Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков

Продолжение 30 - 2.1 Схема и этапы исследования.

Продолжение 30 - 2.1     Схема и этапы исследования.

Упражнение «Власть и любовь». Цели:

-  отреагирование сдерживаемых чувств и отношений;

-  осознание доминирующих отношений в системе отношений участников и экспрессивных паттернов выражения этих отношений;

-  повышение спонтанности участников в выражении отношений;

-  экспериментирование с разными способами выражения отношений. Время: 1 – 1,5 часа.

Материалы: ритмичная музыка (по выбору участников).

Описание проведения: Участники становятся в несколько шеренг. Звучит музыка. Один из членов группы становится напротив всей группы и танцует, выражая в танце последовательно следующие межличностные отношения: доминирование, подчинение, ненависть, любовь, не делая четких пауз между ними (идея упражнения навеяна теорией группового развития У. Бенниса и Г. Шепарда, 1956, которые считали власть и любовь основными уровнями функционирования отношений в группе). Порядок выражения чувств центральным участником неизвестен остальным. Существует лишь одно ограничение – заключительным отношением должна быть любовь. Ведущий просит центрального участника вспомнить реальные ситуации, в которых он испытывал к кому-либо эти отношения, или объекта этих отношений. Остальные члены тренинга эмпатически отзеркаливают движения центрального участника, осознавая свои чувства. Именно через возникающие в процессе копирования движений чувства, а не путем наблюдения за тем, как танцует центральный участник, члены группы пытаются понять, где проходит граница между доминированием, подчинением, ненавистью и любовью. Затем на место этого участника становится другой и т.д. Обсуждение проводится после танца каждого из участников, по окончании выполнения упражнения всеми участниками – общее обсуждение.

Схемы обсуждения:

-  обмен чувствами «здесь и теперь»;

-  какие отношения было выразить легче, какие труднее?

-  что чувствовали члены группы, когда они танцевали так, как центральный участник?

-  где проходила граница между выражаемыми отношениями, в какой последовательности были представлены эти отношения?

-  какие выразительные средства (жесты,  мимика, позы, взгляд и т.д.) были использованы участниками для выражения отношений доминирования, подчинения, ненависти и любви?


Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 468 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]