Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности |
Модель индивидуальностно-ориентированной воспитательной деятельности учителя (продолжение) - Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности
На основе применения подхода в работе педагога-воспитателя, ориентированного на развитие индивидуальности, может быть сформирована следующая система воспитательной деятельности: Модель индивидуальностно-ориентированной воспитательной деятельности классного руководителя Разработанная модель индивидуальностно-ориентированной воспитательной деятельности построена на основе идей Ю.К. Бабанского о компонентном составе педагогического процесса и складывается из представлений о целевом, содержательном, организационно-деятельностном и оценочно-результативном компонентах процесса воспитания [12]. Целевой блок модели определяет цель воспитания как содействие развитию и проявлению индивидуальности. Опора в воспитательной деятельности на принципы индивидуальностно-ориентированного подхода позволяет учитывать особенности процесса становления индивидуальности человека вообще и ребенка в частности. Содержательный блок включает в себя семь приоритетных направлений в воспитании учащихся, которые содействуют развитию и проявлению индивидуальности детей: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциальной сфер и сферы саморегуляции. Организационно-деятельностный блок содержит традиционные и нетрадиционные, индивидуальные и групповые формы работы с учащимися, приемы и методы взаимодействия педагога с учащимися, отвечающих принципу бинарности. Процесс развития индивидуальности учащихся будет продуктивнее лишь при условии активности самого ребенка, включения его самопроцессов, при поддержании которых важно соблюдение преемственности, поскольку их развитие проходит ряд взаимосвязанных этапов. Оценочно-результативный блок модели содержит описание особенностей организации диагностического исследования процесса развития индивидуальности, связанных со сложностью феномена индивидуальности и неоднозначностью ее восприятия. В практической части дипломной работы предлагаются методики, с помощью которых классный руководитель первого класса сможет проводить диагностику процесса развития индивидуальности учащихся. Разработанная модель воспитательной деятельности, ориентированной на развитие индивидуальности, стала предметом экспериментальной работы. |
Рейтинг: 5.0/3 |
Счетчики: 621 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |