Главная » 2010 Апрель 18 » Психологический тренинг для подростков - Профилактика ПАВ - день четвертый
13:12 Психологический тренинг для подростков - Профилактика ПАВ - день четвертый |
Психологический тренинг для подростков - день четвертыйРитуал приветствия Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» (см. первое занятие) Разминка «Здравствуй, тебя зовут…» Участники кидают друг другу в определенной последовательности, чтобы получился маршрут, при этом называют свое имя: «Здравствуй, меня зовут…». После того как мяч обошел круг, все начинается сначала по этому же маршруту, но при этом участники называют имя того, кому кидают мяч со словами: «Привет, тебя зовут…». После этого мяч «запускается» в обратном порядке со словами: «Привет, тебя зовут…». Динамическая разминка, заканчивающаяся игрой "Круг" Ведущий просит ребят собраться вокруг него. Включается тревожная музыка. Ведущий просит всех закрыть глаза. После этого он каждого расставляет в любой конец комнаты. Сигнал ведущего — не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось. В группах, где участники умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построить круг удается довольно быстро. Если же группу постигла неудача, можно обсудить, почему это произошло, как вели себя разные играющие (не называя конкретных имен). Игру можно повторить несколько раз. 1 этап – разговаривая. 2 этап - молча. 3 этап – молча, прижав к себе по бокам руки. Основная часть Погружение в игровую ситуацию Ведущий. Группа путешественников волею случая оказалась на острове. Остров постепенно погружается в море. Остановить погружение острова в воду и спастись возможно, только в том случае, если люди сумеют добраться до “Пещеры Жизни” и, пройдя испытания, восстановить карту острова. Символом прохождения испытания является фрагмент карты острова. Если команда не прошла одно из испытаний, один из игроков может пожертвовать собой – добровольно остаться в пещере на острове. В этом случае команда получает фрагмент карты. Задача усложняется ограничением во времени – для спасения острова у игроков есть только два часа. Упражнение «Качества» Ведущий предлагает назвать свое качество и качество всей группы, которые помогут справиться с заданием. Участники по очереди называют качества. Соведущий записывает качества на листе ватмана. Упражнение «Посиделки» Ведущий. Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленках и каждый сидел у кого-то на коленках. Больше ничего не объясняя, ведущий дает команду «Начали!» и запускает секундомер. Как только играющие сообразят, что сесть нужно в круг и примут эту позицию, секундомер останавливается. Упражнение «Преодоление стены» Ведущий ставит стул на стол и привязывает к нему бельевой шнур таким образом, чтобы веревка оказалась на высоте груди среднего по росту игрока. Второй конец ведущий держит в руке. Помещение оказывается перегорожено веревкой посередине. Ведущий. Сейчас по моей команде вы все должны будете оказаться с другой стороны веревки. Веревочку можно преодолевать только сверху. Никакими предметами — столами, стульями и так далее — пользоваться нельзя. Если кто-то коснется веревки, все, кто успел ее преодолеть, возвращаются на исходную позицию (снизу, под веревкой). Если кто-то упадет, вся команда снимается с этапа. Начали! Ведущий не подсказывает играющим, что они должны помогать друг другу. В случае если игроки слаженно, помогая друг другу, работают на этапе, ведущий может «не заметить» случайных касаний веревки и даже чуть веревочку приспустить. Упражнение «Бурная река» Сооружается из столов, стульев, тумбочек «мостик» через горную реку. По нему надо пройти с закрытыми глазами, причем движение организуется в обе стороны. В какой-то момент два участника могут встретиться. Они должны попривентствовать друг друга и пойти дальше. После прохождения можно попросить их угадать с кем они встретились на мосту через горную реку. Остальные участники должны подстраховывать своих товарищей. Упражнение «Найди различие» Все участники стоят в шеренге напротив друг друга. Первая шеренга отворачивается, а вторые номера делают какие-нибудь изменения в своей одежде. Первые должны узнать. Упражнение «Номерки» Ведущий показывает игрокам номера (по количеству участников), изготовленные таким образом, что их можно зацепить сзади за воротник одежды (согнутая пополам полоска бумаги). Всем предлагается встать в круг. Ведущий. Сейчас я прикреплю номер каждому, но не по порядку. Ваша задача — как можно быстрее выстроиться от первого номера к последнему, при этом соблюдая важное условие — не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другими способами тоже нельзя. За нарушение этих правил — 10 секунд штрафа, за оскорбительные высказывания — 20 секунд. Начали! Упражнение «Угадай» Кто-нибудь из участников выходит за дверь. Оставшиеся выбирают того, кого должен отгадать вышедший, которому по возвращению дают три попытки для того, чтобы он отгадал, кого загадала группа. Упражнение «Лабиринт» Команда выходит из кабинета, ведущий расставляет пять стульев по одной линии в шахматном порядке. Команда заходит. Ведущий предлагает выбрать капитана команды. Ведущий. Сейчас я завяжу капитану глаза. Он должен будет пройти зигзагом между стульями (показывает, как). За любое касание стула или другого игрока налагается штраф в 10 секунд. Команда должна помогать своему капитану, подсказывая ему, куда идти. Ведущий не предлагает игрокам рассредоточиться по помещению и не подсказывает, что направлять капитана лучше по очереди. Завязав капитану глаза, ведущий подает команду «Начали!». Упражнение «Тропинка и клич» Ведущий составляет вместе два стула (на команду из 7 человек) и связывает их веревкой (для устойчивости). Еще 4 стула он расставляет на расстоянии 30 сантиметров друг от друга и от связанных стульев, чтобы получились как бы «тропинка» и «островок». Ведущий. Сейчас по моей команде вы должны будете пробежать по этой тропинке (показывает на стулья) и встать на этом островке (показывает на связанные стулья). На островке вы должны стоять все. Когда вы встанете на этот островок, вы должны все вместе издать какой-то клич. Как только я увижу, что вы все стоите, и услышу, что вы все кричите, я останавливаю секундомер. Если кто-то упадет с тропинки, вся команда снимается с этапа и все начинается сначала. Начали! Обсуждение игры Ритуал прощания Упражнение «Ящики-Хрящики-Спички» (см. занятие 1) |
|
Всего комментариев: 0 | |