Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ |
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. База исследования Базой исследования были выбраны детские дошкольные учреждения города Степногорска. Выбор детей для включения их в экспериментальное исследование шел по критерию степени адаптации на момент поступления в детский сад и первый месяц пребывания в ДДУ. Были сформированы две группы детей в количестве 10 человек в каждой (полные списки детей см. в приложение 4). В первую группу вошли дети общей группы здоровья, получившие при поступлении в детский сад 3-2,6 балла по диагностической методике «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ», что соответствует позитивному прогнозу адаптации к условиям ДДУ. Во вторую группу вошли дети общей группы здоровья, получившие при поступлении в детский сад от 1,7 до 2,3 баллов по диагностической методике «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ», что соответствует прогнозу «не готов/условно готов к поступлению в детский сад». Наблюдение за детьми осуществлялось в течение 1,5 месяцев их посещения детского дошкольного учреждения. Предполагалось, что дети, вошедшие в первую экспериментальную группу обладают высоким уровнем сформированности предметной, игровой деятельности и умением общаться с взрослыми и сверстниками. У детей второй экспериментальной группы данные навыки не сформированы: предметная деятельность отсутствует, в лучшем случае ребенок наблюдает, подражает поведению взрослого, взаимоотношения со сверстниками отрицательные или отсутствуют, наблюдается постоянная потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 903 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |