Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Методика прогрессивных матриц Равена состоит из 60 графических рисунков, разделенных по возрастающей трудности - как внутри серии, так и между сериями. Испытуемому предлагается рассмотреть поочередно все 60 рисунков, расположенных в верхней части таблиц (большое изображение). В правом нижнем углу прямоугольника имеется свободное место. Под прямоугольником находится два ряда пронумерованных мелких изображений (деталей вкладок) - 6 или 8, которые по форме и величине точно подходят к вырезу в большом прямоугольнике. Каждая деталь имеет различный рисунок. Перед испытуемым ставится задача выбрать из деталей одну, которая точно заполняет свободное место
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
8588
|
Добавил:
alex
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Методика «Прогрессивные матрицы Равена»
На необходимость специального исследования невербального интеллекта указывают многие авторы. Наиболее часто используемыми и эффективными являются Прогрессивные матрицы Равена, содержащие в себе возможности обучения и самообучения, что делает ребенка независимым от таких факторов, как педагогическая запущенность, влияние ситуации тестирования и пр. В данном случае диагностика невербального интеллекта проводится один раз и позволяет дифференцировать детей с СДВ от детей с ЗПР, составить выборки экспериментальной и контрольной групп для проведения исследования. Дети с СДВ будут иметь показания развития невербального интеллекта в диапазоне от выше среднего до высокого. Детский вариант методики «Прогрессивные матрицы Равена» состоит из 36 цветных графических рисунков, разделенных по возрастающей трудности - как внутри
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
9567
|
Добавил:
alex
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Схема наблюдений за ребенком
Чтобы выявить гиперактивного ребенка в группе детского сада, необходимо длительно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и педагогами.
Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. В приложении 2 находятся критерии выявления гиперактивности у ребенка. Авторы схемы наблюдений - американские психологи П. Бейкер и М. Алворд.
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.
Схема наблюдений за ребенком в данном исследовании проводится дважды. Цель первого - удостоверится в том, что дети из первоначально составленных выборок экспериментальной и контрольной групп имеют значительное количество критериев для определения этих детей в разряд детей с СДВ. Цель второго – фиксация позитивных изменений в поведении детей экспериментальной группы. Отражение позитивных изменений видится в уменьшении показателей кр
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
9638
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Подросткам предлагался детский вариант теста Р. Кеттела в качестве вспомогательного метода. Разделение методов исследования на основные и вспомогательные базировалось на точке зрения К. Леонгарда, который считает, что анализ особенностей личности человека должен основываться прежде всего на данных наблюдений и беседы, а тесты - использоваться лишь в качестве дополнительных объективных подтверждений тем фактам, которые обнаруживаются в наблюдении и беседе, поскольку тесты допускают неоднозначную интерпретацию. Методика предназначена для определения некоторых черт личности (характерологических особенностей), объединенных в 16 функционально связанных факторов, обусловливающих поведение человека в разнообразных ситуациях. В данном исследовании используется с целью изучения устойчивых личностных особенностей подростков. Методика представляет из себя личностный опросник, разработанный Р.Кэттеллом с соавторами. Пытаясь добиться всестороннего описания
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
15017
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Опросник определяющий уровень увлеченности компьютерными играми
Опросник предназначен для родителей. Опросник включает 10 вопросов, каждый из которых оценивается от 1 до 10 баллов. Диапазон от 1 до 4 баллов соответствует низкому уровню сформированности указанного в вопросе поведенческого проявления, диапазон показателей от 5 до 7 баллов соответствует среднему уровню сформированности данного поведенческого проявления, диапазон показателей от 8 до 10 баллов соответствует высокому уровню сформированности данного поведенческого проявления. Полученные баллы суммируются, и выводится средний арифметический показатель, который служит основанием для формирования экспериментальных групп по уровню увлеченности компьютерными играми.
Анкета для родителей
В настоящее время дети увлекаются компьютерными играми. Чтобы определить, как дети проводят свое свободное время, что их больше интересует, был разработан этот опросник, на вопросы которого мы просим Вас ответить:
1. Каждый день, без пропусков, играет на компьютере.
2. После начала игры теряет чувство времени.
3. Не хочет оставлять игру незавершенной.
4. Ест без отрыва от монитора.
5.&n
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7199
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Методика «Графический диктант»
Традиционно дети выполняют задание, слушая инструкцию экспериментатора. В данном случае детям предлагаются три готовых узора, а дети на отдельных листочках копируют оригинал. Фиксируется время и уровень выполнения задания. Проведение методики после формирующего эксперимента позволит зафиксировать произошли ли предполагаемые позитивные изменения в показателе силы активности внутреннего торможения. Материал состоит из 4 схем-линий, первый из которых - тренировочный. Узор «Тренировочный»
Узоры для эксперимента:
Анализ результатов. Безошибочное воспроизведение узора - 4 балла. За 1-2 ошибки ставят 3 балла. За большее число ошибок - 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл. Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
24681
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Методика «Проставь значки»
Традиционно тестовое задание «Проставь значки» предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Показатель переключения и распределения внимания S рассматривается как показатель умственной работоспособности, характеризующий силу активного внутреннего торможения.
Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
Проведение методики после формирующего эксперимента позволит зафиксировать произошли ли предполагаемые позитивные изменения в показателе умственной работоспособности, усилилась ли активность внутреннего торможения. <
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
9420
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Социометрический тест группы (по методике Дж. Морено)
В настоящее время тест имеет много модификаций: эксперимент «Выбор в действии», экспериментальная игра «У кого больше?». В ходе практической работы был проведен эксперимент «Выбор в действии».
Цель. Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы, и решения следующий задач:
1.
Измерение степени сплоченности – разобщенности группы;
2.
Выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии—антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
15857
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
|
Тест Лесенка
Самооценка – сложное динамическое личностное образование.
Для исследования самооценки использовался тест "Лесенка" Эксперимент проводится с детьми индивидуально.
Стимульный материал. Рисунок лестницы, состоящий из 10 ступенек. На рисунке нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства можно из бумаги вырезать фигурку мальчика или девочки, которую ставят на лесенку (образец стимульного материала см. приложения).
Инструкция. Ребенку предлагают: "Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На самой нижней её ступенечке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.п.) мальчики и девочки, которые живут в нашем городе (ходят в наш детский сад; и т.п.), на второй - плохие, на третьей - чуть-чуть получше, на четвёртой - средние, но хорошие дети, затем-просто хорошие, на пятой – ещё чуть-чуть получше и т.д
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
11576
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
09.12.2009
|
| |