Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков

Продолжение 26 - 2.1 Схема и этапы исследования.

Продолжение 26 - 2.1     Схема и этапы исследования.

Материалы: эстрадно-инструментальные и блюзовые композиции лирического характера (например, «Dire Straits»), платок (чтобы завязать глаза).

Описание проведения: Группа садится в круг, по периметру зала, в котором проводятся занятия. Один из участников становится в центр с завязанными глазами. Звучит музыка. Центральный участник начинает двигаться. К нему подходит  член  группы и вступает во взаимодействие, которое длиться 3 - 5 минут (обычно столько, сколько длиться музыкальная композиция, но время взаимодействия участников не ограничено – оно может закончиться раньше музыки или длиться в течение нескольких композиций), после чего садится на место. Затем к центральному участнику подходит следующий член группы. Очередность подхода членов группы не известна центральному участнику. Задача центрального участника – осознавать возникающие чувства и по окончании взаимодействия описать своего партнера и свой танец с ним. Задача центрального участника осложнена тем, что ведущей у него становится тактильная система отражения. Задачей партнера центрального участника является также следование своим чувствам, но из-за того, что у центрального участника блокирован зрительный анализатор, инициатива в установлении контакта и в выходе из контакта ложится на него. Ведущий объясняет участникам, что при возникновении трудностей в прерывании контакта нужно подать знак, по которому он выключит музыку, тем самым создав искусственную ситуацию окончания контакта. 

После каждого взаимодействия центрального участника с членом группы ведущий просит его поделиться своими чувствами, возникшими во время танца с партнером, и ответить на некоторые вопросы, а именно: «Опишите, пожалуйста, человека, с которым Вы сейчас танцевали», «Возникло ли ощущение контакта, понимания?», «Что это был за танец?», «Какие чувства Вы испытывали во время этого танца?», «Как Вы думаете, что испытывал Ваш партнер?», «Если бы я попросила Вас на основании полученного только что опыта оценить Вашего партнера по 10-балльной шкале, где 0 баллов – партнер мне совершенно не подходит, а 10 баллов – идеальный партнер, то как бы Вы это сделали? Под словом партнер здесь подразумевается не партнер по танцам, а партнер в близких эмоциональных отношениях, например, спутник жизни, близкий друг». Последним задается вопрос: «Назовите, кто из участников мог бы быть Вашим партером, с кем из участников Вы только что танцевали?». Все вопросы задаются центральному участнику по окончании его взаимодействия с членом группы «по горячим следам», участник при этом не снимает повязки с глаз и может стоять или сидеть, по желанию. Вопросы центральному участнику может задать любой член группы. По окончании взаимодействия центрального участника со всеми членами группы проводится общее обсуждение. Центральный участник снимает повязку, садиться в круг. Нужно дать ему немного времени, чтобы адаптироваться к своему состоянию.


Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 567 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]