Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Вторник, 01.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Психологические особенности криминального поведения лиц с алко- и наркозависимостью

Введение 2.

Введение 2.

Этим и определяется актуальность данного исследования, которое соответствует запросам практики и имеет теоретическое значение. В качестве экспериментального поля не случайно выбран подростковый возраст. Основания такого выбора: во-первых, - это возраст, в котором происходит переход в более глубокий мир социальных взаимоотношений, требующий личностной активности от каждого индивида; во-вторых, подростковый возраст - период наиболее активного формирования личности, т.е. наиболее сенситивный к различного рода коррекционным мероприятиям; в-третьих, большинство сформированных личностных качеств приобретают устойчивый характер и, следовательно, результаты исследования носят прогностический характер.

Вышеуказанное позволило определить тему дипломной работы: «Психологические особенности криминального поведения лиц с алкогольной и наркотической зависимостью».

Цель исследования: изучение психологических особенностей лиц с алкогольной и наркотической зависимостью, совершавших криминальные действия.

Объект исследования – лица подросткового возраста с алкогольной и наркотической зависимостью, склонные к криминальному поведению.

Предмет исследования – личностные характеристики лиц с алкогольной и наркотической зависимостью, склонных к криминальному поведению.

Цель, объект и предмет исследования позволили выдвинуть гипотезу исследования: лица, зависимые от употребления ПАВ, обладают определенными психологическими особенностями, которые детерминируют криминальное поведение.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме криминального поведения лиц с алкогольной и наркотической зависимостью.

2. Проанализировать факторы развития личности старшеклассника.

3. Изучить психологические характеристики подростков с алкогольной и наркотической зависимостью: уровень словесно-логического мышления, полимотивационные тенденции в «Я-концепции», уровень поиска ощущений, уровень личностной готовности к риску.

Методологические основы исследования: фундаментальные теоретические положения отечественной и зарубежной психологии, касающиеся проблем аддиктивного поведения. Соблюдались методологические требования, предъявляемые к выпускным дипломным исследованиям. При этом активно использовались научные разработки по вопросам философии и социологии, психологии и педагогики, психиатрии, относящиеся к области наркомании, алкоголизма и их влияния на поведение лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, совершающих преступления.

Для решения поставленных задач использовался комплекс диагностических методик: «Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности» (С.М.Петрова), «Шкала поиска ощущений» (М.Цукерман), «Диагностика уровня личностной готовности к риску» («РSК» Шуберта), «Определение уровня развития словесно-логического мышления у старшеклассников» (Л.Переслени, Т.Фотекова).

Практическая значимость работы: учет психологических особенностей лиц подросткового возраста с алкогольной и наркотической зависимостью представляется важнейшим принципом для дальнейшего совершенствования профилактики правонарушений как среди подростков и молодежи, так и среди взрослого населения. Материалы дипломной работы могут быть использованы в работе образовательных учреждений, центров медико-психолого-педагогической реабилитации, для психологического просвещения родителей и других заинтересованных лиц.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 784 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]