Главная » 2009 Декабрь 06 » Большие психологические игры Пояснительная и комментарии
22:59 Большие психологические игры Пояснительная и комментарии |
Психологический тренинг для детей 8 занятий - Пояснительная записка
Дети, лишенные попечения родителей, имеют ряд личностных особенностей, затрудняющих адаптацию в социуме. У многих из них акцентируются такие личностные черты, как повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, агрессивность, негативизм, конформизм. Эти черты, вступая в противоречие с природной индивидуальностью ребенка, провоцируют возникновение и обострение внутриличностных конфликтов, проявляющихся в поведенческих отклонениях и различных формах дезадаптации, которые сопровождаются неспособностью принятия жизненно важных решений, планирования деятельности, прогнозирования будущего. Это является одной из актуальных проблем, требующих особого психологического решения. Пока не выявлены и не разрешены некоторые личностные проблемы ребенка, не будет успеха и в его социальной адаптации. Страхи, обиды, подавленные переживания тормозят развитие детской психики. Атмосфера психологического тренинга идеально подходит для реконструирования травмирующей ситуации, своего отношения к ней и способов выхода из нее. Данный модуль не обучающая программа, а скорее создание условий для осознания имеющихся у каждого участника личностных ресурсов, снятия эмоционального стресса, формирования позитивной "Я-концепции". В результате проведенного модуля вы заметите изменения во взаимоотношениях между участниками: потребность участвовать в группе и сотрудничать при решении общих задач, расширение возможностей искренних проявлений собственных чувств (в том числе и негативных) в конструктивной форме и формирование симпатии между участниками группы. Программа тренингов "Большие психологические игры" (Составитель Ракова О.Ю.) на основе следующих программ:
Для оценки результатов тренинга часто используют анкеты. После проведения тренинга «Большие психологические игры» планируется провести анкетирование участников тренинга с целью анализа результативности данного мероприятия: Анкета по итогам тренингов Что тебе понравилось на тренинге? Что тебе не понравилось на тренинге? Поменялся (ась) ли ты (как человек, как личность) за время тренинга? Если поменялся (ась), то, что с тобой произошло? Кто еще из ребят, с твоей точки зрения, поменялся, и поменялся больше всего? Какие из упражнений тренинга оказали наибольшее влияние на тебя? На группу? Было ли тебе страшно в группе? Когда? Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время тренинга? О чем? Что из того, что ты получил (а) на группе, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? Как ты считаешь, нужен ли еще один цикл тренингов? Какие проблемы ты бы хотел обсудить в дальнейшем? Анализ анкет участников тренинга Среди ответов на вопросы "Изменился ли ты (как человек, личность) за время тренинга?" встречались такие ответы: «Я стал лучше относиться к друзьям, стал увереннее», «У меня повысилось самооценка», «Я стала лучше учиться», «Внутри себя мне стало лучше, я переборол свой страх», «Я стал терпеливым и смелым». «Да, в лучшую сторону», «Да, я стал раскрыт в разговоре с человеком», «Да, я стала более общительная, избавилась от некоторых комплексов». На вопрос "Что из того, что ты получил на тренинге, ты можешь использовать в повседневной жизни уже сейчас" почти все ребята ответили, что стали использовать знания и умения, полученные на тренинге, в жизни, и это им очень помогает: "Быть уверенным"; "Умение бороться со страхом"; "Могу уверенно отвечать на вопросы, закончить начатое дело"; "Расслабляться". На вопрос "Что тебе не понравилось на тренинге?" не было ни одного ответа. На вопрос «Что бы ты хотел пожелать другим» были ответы: «Увидеть Вас снова», «Не забывайте нас», «Желаю безоблачного неба, когда Вы идете по улице», «Ждем Вас к нам в гости», «Мы Вас любим». Формальных ответов не было. Самоанализ результативности проведенного тренинга Самое главное – удалось выстроить доверительные отношения с ребятами. Этому способствовало специально организованное поведение по принципу правдивости, отсутствия как заигрывания, так и «командирского» тона – отношения более опытного, но равного партнера по выполнению действий. Во время проведения тренингов акцент ставился на «чувство локтя», «плечо друга», хотя таких слов не говорилось, но постоянно специально звучало в установках на выполнение того или иного упражнения. Многие упражнения предлагались ребятам как задачи, решая которые, они преодолевали в себе некий барьер, либо получали неведомые раньше ощущения и приобретали опыт. Многие упражнения были направлены на то, чтобы дать им представление о том, что можно наблюдать, замечать, отмечать, как это делать и чем руководствоваться, что ориентировало их на внимание к окружающим. Благодаря тому, что придавалось большое значение изменениям, ребята действительно стали меняться: у многих появилась потребность участвовать в группе и сотрудничать при решении общих задач, расширились проявления искренних чувств, симпатий между участниками группы. Нельзя сказать, что ребята изменились полностью: изменения хорошо видны в тренинговой комнате, необходимо время, чтобы ребята перенесли пережитый опыт на другие бытовые ситуации. Глубокие личностные изменения происходят в более широком жизненном контексте, за пределами тренинговой комнаты. Именно жизненный контекст создает другие необходимые и достаточные условия для личностных изменений. Список используемой литературы
|
|
Всего комментариев: 0 | |