Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ |
2.4. Выводы по практической части Итак, было экспериментально выявлено влияние факторов наличия у ребенка сформированной предметной и игровой деятельности, умения общаться с взрослыми и сверстниками на процесс адаптации к пребыванию в детских дошкольных учреждениях, что позволило сделать следующие выводы. К поступлению в детский сад родители должны готовить ребенка заранее, тогда многих неприятностей можно избежать, снизить проявление адаптационного синдрома. Начало общественной жизни не станет для маленького человечка тяжким испытанием, если он будет психологически подготовлен к выходу из пространства свой семьи. Психологически готовый к поступлению ребенок любит и привык играть с родителями, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет просьбы родителей и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам. Были сформулированы рекомендации для родителей детей, поступающих в ДДУ. Предварительно познакомьтесь с будущим воспитателем Вашего малыша и обстановкой в которой ему придется проводить большую часть дня. Побеседуйте с воспитателем об индивидуальных особенностях ребенка, о его предпочтениях и вкусах в еде, играх и игрушках, о протекании режимных моментов. Это поможет воспитателю лучше наладить взаимодействие с малышом с первых дней его пребывания в яслях. Хорошо, если Вы познакомите ребенка с воспитателем, и некоторое время будете ненадолго приводить малыша в ясли на детскую площадку в то время, когда на ней играют дети, а также в группу, где ребенок познакомится с новой обстановкой, с игрушками. Главное – заинтересовать малыша новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз придти в ясли, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми. Даже в том случае, когда ребенок не испытывает особых затруднений при переходе из семьи в дошкольное учреждение, родителям или близким малыша не следует сразу же разлучаться с ним на целый день. Иногда ребенок не сразу понимает, что мама надолго оставляет его одного в незнакомой или малознакомой обстановке. Его переживание одиночества может быть отсроченным, оно может возникнуть спустя несколько дней после первого посещения яслей. Для того чтобы ребенок постепенно привык к новым условиям жизни, следует постепенно формировать у него привычку и желание ходить в ясли. Наилучшим образом адаптация может проходить с участием мамы ребенка.
Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 781 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |