Главная » Статьи » Психология » Курсовые по психологии |
Психометрика - готовая курсовая работа по психологии
Введение - Психометрика
Психометрика — раздел психологии, изучающий теоретические и методологические проблемы психологических измерений. Занимается разработкой математических моделей психологического измерения, регламентирует экспериментальную проверку по критериям валидности, надежности и пр. выявляемых психологических свойств. Понятие „психометрии“ впервые было использовано в первой половине ХVII в. немецким философом Х. Вольфом. Установить точную дату создания первого теста достижений вряд ли удастся. Можно лишь с уверенность сказать, что первым стандартизированным тестом по измерению результатов школьного обучения уже около 100 лет. За это время разработаны сотни тестов и батарей тестов достижений. В некоторых странах измерению достижений придается особое значение. Так, в США еще в 1947 году была создана общегосударственная служба тестирования в образовании, принявшая на себя ответственность за все программы тестирования в образовании, в том числе для профессиональных училищ и университетов. В нашей стране первые тесты достижения использовались еще педологами, но после запрета педологии они надолго исчезли из обихода педагогов и психологов, появившись в виде программированного контроля только в 70-х годах и только через 10-15 лет в виде достаточно стандартизированных процедур контрольных испытаний. В настоящее время разработка и использование тестов достижения осуществляется главным образом только в двух областях педагогической практики. Во-первых, это школьные учреждения и связанные с ними структуры. В этой сфере потребность в тестах достижения стала ощущаться после появления различных типов учебных заведений (лицеев, гимназий, колледжей и т.д.), обучение в которых проводится по экспериментальным и авторским учебным планам и программам, и после появления проекта стандарта образования. Оба этих фактора стимулируют разработку стандартизированных процедур контроля за достижениями учащихся. Во-вторых, это высшие учебные заведения и техникумы, причем главным образом проблема разработки тестов достижений пока наиболее остро стоит при отборе абитуриентов. Для ее решения создан Центр тестирования выпускников общеобразовательных учреждений. Исследовательским центром проблем качество подготовки специалистов проводится подготовка преподавателей вузов по методике разработки и применению педагогических тестов. Однако до сих пор у нас в стране издано очень мало систематизированных руководств по разработке тестов достижения. Видимо, поэтому многие из уже созданных и использованных в различных учреждениях тесты существенно отличаются по качеству, в некоторых из них допущены серьезные ошибки и просчеты. Данная работа объясняет проблемы, которые постоянно встают перед разработчиками тестов достижений. В ней нашли отражение как опыт разработки и адаптации тестов достижения различных авторов. В первых разделах работы дана классификация различных видов тестов, изложены общие принципы тестирования и описана специфика тестов достижений. Последующие разделы посвящены описанию практических вопросов разработки и адаптации тестов достижений по учебным предметам. | |
Просмотров: 3722
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |