Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков |
Продолжение 28 - 2.1 Схема и этапы исследования.
Материалы: музыкальное сопровождение. Описание проведения: Члены группы делятся на пары (это могут быть пары со взаимным отрицательным выбором, либо с взаимным отсутствием выбора, либо с разнонаправленным выбором – один другого выбирает, а тот его отвергает). Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески самовыражаясь и следуя своим чувствам в данный момент. Другой – зеркально отражает его движения, стараясь «вчувствоваться» в партнера через его пластику, манеру движений. Через 7 – 10 минут участники меняются ролями. По окончании упражнения участники обмениваются чувствами «здесь и теперь» в парах. Упражнение «Взаимоотношение». Цели: - осознание участниками собственных способов выражения различных межличностных отношений; - развитие способов выражения различных межличностных отношений; - актуализация сложившихся взаимоотношений в группе. Время: 1,5 - 2 часа. Материалы: медленная, спокойная, «нейтральная» музыка. Описание проведения: Упражнение состоит из двух частей и выполняется в тех же парах. Первая часть. Одному из партнеров дается задание – выражать в диадном танце определенный вид отношения к другому человеку из негативного спектра взаимоотношений (например, антипатия, вражда, неуважение, ненависть, неприятие и т.д.). Задача другого участника – спонтанно реагировать на партнера и фиксировать возникающие чувства. Через 10 - 15 минут партнеры меняются ролями. По окончании – обсуждение в парах. Вторая часть. Порядок проведения упражнения – тот же, что и в первой части, только заданное отношение теперь берется из позитивного спектра взаимоотношений (это уже симпатия, дружба, уважение, любовь, принятие и т.д.). По окончании второй части упражнения – обсуждение в парах. Затем – общее обсуждение. Схемы обсуждения: - Ваши чувства в роли «инициатора» позитивных (негативных) взаимоотношений; - Ваша реакция на партнера – «инициатора» взаимоотношений в ходе выполнения упражнения; - каким было заданное отношение? - какие танцевально-экспрессивные особенности движений партнера позволили Вам сделать такой вывод? - какие взаимоотношения (позитивные или негативные) Вы чаще инициируете в реальных взаимоотношениях с людьми? Какие взаимоотношения инициируют другие люди по отношению к Вам? |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 539 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |