Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Социальная адаптация воспитанников детских домов |
2.2.2. Методика диагностики мотивации учения - Социальная адаптация воспитанников детских домов
2.2.2. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы.Данный метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А.Д. Андреевой (1987). Настоящий вариант дополнен шкалой переживания успеха (мотивации достижения), новым вариантом обработки. Апробация и нормирование проведены в 2002–2003 гг. московским специалистом доктором психологических наук А. Прихожан (см. приложение 4). Тревожность - склонность индивида к переживанию тревоги. Тревога - эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. У человека тревога обычно связана с ожиданием неудач в социальном взаимодействии и часто бывает обусловлена неосознаваемостью источника опасности. Функционально тревога проявляется ощущением беспомощности, неуверенности в себе, бессилии перед внешними факторами, преувеличение их могущества и угрожающего характера. Поведенческие проявления тревоги заключаются в общей дезорганизации деятельности, нарушающей ее направленность и продуктивность. Гнев – это реакция на события реальной жизни. По каким то причинам идеальные представления человека о том или ином событии, объекте не совпадают с реальностью. Гнев возникает как реакция на эти несовпадения, Гнев - это реактивная характеристика личности. |
Рейтинг: 2.3/3 |
Счетчики: 750
| Добавил: Alexey
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |