Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Вторник, 01.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Психологические особенности преодоления кс

7- Приложение 5

"Психологическая дистанция": изображение ближайшего окружения подростка (протагониста) через расстояние. При этом психологическая дистанция определяется как оценка отношений человека с конкретными людьми, представленная во внешних количественных (пространственных) характеристиках.

Инструкция: "Степень близости наших отношений с тем или иным конкретным человеком может быть определена с помощью понятия "психологическая дистанция". Давайте попробуем выразить близость-дальность отношений друг с другом через расстояние в пространстве".

Доброволец должен встать лицом к стене, а все остальные участники располагаются за его спиной на таком расстоянии, которое символически показывает близость их отношений с ним. При этом необходимо учитывать взаимное расположение относительно друг друга. Затем стоящие за спиной должны разойтись, запомнив при этом свои места.

После этого доброволец поворачивается и расставляет участников так, как, по его мнению, они должны были встать.

В заключение, проводя обсуждение возникших переживаний, следует подумать над такими вопросами: сложно ли было прогнозировать расположение своих товарищей? Чувствовали ли вы себя уверенно, когда расставляли их по местам? Постигло ли вас разочарование, когда вы увидели, какие места они заняли сами? Или, напротив, вас это обрадовало? Что вас удивило в этом упражнении? Что вы узнали нового о себе и своих товарищах? "Волшебный магазин": участникам необходимо представить себе, что на сцене открыта лавочка, где продаются чудесные вещи - любовь, мужество, мудрость, уважение и т.п. Добровольцев просят выйти вперед и попробовать выменять какой-либо товар.

Режиссер, играющий роль хозяина лавки, уточняет, сколько чего нужно, от кого получен товар и в связи с чем. Потом он просит что-нибудь взамен, по бартеру. Разработка этой темы приводит к тому, что покупатель начинает лучше понимать цель своей покупки и осознавать последствия своих действий.

В качестве психодраматических техник используются следующие. Обмен ролями: протагонист (подросток) играет в психодраме роль какой-либо другой ключевой фигуры, а вспомогательное "Я" (другой подросток из группы) берет на себя роль протагониста. В этом случае вспомогательное "Я" становится объектом проекций, поэтому при обмене ролями протагонист получает доступ к отвергаемой им части собственной личности, выражает вытесненные потребности, желания, скрытые мотивы. Техника используется для того, чтобы из другой роли подросток получил необходимые ему поведенческие образцы или качества. Применение техники позволяет пережить новый эмоциональный опыт и расширить поведенческий репертуар. С ее помощью можно управлять эмоциональным напряжением разыгрываемого действия.

Зеркало: подросток, выступающий в роли вспомогательного "Я", должен как можно точнее сымитировать поведение протагониста на сцене, в то время как протагонист покидает место действия. В этой технике искусственно создается проекция для того, чтобы подросток обнаружил те аспекты поведения, а через них - желания и чувства, которые ранее отвергал. Проекция на будущее: эта техника позволяет разыграть возможный вариант развития событий (сцену из будущего). Применение техники дает возможность апробировать новые поведенческие стратегии, закрепить те способы действия, которые были освоены в психодраме.

Моделирование: демонстрация вспомогательным "Я" альтернативных способов действия для того, чтобы протагонист нашел приемлемый для себя образец. Происходит обучение подростка новым поведенческим стратегиям.

Свеча: кратковременное, длящееся несколько минут пребывание каждого участника в роли протагониста.

Разговоры за спиной: протагонист садится спиной к группе и слушает, как его обсуждают.

Таким образом, можно наметить следующие пути психологической помощи в критических ситуациях с использованием психологического времени личности:

1) перенос потенциального будущего в актуальное настоящее, чтобы мотивы и цели, ценимые сознанием, но вынесенные в некоторую временную перспективу, вошли в феноменологическое "теперь" и стали актуальной и действенной данностью;

2) перенос актуального настоящего в психологическое прошлое, в аффективном плане это представляется как отстранение эмоции, ее устранение из момента "теперь";

3) уменьшение степени актуальности событий и отношений прошлого в настоящем. Это связано с увеличением реализованности и потенциальности событий прошлого и будущего в индивидуальной концепции психологического времени личности

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 675 | Добавил: Startamara
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]