Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности |
Программа мини-курсов
2.2.4. Программа мини-курсов для педагоговЦель. Теоретическая, методическая и практическая подготовка педагогов к использованию индивидуальностно-ориентированного подхода в практической деятельности. Структура мини-курсов: Первый блок – лекционный (теоретическая подготовка). Цель - освоение научных сведений об индивидуальности и процессе ее становления в школьном возрасте. Теоретическая информация включалась в тренинг педагогической осознанности. Второй блок - тренинг педагогической осознанности (методическая и практическая подготовка). Цель - овладение формами, приемами и методами работы по развитию индивидуальности в процессе тренинга педагогической осознанности. Разделение мини-курсов на блоки условно. При проведении мини-курсов теоретическая информация включалась в тренинг педагогической осознанности, как неотъемлемая часть. 2.2.4.1. Тематический план-сетка и содержание лекционного блока Первый блок – лекционный (теоретическая подготовка). Цель - освоение научных сведений об индивидуальности и процессе ее становления в школьном возрасте. Тематический план-сетка первого лекционного блока Мини-лекция 1. Ведение в педагогику индивидуальности. Индивидуальность человека как цель развития. Мини-лекция 2. Интеллектуальная сфера и ее формирование. Мини-лекция 3. Мотивационная сфера и способы ее формирования. Мини-лекция 4. Эмоциональная сфера как цель развития. Формирование приемов аттракции. Мини-лекция 5. Волевая сфера и ее развитие. Сфера саморегуляции и ее развитие. Мини-лекция 8. Предметно-практическая сфера и способы ее формирования. Мини-лекция 7. Экзистенциальная сфера и ее формирование. Мини-лекция 8. Возрастные особенности развития сфер индивида. Мини-лекция 9. Психолого-педагогические концепции развития человека. Процесс развития индивидуальности в школьном возрасте. Содержание лекционного мини-курса см. в приложении 4. 2.2.4.2. Тренинг педагогической осознанности. Рабочая программа формирования у педагогов индивидуальностно-ориентированной позиции по отношению к детям Данная тренинговая программа является частью комплексной работы по перестройке учебно-воспитательного процесса по типу индидуальностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми. Она не предназначена для отработки конкретных навыков и умений педагогов по установлению эффективных контактов с воспитанниками, ее назначение — начать работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов, актуализировать изменение педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми. Цель Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям и к чувствам воспитанников. Поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем. Выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом, ориентирующей педагогов на построение личностных взаимоотношений с детьми, а также создающей предпосылки для овладения специфическими способами построения индивидуальностно-ориентированной модели общения. Полный вариант методики см. приложение 4а. 2.2.5. Тренинг развития коммуникативных навыков для учащихся первых классов «Приключения веселых человечков» Цель занятий - повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. Дети на занятиях действуют и говорят от имени веселых человечков, что способствует тому, что они становятся более внимательными и общительными, преодолевают свою тревогу и застенчивость. Занятия проводятся классными руководителями. Полный вариант методики см. приложение 5. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 1140 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |