Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 17.05.2024
Главная » Статьи » Психология » Дипломные по психологии

В категории материалов: 40
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

67 страниц + приложения
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ    3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ    6
1.1 Танцевальная терапия: история, цели создания, методы работы    6
1.1.1 История возникновения танцедвигательной терапии    6
1.1.2 Развитие танцедвигательной терапии    6
1.1.3 Основные принципы и цели танцедвигательной терапии    10
1.2 Девиантное поведение несовершеннолетних как отражение нарушения их психологического здоровья    12
1.2.1 Психические основы девиантного поведения    12
1.2.2 Основные причины девиантного поведения    15
1.2.3 Девиантное поведение детей и подростков    16
1.3 Психологическое состояние человека как основная направленность танцевальной терапии    20
1.3.1 Особенности психологического здоровья личности    20
1.3.2 Влияние танцевальной терапии на психику    27
1.3.3 Особенности применения танцевальной терапии в коррекционной работе    32
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ    35
2.1 Схема и этапы исследования    35
2.2 Результаты исследования    62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Дипломные по психологии | Просмотров: 4542 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 18.06.2010 | Комментарии (3)


55 страниц + 38 страниц приложения
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ    3
1    ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ КАК МЕТОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ    7
1.1    Психологическое воздействие    7
1.1.1    Понятие и виды психологического воздействия    7
1.1.2    Закономерности психологического воздействия    11
1.1.3    Методы психологического воздействия    15
1.2    Основы саморегуляции    25
1.2.1    Формы активности    25
1.2.2    Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний    27
1.2.3    Механизмы и способы действия саморегуляции    34
1.3    Основы развития саморегуляции детей и подростков    42
2    ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ    47
2.1    Схема и этапы исследования    47
2.2    Методики исследования    47
2.2.1    Восьмицветовой тест Макса Люшера    47
2.2.2    Шкала  реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) И.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина    48
2.2.3    Программа занятий с подростками по обучению основам эмоциональной саморегуляции    48
2.3    Результаты исследования    50
2.3.1    Восьмицветовой тест Макса Люшера    50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Дипломные по психологии | Просмотров: 7031 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 27.04.2010 | Комментарии (1)


51 страницы + 31 страница приложения
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ    3
1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНЫХ    8
1.1    Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения    8
1.1.1    Понятие стиля педагогического общения    8
1.1.2    Классификации стилей педагогического общения    9
1.2    Феномен «социальное поведение личности» в психолого-педагогической литературе    17
1.2.1    Социальное поведение личности и его регуляция    17
1.2.2    Механизмы социальной регуляции поведения личности    26
1.2.3    Саморегуляция социального поведения личности    28
1.3    Исследование влияния стиля общения учителя на социальное поведение детей в психолого-педагогической литературе    30
1.3.1    Этапы социального становления детей и подростков    30
1.3.2    Становление и развитие личности старшеклассника    33
1.3.3    Как стиль общения учителя определяет поведение детей    38
2    ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В КЛАССЕ    42
2.1    Схема и этапы исследования    42
2.2    Методики исследования    43
2.2.1    Методика «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки»    43
2.2.2    Методика «Экспертная оценка сплоченности учебной группы»    43
2.2.3    Методика «Изучение психологического климата в учебной группе»    44
2.3    Результаты исследования    44
2.3.1    Методика «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки»    44
2.3.2    Методика «Экспертная оценка сплоченности учебной группы»    45
2.3.3    Методика «Изучение психологического климата в учебной группе»    46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дипломные по психологии | Просмотров: 6081 | Author: Alexey | Добавил: Alexey | Дата: 06.04.2010 | Комментарии (0)


82 страницы + приложения
Содержание дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1.    ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ    9
1.1.    Феномен личности в психологии    9
1.1.1.    Общее представление о личности    9
1.1.2.    История исследований личности    11
1.1.3.    Современные теории личности    15
1.2.    Особенности формирования и развития личности человека в течение жизни    35
1.2.1.    Формирование и развитие личности    35
1.2.2.    Проблема устойчивости личности    43
1.3.    Становление и развитие личности в ранней юности    50
1.3.1.    Формирование и развитие морали    50
1.3.2.    Становление мировоззрения    53
1.3.3.    Нравственное самоопределение    55
1.3.4.    Основные черты психологии старшего школьника    56
ГЛАВА 2.    ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ    59
2.1.    Программа  исследования    59
2.2.    Методы исследования    60
2.2.1.    Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)    60
2.2.2.    Методика «Исследование коммуникативно-характерологических тенденций личности» Тимоти Лири    61
2.2.3.    Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)    65
2.2.4.    Метод самоотчета    66
2.2.5.    Тренинговая программа «Большие психологические игры»    66
2.3.    Анализ и интерпретация результатов исследования    68
2.3.1.    Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)    68
2.3.2.    Методика «Исследование коммуникативно-характерологических тенденций личности» Тимоти Лири    68
2.3.3.    Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)    73
2.3.4.    Метод самоотчета    76
2.4.    Выводы по практической части    77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    78
ПРИЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Дипломные по психологии | Просмотров: 8872 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 22.12.2009 | Комментарии (2)

