Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Четверг, 03.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Социальная адаптация воспитанников детских домов

Приложение 1 - Методика конгруэнтной коммуникации - Социальная адаптация воспитанников детских домов

Приложение 1 - Методика конгруэнтной коммуникации.

Основная цель конгруэнтной коммуникации - обеспечение психологических условий позитивного личностного развития ребенка. Данная цель реализуется через систему задач, включающих:
•    установление взаимопонимания между ребенком и взрослым, формирование отношений доверия и сотрудничества, уважения и равенства на основе эмпатического принятия ребенка;
•    формирование позитивного образа "Я" у ребенка, основанного на адекватном представлении о своих качествах и возможностях, самопринятии и признании самоценности;
•    обеспечении ориентировки ребенка в чувствах, эмоциональных состояниях, более высокий уровень осознания ребенком своих чувств и потребностей на основе отражения и вербализации в речи педагога чувств и переживаний ребенка;
•    стимулирование и поддержка активности ребенка, направленной на исследование проблемной ситуации и самостоятельного выбора пути ее разрешения на основе кооперации и сотрудничества с взрослыми,
Метод конгруэнтной коммуникации основан на следующих принципах развивающего общения:
•    любой акт коммуникации должен быть направлен на укрепление степени самоприятия ребенка, поддержание позитивного образа "Я", не ронять достоинство и самоуважение ребенка;
•    коммуникация должна строиться как коммуникация безоценочная, т.е. необходимо избегать прямых оценок личности и характера ребенка, ставить диагнозы, "навешивать ярлыки", делать негативные прогнозы на будущее развитие ребенка. Даже похвала в психокоррекционной работе не должна содержать прямых оценок, а носить описательный характер. Необходимо избегать в коммуникации высказываний, могущих стать помехой и препятствием для взаимопомощи и кооперации;
•    основной акцент в конгруэнтной коммуникации падает на отражение эмоциональных компонентов активности и деятельности ребенка;
•    взрослый в коммуникационном акте должен стать инициатором предложения кооперации и сотрудничества с ребенком в разрешении проблемных ситуаций. При этом взрослый должен избегать советов, готовых рецептов и рекомендаций, а стремиться к такой организации сотрудничества с ребенком, в котором последний мог бы с помощью взрослого наметить возможные пути выхода из проблемной ситуации и самостоятельно осуществить оптимальный выбор ее решения.
Практическая реализация этих принципов требует использование ряда коммуникативных техник: технику эмпатического ("активного") слушания, технику эффективной похвалы, технику "Я", "Ты"- высказываний.

Рейтинг: 5.0/2
Счетчики: 3632 | Добавил: Alexey | Теги: социальная адаптация
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]