Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Социальная адаптация воспитанников детских домов |
Приложение 1 - Методика конгруэнтной коммуникации - Социальная адаптация воспитанников детских домов
Приложение 1 - Методика конгруэнтной коммуникации.Основная цель конгруэнтной коммуникации - обеспечение психологических условий позитивного личностного развития ребенка. Данная цель реализуется через систему задач, включающих: • установление взаимопонимания между ребенком и взрослым, формирование отношений доверия и сотрудничества, уважения и равенства на основе эмпатического принятия ребенка; • формирование позитивного образа "Я" у ребенка, основанного на адекватном представлении о своих качествах и возможностях, самопринятии и признании самоценности; • обеспечении ориентировки ребенка в чувствах, эмоциональных состояниях, более высокий уровень осознания ребенком своих чувств и потребностей на основе отражения и вербализации в речи педагога чувств и переживаний ребенка; • стимулирование и поддержка активности ребенка, направленной на исследование проблемной ситуации и самостоятельного выбора пути ее разрешения на основе кооперации и сотрудничества с взрослыми, Метод конгруэнтной коммуникации основан на следующих принципах развивающего общения: • любой акт коммуникации должен быть направлен на укрепление степени самоприятия ребенка, поддержание позитивного образа "Я", не ронять достоинство и самоуважение ребенка; • коммуникация должна строиться как коммуникация безоценочная, т.е. необходимо избегать прямых оценок личности и характера ребенка, ставить диагнозы, "навешивать ярлыки", делать негативные прогнозы на будущее развитие ребенка. Даже похвала в психокоррекционной работе не должна содержать прямых оценок, а носить описательный характер. Необходимо избегать в коммуникации высказываний, могущих стать помехой и препятствием для взаимопомощи и кооперации; • основной акцент в конгруэнтной коммуникации падает на отражение эмоциональных компонентов активности и деятельности ребенка; • взрослый в коммуникационном акте должен стать инициатором предложения кооперации и сотрудничества с ребенком в разрешении проблемных ситуаций. При этом взрослый должен избегать советов, готовых рецептов и рекомендаций, а стремиться к такой организации сотрудничества с ребенком, в котором последний мог бы с помощью взрослого наметить возможные пути выхода из проблемной ситуации и самостоятельно осуществить оптимальный выбор ее решения. Практическая реализация этих принципов требует использование ряда коммуникативных техник: технику эмпатического ("активного") слушания, технику эффективной похвалы, технику "Я", "Ты"- высказываний. |
Рейтинг: 5.0/2 |
Счетчики: 3632
| Добавил: Alexey
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |