Тестовая методика Рензулли
Опросник креативности — это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10–20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник.
Каждый пункт оценивается на основе наблюдений эксперта за поведением интересующего нас лица в различных ситуациях (в классе, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет провести как экспертную оценку креативности различными лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками и т.д., так и самооценку (учащимися 8–11-х классов). Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко.
Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка — 10, максимальная — 40 баллов).
Творческие характеристики
1. Чрезвы
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7176
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми.
Тест используется психологами для определения склонности учителей к работе с одаренными детьми. Считается, что учителя с высокой склонностью к работе с креативными детьми, рассматривают креативность не как хаотическую, смущающую, экзотическую особенность поведения и способны поощрять творческое мышление, превратив ее в цель образования и реализовывать в повседневной практике. Эти учителя служат образцами поведения. И если интерес учащихся будет поддержан социально и организационно, то у детей разовьется творческое мышление и творческая деятельность.
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
1. &
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
5637
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Батарея тестов для изучения творческого мышления (Е.Тунник)
Здесь часть объяснения теста, а полный материал с ключами по тесту Туника можно купить перейдя по ссылке
|
Опросник включает в себя 12 таблиц, которые содержат от 11 до 17 утверждений. Испытуемому предлагается в каждой таблице – наборе выбрать 1 или 2 наиболее подходящих для него утверждений, но не более 3, и номера сделанных выборов отметить в регистрационном листе. Если больной не может выбрать утверждения по какой-либо теме, то он обязательно должен отметить последнее утверждение. Время заполнения регистрационного листа не ограничено. Личностный опросник бехтеровского института Инструкция: Из каждой предложенной Вам темы выберете от 1 до 3 высказываний (но не более!), наиболее Вам близких. Если ни одно из определений к Вам не подходит, отметьте 0. Текст опросника. 1. САМОЧУСТВИЕ. 1. С тех пор, как я заболел, у меня почти всегда плохое самочувствие. 2. Я почти всегда чувствую себя бодрым и полным сил. 3. Ду
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
6149
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Методика диагностики субъективного контроля Дж. Роттера, адаптация Бажина Е.Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А.М.В основу определения УСК личности положены 2 предпосылки: 1. Люди различаются между собой по тому, как и где они локализуют контроль над значительными для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации: экстернальный и интернальный. В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил - случая, друг людей и т. д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу. 2. Локус контроля, характерный для индивида, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля характеризует поведение данной личности в случае неудач и в сфере достижений, причем это в равной степ
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
6093
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Бланк опросника уровня личностной тревожности Ж. Тейлор Инструкция: «Опросник содержит ряд утверждений. После каждого утверждения необходимо на выбор дать один из трех ответов: «да», «?» (затрудняюсь ответить), «нет». После прочтения каждого утверждения решите, соответствует ли оно ответу «да» или «нет». Если ответ «да» или «нет» не подходит, отвечайте «?», но старайтесь это делать как можно реже. Не думайте долго. Выбирайте тот ответ, который лучше всего выражает то, что Вы чувствуете. Помните, что нет хороших и плохих ответов». Текст опросника. 1. Люблю точные науки. 2. Быстро устаю. 3. Мы можем радоваться, что живем в такое интересное время. 4. Меня часто беспокоят чувство тошноты и позывы на рвоту. 5. Люблю отмечать счастливые моменты. 6. Мои приятели необходимы мне больше, чем я им. 7. Имею твердые политические взгляды. <
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7322
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Этот тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. определенного направления характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий - патологических расстройств личности. Опросник включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера.
Бланк методики «Характерологический опросник К. Леонгарда»
Инструкция:
«Вам предлагаются утверждения и вопросы, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением или отвечаете на вопрос "да”, то поставьте в бланке под его номером знак "+”, если же не согласны или отвечаете "нет”, то знак "–”. Над ответами долго думать не следует, правильных и неправильных ответов здесь нет».
Текст опросника.
1. У Вас чаще бывает веселое и беззаботное настроение.
2. Вы чувствительны к оскорблениям.
3. Бывает ли так, что у Вас на глаза навер
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
5955
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Методика адаптирована Т.И.Балашовой.
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Бланк методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
8804
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Шкала депрессии Бека
Бланк шкалы депрессии Бека
Инструкция:
Этот опросник состоит из 21 групп утверждений. Прочтите внимательно и обведите кружком номер (О, 1, 2 или 3) утверждения, наилучшим образом отражающего Ваше самочувствие в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. Если подходящими Вам кажутся несколько утверждений в группе, обведите каждое из них. Убедитесь, что Вы прочитали все утверждения в каждой группе, прежде чем сделать выбор.
1)
0 Я не чувствую себя расстроенным, печальным.
1 Я расстроен.
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
6042
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В
Оцените, свойственны ли вам следующие особенности, согласны ли вы с утверждениями.
1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.
2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.
3. Я больше доверяю доводам своего рассудка, чем интуиции.
4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.
5. Я мо
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7812
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Методика Маскулинность-феминность С. Бем
Текст опросника
1. Верящий в себя.
2. Умеющий уступать.
3. Способный помочь.
4. Склонный защищать свои взгляды.
5. Жизнерадостный.
6. Угрюмый.
7. Независимый.
8. Зас
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7550
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Опросник Басса-Дарки. Диагностика состояния агрессии
Отвечать СОГЛАСЕН или НЕСОГЛАСЕН
1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим?
2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю?
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь?
4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы?
&
...
Читать дальше »
Категория:
Методики
|
Просмотров:
7257
|
Добавил:
alex
|
Дата:
08.12.2009
|
| |