Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » 2009 » Декабрь » 06

Психологический тренинг для детей 8 занятий - Пояснительная записка

Дети, лишенные попечения родителей, имеют ряд личностных особенностей, затрудняющих адаптацию в социуме. У многих из них акцентируются такие личностные черты, как повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, агрессивность, негативизм, конформизм. Эти черты, вступая в противоречие с природной индивидуальностью ребенка, провоцируют возникновение и обострение внутриличностных конфликтов, проявляющихся в поведенческих отклонениях и различных формах дезадаптации, которые сопровождаются неспособностью принятия жизненно важных решений, планирования деятельности, прогнозирования будущего. Это является одной из актуальных проблем, требующих особого психологического решения. Пока не выявлены и не разрешены некоторые личностные проблемы ребенка, не будет успеха и в его социальной адаптации. Страхи, обиды, подавленные переживания тормозят развитие детской психики. Атмосфера психологического тренинга идеально подходит для реконструирования травмирующей ситуации, своего отношения к ней и способов выхода из нее. Данный модуль не обучающая программа, а скорее создание условий для ... Читать дальше »
Категория: Психологические тренинги для детей (методики) | Просмотров: 9385 | Добавил: alex | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

Психологическое занятие 8 из 8 - Большая психологическая игра «Психологический КВН»

Цель: Оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

Проведение занятия:

Упражнение «Хи!-Ха!-Хо!»
Данное упражнение включается как ритуал приветствия (см. занятие 1).

Формирование команд
При входе в зал каждый участник получает карточку одного из цветов (красную или зеленую). Количество участников в группе определяет сам ведущий, но оно не должно превышать 10 или быть меньше 7 человек в одной команде.

Вначале проводятся разогревающие упражнения со всеми участниками:

Упражнение «Бег сороконожки»
Инструкция: Встаньте по росту, начиная с самого высокого. Теперь первый участник просовывает левую руку между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет его за руку правой рукой, а свою левую тоже просовывает межд ... Читать дальше »
Категория: Психологические тренинги для детей (методики) | Просмотров: 16942 | Добавил: alex | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (1)

Психологическое занятие 7 из 8 - Большая психологическая игра «Принц и нищий»

Цель: Создать условия для исследования таких понятий, как свобода и ответственность, изучения своего поведение в ситуации группового давления.
Проведение занятия:
ПЕРВЫЙ ШАГ
Ведущий объявляет тему игры и дает вводную.
Ведущий. Хочу напомнить вам сюжет повести Марка Твена «Принц и нищий». Два очень похожих мальчика, находящиеся по разные стороны дворцовой стены, случайно меняются местами. И познают ранее не известные стороны жизни, своего нового, а, следовательно, и старого положения.
Сегодня, казалось бы, все мы равны, но жизнь зачастую располагает нас на разных уровнях: начальник и подчиненный, любимый и отвергнутый — кто-то оказывается выше, кто-то ниже.
Плохо быть нищим — ты голодный, грязный, люди отворачиваются от тебя, презирают, пинают, негде получить помощь, да что там — негде поесть и погреться.
Хорошо быть нищим — ты ни за что не отвечаешь, никому не обязан, свободен с утра до вечера.
А принцем? Хорошо или плохо? Конечно, хорошо — вкушаешь деликатесы, командуешь направо и налево, люди кланяются т ... Читать дальше »
Категория: Психологические тренинги для детей (методики) | Просмотров: 10122 | Добавил: alex | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

Психологическое занятие 6 из 8 - Большая психологическая игра «Заколдованный остров»

Цель: Повышение уровня взаимной чувствительности членов группы; обучение детей навыкам релаксации.

Проведение занятия:

Упражнение «Хи!-Ха!-Хо!»
Данное упражнение включается как ритуал приветствия (см. занятие 1).

Упражнение «Коллективный счет»
Участники стоят в кругу, опустив головы и не глядя друг на друга. Задача — называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: 1) никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально и невербально); 2) один и тот же участник не может называть два числа подряд; 3) если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.
Ведущий обращает внимание участников на то, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить ... Читать дальше »
Категория: Психологические тренинги для детей (методики) | Просмотров: 9624 | Добавил: alex | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

