Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Проблемы психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи

2.3.2. Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан)

2.3.2. Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан)

Результаты констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Шкала явной тревожности CMAS» были сведены в таблицы и представлены графически в форме диаграмм (см. приложения 11, 12). Затем сравнивались результаты детей, получивших низкие и оптимальные показатели по шкале «Принятие» теста родительского отношения в констатирующем эксперименте. Предположение о том, что неадекватное отношение родителей влияет на уровень тревожности детей, подтвердилось. Действительно, у детей, получивших низкие показатели по шкале «Принятие» зафиксирован высокий уровень тревожности.

В первой семье: у Даши – 10 баллов, у Оксаны – 9 баллов. В отличие от девочек у Егора 7 баллов, что соответствует среднему показателю. После формирующего эксперимента уровень тревожности у всех трех детей понизился (см. приложение 12):

Даша – показатели снизились с 10 баллов до 6 баллов;

Егор - показатели снизились с 7 баллов до 5 баллов;

Оксана - показатели снизились с 9 баллов до 5 баллов.

Во второй семье Ербол и Жаслан получили по 9 баллов, Медет – 10 баллов. В отличие от мальчиков Жанара получила 5 баллов, что соответствует оптимальному уровню. После формирующего эксперимента уровень тревожности у мальчиков снизился, у

Жанары остался без изменения (см. приложение 12):

Ербол – показатели снизились с 9 баллов до 7 баллов;

Жанара - показатели остались неизменными;

Жаслан - показатели снизились с 9 баллов до 7 баллов;

Медет – показатели снизились с 10 баллов до 5 баллов.

В третьей семье у Дамира уровень тревожности соответствует высокому и равен 10 баллам. После формирующего эксперимента уровень тревожности у всех четырех детей этой семьи снизился (см. приложение 10)

Дамир – показатели снизились с 10 баллов до 6 баллов;

Айгерим - показатели снизились с 7 баллов до 5 баллов;

Индира - показатели снизились с 6 баллов до 5 баллов;

Мадина – показатели снизились с 5 баллов до 3 баллов.

Изменение родительской позиции после формирующего эксперимента способствовало повышению уровня психологического благополучия, что выразилось в снижении уровня тревожности практически у всех детей. Зависимость показателей шкалы «Принятие» и уровня тревожности у детей, принимавших участие в эксперименте, наглядно отображено на диаграмме (см. приложение 15). Чем выше показатели по шкале «Принятие», тем ниже уровень тревожности у детей.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 4092 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]