Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков |
Продолжение 30 - 2.1 Схема и этапы исследования.
Упражнение «Власть и любовь». Цели: - отреагирование сдерживаемых чувств и отношений; - осознание доминирующих отношений в системе отношений участников и экспрессивных паттернов выражения этих отношений; - повышение спонтанности участников в выражении отношений; - экспериментирование с разными способами выражения отношений. Время: 1 – 1,5 часа. Материалы: ритмичная музыка (по выбору участников). Описание проведения: Участники становятся в несколько шеренг. Звучит музыка. Один из членов группы становится напротив всей группы и танцует, выражая в танце последовательно следующие межличностные отношения: доминирование, подчинение, ненависть, любовь, не делая четких пауз между ними (идея упражнения навеяна теорией группового развития У. Бенниса и Г. Шепарда, 1956, которые считали власть и любовь основными уровнями функционирования отношений в группе). Порядок выражения чувств центральным участником неизвестен остальным. Существует лишь одно ограничение – заключительным отношением должна быть любовь. Ведущий просит центрального участника вспомнить реальные ситуации, в которых он испытывал к кому-либо эти отношения, или объекта этих отношений. Остальные члены тренинга эмпатически отзеркаливают движения центрального участника, осознавая свои чувства. Именно через возникающие в процессе копирования движений чувства, а не путем наблюдения за тем, как танцует центральный участник, члены группы пытаются понять, где проходит граница между доминированием, подчинением, ненавистью и любовью. Затем на место этого участника становится другой и т.д. Обсуждение проводится после танца каждого из участников, по окончании выполнения упражнения всеми участниками – общее обсуждение. Схемы обсуждения: - обмен чувствами «здесь и теперь»; - какие отношения было выразить легче, какие труднее? - что чувствовали члены группы, когда они танцевали так, как центральный участник? - где проходила граница между выражаемыми отношениями, в какой последовательности были представлены эти отношения? - какие выразительные средства (жесты, мимика, позы, взгляд и т.д.) были использованы участниками для выражения отношений доминирования, подчинения, ненависти и любви? |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 468 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |