6-Приложение 4.
«Зеркало»
Цель. Эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом разбиваясь на пары. Один человек в паре — водящий, другой — «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями, затем напарниками.
«Клеевой дождик»
Цель. Развитие сплоченности группы, снятие напряжения.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:
— подняться и сойти со стула,
— проползти под столами,
— обогнуть «широкое озеро»,
— пробраться через «дремучий лес»,
— прятаться от «диких животных».
На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.
Сказка
«Баржа» (См. занятие 1)
Все на «ок» (например, носок, кузовок, пирожок и т.д.)
Презентация (См. занятие 1)
«Игра без правил» (См. занятие 1)
Дети и родители говорят друг другу о том, что они любят: «Я думаю, что ты любишь...» Важно, чтобы желания относились не только к сфере еды или одежды. Ребенку необходимо показать, что можно любить запахи, звуки...
Упражнение на принятие себя «Да — нет»
Цель. Формирование чувства близости между родителями и детьми, принятие друг друга, развитие навыков общения.
Родители и дети сидят на ковре, опираясь на спину друг друга. При этом доверительно произносится: «Да — нет», «Нет — да».
После упражнения — обсуждение: что проще говорить «да» или «нет»?
Домашнее задание (См. приложение 2)
Рефлексия «Связующая нить» (См. занятие 1)
«Колокол» (См. занятие 1)
Занятие 3. «Все мы чем-то похожи»
«Связующая нить»
Передавая клубок, участники говорят о том, кем бы хотели быть. «Я бы хотел(а) быть...»
«Имя»
Цель. Развитие нравственных взаимоотношений, знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.
Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Например, Женя — жизнерадостный, Лена — ласковая, Таня — тихая и т.д.
После этого участники по желанию повторяют все имена с характеристиками по кругу.
Танец на сплочение группы
Обсуждение домашнего задания
Обсуждение проходит в форме обмена мнениями, впечатлениями, чувствами, которые вызвало выполнение домашнего задания.
— Какую часть таблицы было труднее заполнять?
— Где больше записей получилось?