Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности

2.3. Результаты исследования (продолжение)

2.3.2. Методика «Изучение волевых проявлений»


Предполагалось, что установка учителя на развитие индивидуальности учащихся, изменит его педагогическое поведение. Учителя, используя гуманистические методы убеждения, смогут найти для каждого ученика слова поддержки, стимулирования развития качеств, необходимых для дальнейшего обучения в средней школе. Кроме конкретно волевых проявлений данная методика косвенно способна диагностировать уровень развития мотивационной сферы, сферы саморегуляции.
Методика «Изучение волевых проявлений» проводилась до и после формирующего эксперимента. Диагностика проводилась с экспериментальными 1 «А» и 1 «Б» классами Жолымбетской средней школы № 1, контрольными 1 «А» и 1 «Б» классами  многопрофильной школы-лицея № 3 города Степногорска. Контрольную группу составили учащиеся классов, в которых классные руководители придерживаются традиционной системы воспитательной работы; в экспериментальную группу вошли ученики, чьи классные руководители стали использовать индивидуальностно-ориентированный подход в своей деятельности. 
Результаты методики «Изучение волевых проявлений» в экспериментальных и контрольных первых классах до и после формирующего эксперимента были сведены в таблицы (см. приложение 7), на основе которых затем были построены диаграммы (см. приложение 8).
У детей экспериментальных классов повысился уровень волевых проявлений. Средний показатель уровня волевых проявлений в экспериментальном 1 «А» классе вырос с 5,3 балла до 7,2 баллов. Средний показатель уровня волевых проявлений в экспериментальном 1 «Б» классе вырос с 4,23 баллов до 7,23 баллов. Дети стали более самостоятельными, сдержанными в проявлении эмоций, когда этого требует ситуация, и более раскрепощенными в общении друг с другом. Дети не просто подчиняются учителям, как взрослым людям, а сознательно выполняют требования учителей. 
Важно отметить, что уровень волевых проявлений детей контрольных классов практически не изменился. Средний показатель уровня волевых проявлений в контрольном 1 «А» классе по итогам констатирующего эксперимента равен 5,6 баллам, по итогам контрольного – 5,7 баллам. Средний показатель уровня волевых проявлений в контрольном 1 «Б» классе по итогам констатирующего эксперимента равен 5,14 баллам, по итогам контрольного – 5,36 баллам. 

2.3.3. Тест  «Лесенка»

С помощью теста «Лесенка» измерялся уровень самооценки учениками себя со стороны учителя. Известно, что для младшеклассника очень важно, как к нему относится учитель. Учитель, ориентированный на развитие индивидуальности в каждом ученике, сможет найти правильный подход к построению субъект-субъектных отношений. Значит, уровень самооценки учениками себя со стороны учителя будет должен косвенно отражать уровень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе и классе у учащихся.
Результаты методики «Лесенка» в экспериментальных и контрольных первых классах до и после формирующего эксперимента были сведены в таблицы (см. приложение 9), на основе которых затем были построены диаграммы (см. приложение 10).
Важно отметить то, что уровень самооценки учениками себя со стороны учителя, а значит и уровень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе и классе у учащихся, с которыми работают классные руководители, принявшие участие в формирующем эксперименте, стали значительно выше. Средний показатель по шкале «Как тебя оценивает учитель» в экспериментальном 1 «А» классе вырос с 5,1 балла до 5,8 баллов, в экспериментальном 1 «Б» классе вырос с 5,02 баллов до 5,79 баллов. 
У учащихся контрольных классов, наставниками которых являются представители второй группы, уровень самооценки учениками себя со стороны учителя остался практически без изменения. Средний показатель  шкалы «Как тебя оценивает учитель» по итогам констатирующего эксперимента в контрольном 1 «А» классе равен 4,3 баллам, по итогам контрольного эксперимента равен 4,2 баллам. Средний показатель  шкалы «Как тебя оценивает учитель» по итогам констатирующего эксперимента в контрольном 1 «Б» классе равен 4,52 баллам, по итогам контрольного эксперимента равен 4,62 баллам.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 565 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]