Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Среда, 02.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ

2 - приложение 4.

2 - приложение 4.

1. Презентация программы

Знакомство с целями и задачами тренинга, организационные моменты: режим работы.

2. Принятие норм и правил групповой работы

• Право на собственное мнение

• Регламент высказывания

• Конфиденциальность

• Добровольность участия

• Высказывание по одному

• Правило «здесь и сейчас»

3. «Связующая нить»

Участники встают в круг. Ведущий, держа в руках клубок, представляется и передает клубок следующему участнику. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. Если слегка натянуть ниточку, то можно почувствовать, что все участники — единое целое.

4. «История имени ребенка» Родителям предлагается назвать имя своего ребенка и охарактеризовать его по первой букве имени. Например: Женя — жизнерадостный.

5. Изготовление медальона для ребенка Родители делают медальон из фотографий для своего ребенка.

6. Рефлексия

— Что вы сейчас чувствуете?

— Какие дополнения вы хотели бы внести в нашу работу?

ЗАНЯТИЕ 2 (с детьми)

Задачи: создание позитивного настроения; развитие чувства доверия участников друг к другу; формирование в группе атмосферы взаимной поддержки; оптимизация детско-родительских отношений.

Материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, материалы для коллажей (вырезки из журналов, книг), карандаши, фломастеры, краски, кисточки, природные материалы (шишки, засушенные листья, песок), семейные фотографии.

1. Ласковое имя Каждый из детей по очереди становится в круг, все взрослые по очереди называют варианты ласкового имени ребенка.

2. Изготовление книги Родители обсуждают, каковы будут форма и стиль книги. Затем каждый родитель совместно с ребенком изготавливает страничку в книгу. Таким образом, у каждого ребенка будет своя страничка в книге. Страницы в книге могут быть в виде животного, домика, цветочка. Учитывая это, изготовьте шаблоны страниц заранее

3. Аплодисменты по кругу Все становятся в круг, ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает порцию аплодисментов. Игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

4. Рефлексия

— Что, на ваш взгляд, получилось, что не получилось при изготовлении книги, все ли идеи удалось реализовать?

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи: сплочение группы; повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей; обогащение родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре (понимание слов и их значение); укрепление веры родителей в себя как компетентных воспитателей.

Материалы: клубок ниток, скотч, готовые таблички с названием растений, деревьев, именами великих людей, писчая бумага, ручки, игрушечный микрофон.

1. «Паутинка»

Ведущий. Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что каждый из нас, подумав некоторое время, скажет, какого он цвета и какого цвета его ребенок. При этом речь идет не о цвете одежды, а об отражении в цвете вашего состояния. Помогать в работе будет клубок ниток, который необходимо передавать друг другу.

Примечание. в конце игры получится паутинка, которую можно закрепить на стенке до завершения занятия.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 770 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]