114 страниц
Содержание этой дипломной

Введение    2
ГЛАВА 1.    Теоретическое исследование профессионально важных качеств учителя начальных классов    6
1.1.    Изучение профессионализма и профессионально важных качеств субъекта труда в психологической и смежной науках    6
1.1.1.    Современное состояние изучения проблем профессионализации личности и профессионально важных качеств    6
1.1.2.    Проблема формирования профессионально важных качеств. Стадии процесса профессионального становления субъекта труда    14
1.2.    Проблема профессионально важных качеств педагогов в работах ведущих психологов    25
1.2.1.    Профессионально важные качества и умения учителя    25
1.2.2.    Специфика профессионально важных качеств учителя начальных классов    38
1.2.3.    Формирование профессионально важных качеств учителя начальных классов в процессе профессионального развития    42
ГЛАВА 2.    Эмпирическое исследование профессионально важных качеств учителя начальных классов    48
2.1.    Методики исследования    48
2.1.1.    Методика «Психологический портрет учителя» (З. Резапкина, Г. Резапкина)    48
2.1.2.    Методика «Определение психологической дистанции» (адаптированный вариант шкалы Э. Богардуса)    49
2.1.3.    Методика «Диагностика эмпатии» (по А. Меграбяну и Н. Эпштейну)    51
2.1.4.    Методика «Самооценка уровня онтогенетической рефлексии» (Н. Фетискин, В. Козлов, Г. Мануйлов)    52
2.2.    Анализ результатов эмпирического исследования    52
2.2.1.    Методика «Психологический портрет учителя» (З. Резапкина, Г. Резапкина)    52
2.2.2.    Методика «Определение психологической дистанции» (адаптированный вариант шкалы Э. Богардуса)    58
2.2.3.    Методика «Диагностика эмпатии» (по А. Меграбяну и Н. Эпштейну)    59
2.2.4.    Методика «Самооценка уровня онтогенетической рефлексии» (Н. Фетискин, В. Козлов, Г. Мануйлов)60
2.3.    Выводы по практической части    61
Заключение    64
Приложения
Библиографический список
Дипломные по психологии | Просмотров: 15639 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 05.12.2009 | Комментарии (3)

66 страниц + 127 приложения
Содержание этой дипломной

Введение    3
Глава 1.    Теоретические основы влияния познавательной деятельности на развитие личности младшего школьника    9
1.1.    Понятие и структура человеческой деятельности    9
1.2.    Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте    12
1.3.    Формирование личности в младшем школьном возрасте    22
1.4.    Роль познавательной деятельности в развитии личности  младшего школьника    39
1.4.1.    Деятельность – основа формирования личности    39
1.4.2.    Значение познавательной деятельности для формирования  личности младшего школьника    42
Глава 2.    Эмпирическое исследование влияния познавательной деятельности на развитие личности младшего школьника    44
2.1.    Программа исследования    44
2.2.    Методы исследования    46
2.3.    Результаты исследования    52
2.4.    Выводы по практической части    62
Заключение    65
Приложения
Библиографический список
Дипломные по психологии | Просмотров: 12627 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 04.12.2009 | Комментарии (1)

98 страниц
СОДЕРЖАНИИЕ дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ    6
ГЛАВА 1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ    13
1.1.    ФЕНОМЕН МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ    13
1.2.    ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ, МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, КАЧЕСТВА УМА    16
1.3.    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ    24
ГЛАВА 2.    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    45
2.1.    ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА    45
2.2.    ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ    48
2.3.    ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ    51
ГЛАВА 3.    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ    53
3.1.    ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ    53
3.2.    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ    56
3.2.1.    МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВ»    56
3.2.2.    МЕТОДИКА «УКАЖИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ»    57
3.2.3.    МЕТОДИКА «ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА»    57
3.2.4.    СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ    58
3.3.    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ    60
3.3.1.    РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА    60
3.3.2.    РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.    63
3.4.    АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ    65
3.5.    ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ    68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    69

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Дипломные по психологии | Просмотров: 9929 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 04.12.2009 | Комментарии (0)

