2.3.2. Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан)
2.3.2. Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан)
Результаты констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Шкала явной тревожности CMAS» были сведены в таблицы и представлены графически в форме диаграмм (см. приложения 11, 12). Затем сравнивались результаты детей, получивших низкие и оптимальные показатели по шкале «Принятие» теста родительского отношения в констатирующем эксперименте. Предположение о том, что неадекватное отношение родителей влияет на уровень тревожности детей, подтвердилось. Действительно, у детей, получивших низкие показатели по шкале «Принятие» зафиксирован высокий уровень тревожности.
В первой семье: у Даши – 10 баллов, у Оксаны – 9 баллов. В отличие от девочек у Егора 7 баллов, что соответствует среднему показателю. После формирующего эксперимента уровень тревожности у всех трех детей понизился (см. приложение 12):
Даша – показатели снизились с 10 баллов до 6 баллов;
Егор - показатели снизились с 7 баллов до 5 баллов;
Оксана - показатели снизились с 9 баллов до 5 баллов.
Во второй семье Ербол и Жаслан получили по 9 баллов, Медет – 10 баллов. В отличие от мальчиков Жанара получила 5 баллов, что соответствует оптимальному уровню. После формирующего эксперимента уровень тревожности у мальчиков снизился, у Жанары остался без изменения (см. приложение 12):
Ербол – показатели снизились с 9 баллов до 7 баллов;
Жанара - показатели остались неизменными;
Жаслан - показатели снизились с 9 баллов до 7 баллов;
Медет – показатели снизились с 10 баллов до 5 баллов.
В третьей семье у Дамира уровень тревожности соответствует высокому и равен 10 баллам. После формирующего эксперимента уровень тревожности у всех четырех детей этой семьи снизился (см. приложение 10)
Дамир – показатели снизились с 10 баллов до 6 баллов;
Айгерим - показатели снизились с 7 баллов до 5 баллов;
Индира - показатели снизились с 6 баллов до 5 баллов;
Мадина – показатели снизились с 5 баллов до 3 баллов.
Изменение родительской позиции после формирующего эксперимента способствовало повышению уровня психологического благополучия, что выразилось в снижении уровня тревожности практически у всех детей. Зависимость показателей шкалы «Принятие» и уровня тревожности у детей, принимавших участие в эксперименте, наглядно отображено на диаграмме (см. приложение 15). Чем выше показатели по шкале «Принятие», тем ниже уровень тревожности у детей.
|
|
Счетчики: 4092
| Добавил: Alexey
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]