Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Четверг, 03.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Психологические особенности преодоления кс

1 - Приложение 5

Приложение 5

Программа коррекционно-обучающего тренинга

Цель программы - формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.

Задачи программы

Создание условий для доверительных, доброжелательных отношений; атмосферы понимания и активного участия в работе группы.

Информирование о причинах и последствиях различных форм отклонений в поведении.

Представление девиантного поведения как результата иллюзорного способа решения проблем - их псевдопреодоление, ведущее к саморазрушению личности подростка, дезадаптирующее его.

Формирование у подростков мотивации развития своей личности посредством осознания своих внутренних переживаний и причин, их вызывающих, с последующим их эмоциональным отреагированием. Осознание своего поведения как неэффективного "выхода" из критической ситуации существования.

Приобретение навыков использования активных поведенческих стратегий при переживании-преодолении жизненных трудностей и для предупреждения дальнейшего развития девиантного поведения.

Программа состоит из двух разделов:

арттерапевтического - на первый план выступает эмоционально-мотивационная мишень коррекции;

психодраматического - преобладают поведенческая и когнитивно-смысловая мишени коррекции.

Особенность программы заключается в том, что ее можно дифференцировать в зависимости от индивидуально-психологических особенностей подростков, входящих в состав психокоррекционной группы. Дифференциация может проводиться либо внутри определенной коррекци-онной мишени (уделяется больше внимания какой-то одной группе эмоциональных состояний, одной стратегии поведения), либо между мишенями - акцент делается на доминировании какой-либо одной психокоррекционной мишени (эмоционально-мотивационной, поведенческой, когнитивно-смысловой).

Тематический план групповых занятий с подростками

I. Арттерапевтический блок. Цель - коррекция эмоционально-мотивационной сферы.

Группа 1. Познание (восприятие) себя и отношений с окружающим миром.

Цель - отреагирование эмоций, связанных с отношением к себе; рефлексия индивидуальных потребностей и отношений с другими людьми.

Занятие 1 Введение. Упражнения с цветами: используя цвета, которые наиболее и наименее предпочтительны в данный момент, попытайтесь изобразить ими разные формы, линии и исследуйте их смысловые значения.

Исполнение темы. Упражнение-знакомство: представьте себя группе, не прибегая к словам и пользуясь только рисунком.

Используя лист ватмана, нарисуйте плакат, иллюстрирующий ваш образ жизни; в рисунке отразите свои интересы, ценности, семью, друзей, род занятий.

Изобразите с помощью цветов, форм и линий особенности своего мироощущения.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 726 | Добавил: Startamara
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]