Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » 2010 » Февраль » 05

Пиктограммы

Цель.
Исследование особенностей опосредованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.
Методика может применяться для исследования детей и взрослых в групповом и индивидуальном обследовании.
Материал.
Чистый лист бумаги, один простой и несколько цветных карандашей, набор слов.
Инструкция (вариант для детей). «Сейчас мы проверим твою память. Я буду называть тебе слова, а ты к каждому слову нарисуй картинку, по которой сможешь вспомнить потом это слово».
Инструкция (вариант для взрослых). «Вам будет предложен для запоминания перечень слов и словосочетаний. Для облегчения задачи вы можете сразу после предъявления слова или словосочетания выполнить в качестве узелка на память любое изображение, которое поможет вам воспроизвести предъявляемый материал. Качество рисунка не имеет значения. Помните, что этот рисунок вы выполняете для себя в целях облегчения запоминания. Каждое изображение обозначайте номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний». После инструктажа испытуемому зачитываются слова с интервалом не более чем в 30 секунд. Перед каждым словом или словосочетанием называется его порядковый номер, а затем предоставляется время на его изображение. Каждое слово или словосочетание во избежание повторения должны произноситься отчетливо. В процессе выполнения з ... Читать дальше »
Категория: Методики | Просмотров: 5566 | Добавил: Alexey | Дата: 05.02.2010 | Комментарии (0)