Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков |
Продолжение 19 - 2.1 Схема и этапы исследования.
Описание проведения: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т.д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. Упражения «Экспериментирование с движением» (по системе Р. Лабана) Цели: - осознание и расширение танцевально-экспрессивного репертуара; - взаимопонимание и взаимодействие с другими; - осознание подавленных чувств и отношений; - осознание структуры межличностных отношений в группе; - исследование персонального пространства и межличностной дистанции. Время: 1,5 часа. Материалы: музыкальное сопровождение. Описание проведения: Ведущий кратко знакомит участников с системой описания двигательного поведения Р. Лабана. Так, все движения человека могут быть рассмотрены с точки зрения четырех параметров: пространства, силы, времени и течения. Задача участников – свободно двигаться по залу, экспериментируя с различными параметрами движений и взаимодействуя друг с другом. Упражнение состоит из 4 частей. После выполнения каждой части упражнения участники обмениваются впечатлениями, пытаются связать опробованные движения с эмоциями, чувствами, состояниями, отношениями личности. Первый параметр – пространство. Ведущий объясняет участникам, что движения могут быть прямыми и непрямыми (многофокусными) и показывает участникам их. Затем в течение 7 минут участники двигаются по залу, используя только прямые движения; в течение следующих 7 минут – только непрямые. Второй параметр – сила. Сила может быть мощной и легкой. Также, как и в первом случае, участники сначала экспериментируют с мощными, сильными движениями, осознавая возникающие при этом чувства, затем с легкими. Третий параметр – время. Время может быть медленным и быстрым. Участники сначала экспериментируют с медленными движениями, затем с быстрыми. Четвертый параметр – течение. Течение может быть ограниченным или свободным. Ведущий рассказывает участникам, что у каждого из них есть свое личное пространство, в котором движение других людей ограничено. Это то пространство вокруг человека, которое он считает свои и при вторжении в которое он чувствует дискомфорт. Участники расходятся на максимально большое расстояние друг от друга и, двигаясь в такт музыке, начинают медленно приближаться друг к другу, осознавая возникающие чувства и исследуя свое личное пространство. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 529 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |