Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности

Программа мини-курсов

2.2.4. Программа мини-курсов для педагогов


Цель. Теоретическая, методическая и практическая подготовка педагогов к использованию индивидуальностно-ориентированного подхода в практической деятельности. 
Структура мини-курсов:
Первый блок – лекционный (теоретическая подготовка). Цель - освоение научных сведений об индивидуальности и процессе ее становления в школьном возрасте. Теоретическая информация включалась в тренинг педагогической осознанности.
Второй блок - тренинг педагогической осознанности (методическая и практическая подготовка). Цель - овладение формами, приемами и методами работы по развитию индивидуальности в процессе тренинга педагогической осознанности. 
Разделение мини-курсов на блоки условно. При проведении мини-курсов теоретическая информация включалась в тренинг педагогической осознанности, как неотъемлемая часть.

2.2.4.1. Тематический план-сетка и содержание  лекционного блока

Первый блок – лекционный (теоретическая подготовка). Цель - освоение научных сведений об индивидуальности и процессе ее становления в школьном возрасте. 
Тематический план-сетка первого лекционного блока
Мини-лекция 1. Ведение в педагогику индивидуальности. Индивидуальность человека как цель развития.
Мини-лекция 2. Интеллектуальная сфера и ее формирование.
Мини-лекция 3. Мотивационная сфера и способы ее формирования.
Мини-лекция 4.       Эмоциональная сфера как цель развития. Формирование приемов аттракции.
Мини-лекция 5. Волевая сфера и ее развитие. Сфера саморегуляции и ее развитие.
Мини-лекция 8. Предметно-практическая сфера и способы ее формирования.
Мини-лекция 7. Экзистенциальная сфера и ее формирование.
Мини-лекция 8. Возрастные особенности развития сфер индивида.
Мини-лекция 9. Психолого-педагогические концепции развития человека. Процесс развития индивидуальности в школьном возрасте.

Содержание лекционного мини-курса см. в приложении 4.

2.2.4.2. Тренинг педагогической осознанности. Рабочая программа формирования у педагогов индивидуальностно-ориентированной позиции по отношению к детям

Данная тренинговая программа является частью комплексной работы по перестройке учебно-воспитательного процесса по типу индидуальностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми. Она не предназначена для отработки конкретных навыков и умений педагогов по установлению эффективных контактов с воспитанниками, ее назначение — начать работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов, актуализировать изменение педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми. 
Цель
Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям и к чувствам воспитанников. Поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем. Выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом, ориентирующей педагогов на построение личностных взаимоотношений с детьми, а также создающей предпосылки для овладения специфическими способами построения индивидуальностно-ориентированной модели общения. Полный вариант методики см. приложение 4а. 

2.2.5. Тренинг развития коммуникативных навыков для учащихся первых классов «Приключения веселых человечков»

Цель занятий - повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. Дети на занятиях действуют и говорят от имени веселых человечков, что способствует тому, что они становятся более внимательными и общительными, преодолевают свою тревогу и застенчивость. Занятия проводятся классными руководителями. Полный вариант методики см. приложение 5. 

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 1140 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]