Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Вторник, 01.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ

5 - приложение 4.

5 - приложение 4.

2. «Недетские запреты» Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, — то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом капроновой лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» — завязывается рот, «Не бегай» — завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи — говори спокойно».

Деролинг

Каждый участник проговаривает: «Яне ребенок — Я... (собственное имя)».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

— Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

— Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

— Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

— Что хотелось развязать в первую очередь?

— Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

— Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

— Что вам хотелось сделать?

— Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

— Какие чувства вы испытываете сейчас?

3. «Атомы и молекулы»

Участники — это атомы, которые хаотично передвигаются по залу и по команде ведущего собираются в группы. По команде: «Идет реакция в молекулах по одному» — двигаются без остановок, «по два» — быстро распределяются по парам, «по три» — объединяются в тройки. Игру можно повторять несколько раз.

ЗАНЯТИЕ 7 (совместно с детьми)

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата; формирование у родителей уверенности в собственных воспитательных возможностях.

Материалы: пронумерованные карточки, лист бумаги формата А1 с нарисованным в центре кругом, карандаши, краски, кисточки, нитки разного цвета.

1. «Случайное число»

Ребенок вытягивает в произвольном порядке карточки, которые пронумерованы с внутренней стороны, и отдает родителям, которые в соответствии с вытянутым номером представляют себя и свою семью: имя, увлечения, образование или рассказ о работе, о своей семье, планах, мечтах и др. Время на подготовку — 5–10 минут.

2. «Рисунок солнца» Ведущий заранее готовит большой ватман с нарисованным на нем большим кругом. Затем каждый родитель обрисовывает свою руку, создавая тем самым лучик солнца, после этого обрисовывает руку своего ребенка, и они вместе раскрашивают свои «лучики». В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе и согревает детей в отсутствие любимых родителей.

3. «Ожерелье желаний» Каждому взрослому и каждому ребенку на шею вешается ожерелье с кистью ниток. Из кисти вытягивается нитка, завязывается на ожерелье участника группы с каким-нибудь пожеланием, такая же процедура повторяется и с ребенком участника. Таким образом все участники обмениваются друг с другом пожеланиями, в результате у каждого появляется разноцветное ожерелье из ниток.

4. Подведение итогов работы. Рефлексия

— Что вам больше всего понравилось в нашей работе, что не понравилось?

— Какие чувства сопровождали во время всего цикла занятий?

— Какая информация оказалась для вас наиболее актуальной?

5. Чаепитие.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 1953 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]