Психологическое занятие 5 из 8 - Я глазами других

Цель:Создание устойчивых представлений ребят друг о друге, о том, как они выглядят в глазах других и в своих собственных.
Проведение занятия:
Упражнение «Хи!-Ха!-Хо!»
Данное упражнение включается как ритуал приветствия (см. занятие 1).
Игра «Давка»
Эта игра рекомендуется, если в группе остались лица, испытывающие некоторые трудности во взаимоотношениях с группой в целом. Его можно применять и раньше.
Инструкция. Игровая задача заключается в необходимости выйти из автобуса. Но выход и вход находятся в разных местах. Вся группа создает подобие автобуса в час «пик» — для этого имеющиеся в комнате стулья сдвигаем спинками к центру, организуя с их помощью небольшое ограниченное пространство. Образовавшаяся площадка должна вместить всю группу. Водитель объявляет остановки, называет имя участника-пассажира, которому надо успеть протиснуться сквозь весь автобус (то есть через всю групп ... Читать дальше »
Категория: Психологические тренинги для детей (методики) | Просмотров: 11200 | Добавил: alex | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

Психологическое занятие 4 из 8 - Прогноз моего настроения

Цель: Развитие навыков делать выбор и снимать душевное напряжение безопасным способом.
 
Проведение занятия:
 
Упражнение «Хи!-Ха!-Хо!»
Данное упражнение включается как ритуал приветствия (см. занятие 1).
 
Упражнение «Стукни газетой»
Выбирается ведущий, у которого в руках свернута в трубочку газета (пустая пластиковая бутылка). Он называет имя одного из участников и бежит, чтобы стукнуть по голове газетой. Участник должен быстро сообразить и сказать чье-нибудь имя. Если он растеряется, то получит газетой по голове и становится ведущим. Если он успеет назвать имя, то ведущий бежит к этому участнику. И так далее…
Упражнение «Термометр душевного напряжения»
Это упражнение длится почти 1,5 часа.
Инструкция. Сейчас я вам покажу рисунки по очереди, а вы, ребята, назовите мне, пожалуйста, какое настроение отражает рисунок.
Повесьте рисунки ... Читать дальше »
Категория: Психологические тренинги для детей (методики) | Просмотров: 10231 | Добавил: alex | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

Психологическое занятие 3 из 8 - Мы вместе

Цель: Способствовать формированию открытых отношений между членами группы.

Проведение занятия:
 
Упражнение «Хи!-Ха!-Хо!»
Данное упражнение включается как ритуал приветствия (см. занятие 1).

Упражнение «Смешное приветствие»

Игра «Кого не хватает?»
При работе с детьми старшего возраста вы можете применять следующую версию данной игры: накройте покрывалами двух или трех учеников и попросите их спрятаться в разных частях тренинговой комнаты.
Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Замечаете ли вы, когда в комнате нет вашего друга или подруги? А замечаете ли вы, когда нет кого-то другого? Каждый участник очень важен для нас. Когда кого-то нет, мы по нему скучаем. Разделяете ли вы это мнение? Я очень рада, что сегодня все здесь (если действительно никто не отсутствует).
Я хочу попробовать сыграть с вами в такую игру: один из нас будет прятаться, а ... Читать дальше »
Категория: Психологические тренинги для детей (методики) | Просмотров: 10966 | Добавил: alex | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

Психологическое занятие 2 из 8 - Доверие

Цель: Оптимизация внутригрупповых взаимоотношений; развитие чувства принадлежности к группе.
 
Проведение занятия:
Упражнение «Хи!-Ха!-Хо!»
Данное упражнение включается как ритуал приветствия (см. занятие 1).
 
Упражнение «Смешное приветствие»
Упражнение способствует установлению физического контакта с помощью рукопожатия.
Инструкция. Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече? (Попросите детей показать различные варианты рукопожатий. Очень интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают вялую, безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил.)
Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличительным знаком нашего класса.
Сначала разбейтесь на команд ... Читать дальше »
Категория: Психологические тренинги для детей (методики) | Просмотров: 13998 | Добавил: alex | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (0)

Психологическое занятие 1 - Узнай меня поближе

Цель: Создание общей положительной атмосферы занятия, включение процесса группообразования.
Проведение занятия:
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!»
Это упражнение является ритуалом приветствия. Дети и подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.
 
Упражнение «Узнай меня поближе»
Цель: помочь детям познакомиться друг с другом поближе, узнать что-то новое друг одруге; подчеркнуть уникальность каждого участника.
 
Игра «Знакомство»
Инструкция. Сядь ... Читать дальше »
Категория: Психологические тренинги для детей (методики) | Просмотров: 22741 | Добавил: alex | Дата: 06.12.2009 | Комментарии (1)