93 страницы
Содержание дипломной работы

Введение    3
Глава 1.    Теоретические основы влияния фольклора на формирование гражданского сознания младших школьников    8
1.1.    Проблема формирования гражданского сознания детей в истории педагогической мысли    8
1.2.    Особенности младшего школьного возраста и их учет в формировании гражданского сознания подрастающего поколения    30
1.3.    Фольклор как средство формирования гражданского сознания младшего школьника    34
1.3.1.    Специфика обучения и воспитания детей в поликультурном пространстве    34
1.3.2.    Интеграция народов Казахстана через освоение культурного наследия соседствующих народов    38
1.3.3.    Определение роли фольклора в формировании гражданского сознания детей младшего школьного возраста    40
Глава 2.    Практическая часть    50
2.1.    Методики исследования    50
2.2.    Анализ и интерпретация результатов исследования    52
2.3.    Выводы по практической части    58
Заключение    60
Приложения
Библиографический список
Дипломные по психологии | Просмотров: 4883 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 04.12.2009 | Комментарии (0)

135 страниц
Содержание дипломной работы
Введение    6
1.    Теоретические аспекты проблемы поощрения и поддержки креативности учащихся в школе    11
1.1.    Феномен креативности в психологии    11
1.2.    Проблемы развития креативности в современной школе    20
1.2.1.    Определение условий, способствующих развитию креативности    21
1.1.1.1.    Шаг 1: Определение компонентов и условий реализации креативности детей и подростков в актуальных условиях школы    22
1.1.2.1.    Шаг 2: Определение понятия «креативность». Построение модели креативности    26
1.2.1.    Оценка компонентов модели креативности в реальной образовательной среде, диагностика креативности у школьников    34
1.2.1.    Обогащение роли учителя в концепции "Открытого обучения”    41
1.3.    Выводы по первой главе    43
2.    Экспериментальное исследование готовности учителей работать в режиме поощрения и поддержки креативности у школьников    45
2.1.    Программа исследования    45
2.2.    Методы исследования    47
2.3.    Анализ и интерпретация результатов    57
2.4.    Рекомендации для стимулирования и воспитания креативности в школе    68
2.5.    Выводы по второй главе    72
Заключение    74
Глоссарий    78
Библиография    98

Приложения

Дипломные по психологии | Просмотров: 6905 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 04.12.2009 | Комментарии (2)

137 страниц вместе с приложениями
Содержание дипломной
Введение    3
1.    Теоретический анализ исследований синдрома дефицита внимания    6
1.1.    Синдром дефицита внимания. Определение проблемы    6
1.1.1.    История изучения проблемы синдрома дефицита внимания    6
1.1.2.    Современные представления о механизмах формирования синдрома дефицита внимания    11
1.1.3.    Клинические проявления синдрома дефицита внимания и психологические особенности детей с СДВ    20
1.2.    Практические аспекты психологической помощи детям с синдромом дефицита внимания    28
1.2.1.    Постановка диагноза    28
1.2.2.    Диагностика развития внимания у дошкольников с синдромом дефицита внимания    35
1.2.3.    Методы организации учебной и трудовой деятельности детей с синдромом дефицита внимания    45
1.2.3.1.    Организация пространства    45
1.2.3.2.    Алгоритмичная организация учебной деятельности    47
1.2.3.3.    Развитие слабых функций    52
1.2.3.4.    Рекомендации по учебной деятельности    53
2.    Практическая часть    57
2.1.    Программа исследования    57
2.2.    Методы исследования    60
2.2.1.    Таблица «Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка»    60
2.2.2.    Схема наблюдений за ребенком    61
2.2.3.    Методика «Прогрессивные матрицы Равена»    61
2.2.4.    Анкета «Признаки импульсивности»    62
2.2.5.    Методика «Проставь значки»    64
2.2.6.    Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста    64
2.2.7.    Занятие по организации взаимодействия педагогов с детьми  с синдромом дефицита внимания (авторы – Г.Монина, Е.Лютова)    65
2.2.8.    Практические рекомендации родителям и педагогам, работающему с ребенком с синдромом дефицита внимания    66
2.3.    Результаты исследования    66
2.3.1.    Этап отбора детей в экспериментальную и контрольную группы    66
2.3.2.    Схема наблюдений за ребенком    68
2.3.3.    Анкета «Признаки импульсивности»    69
2.3.4.    Методика «Проставь значки»    70
2.4.    Выводы по практической части    71
Заключение    72
Приложения
Библиографический список

Дипломные по психологии | Просмотров: 5963 | Author: Alex | Добавил: alex | Дата: 04.12.2009 | Комментарии (0)