Исходный вариант данной методики - тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра - состоит из 9 субтестов, применяемых как групповое испытание для детей с 12-летнего возраста и старше. М. К. Акимова и В. Т. Козлова разносторонне анализируют результаты выполнения словесных заданий, входящих в состав группового теста, структуры интеллекта Р. Амтхауэра, детьми 14-15 лет. Авторы демонстрируют соотношение количественных (балльных) показателей, рассматривают вопросы о социально-психологических нормативах (термин М. К. Гуревича) и особенностях выполнения заданий, входящих в различные субтесты, детьми, принадлежащими к различным выборкам. Э. Ф. Замбацявичене разработала словесные субтесты (по принципу, использованному Р. Амтхауэром в первых четырех субтестах его тестовой батареи), пригодные для обследования младших школьников. Предлагаемая ею методика включает 4 субтеста по 10 проб в каждом. Инструкция
Обследование - индивидуальное; время не ограничивается. Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. После прочтения первого задания 1-го субтеста (см. табл. 2) ребенок опрашивается: "Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?" Если ответ правильный, задается вопрос: "Почему не шнурок?" После правильного объяснения
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
5955
|
Добавил:
alex
|
Дата:
21.12.2009
|
| |