощь»    58
2.1.1.    Кризисная интервенция.    61
2.1.2.    Психологический дебрифинг.    63
2.2.    Пути реабилитации    64
2.2.1.    Основные принципы реабилитации    65
2.2.1.1.    Этап диагностики    67
2.2.1.2.    Лечение пост-травматического стрессового расстройства с помощью НЛП    70
2.2.1.3.    Использование бихевиоральных методов в долгосрочной психотерапии    74
2.2.2.    Семейная психотерапия    76
2.2.2.1.    Системная модель Оудсхоорна    78
2.2.2.2.    Циркулярная модель Олсона    79
2.2.2.3.    Некоторые особенности семей, в которых совершается насилие (об этом необходимо знать психологу)    81
2.3.    Конкретные шаги психолога    83
2.3.1.    Диагностические и коррекционные техники семейной психотерапии.    87
2.3.2.    Психологическая помощь детям - жертвам сексуального насилия    92
2.4.    Результаты психотерапии    94
ГЛАВА 3.    РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ НАСИЛИЯ.    96
3.1.    Выбор модели психологической помощи    97
3.1.1.    Этап первичной диагностики.    97
3.1.2.    Основные принципы модели психологического сопровождения.    100
3.1.3.    Проблемы психологической диагностики в работе с семьей.    104
3.2.    Этапы коррекционно-развивающей работы.    109
3.3.    Основные советы, которые помогут уберечь ребенка от насилия со стороны.    114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.    117
БИБЛИОГРАФИЯ    120
ПРИЛОЖЕНИЯ    123
Дипломные по психологии | Просмотров: 8034 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 06.06.2009 | Комментарии (2)