Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков |
Продолжение 14 - 2.1 Схема и этапы исследования.
4. групповой круговой танец, который дает участникам чувства принадлежности, сопричастности, общности, солидарности; 5. кинестетическая эмпатия (эмпатическое принятие партнера путем отзеркаливания его движений) дает уникальный опыт «соприкосновения» с личностью другого через экспрессию, а также развивает способность к установлению и поддержанию отношений с другим человеком; 6. ритмическая групповая активность (совместное движение группы под единый ритм). Совместное движение приводит к возникновению общих позитивных чувств участников; 7. экспериментирование с движением и прикосновением; 8. целенаправленный выбор темы танцевального взаимодействия; 9. использование невербальных ритуалов начала и конца занятия; 10. запуск разнообразных видов обратной связи: от безоценочной описательной обратной связи до творческой интерпретации личности другого. Танцевально-экспрессивный тренинг был применен в реальной группе численностью 15 человек. Предпочтительным является гетерогенный состав группы. Принципы работы группы: В качестве принципов работы групп танцевально-экспрессивного тренинга используются традиционные принципы социально-психологического тренинга: 1) принцип добровольности участия; 2) принцип постоянства состава; 3) принцип «здесь и теперь»; 4) принцип конфиденциальности; 5) принцип открытого выражения чувств; 6) принцип ответственности; 7) принцип активности; 8) право говорить «нет». Правда, следование некоторым принципам в рамках танцевально-экспрессивного тренинга имеет некоторую специфику. Например, принцип добровольности участия. В первую очередь, он касается самого участия в тренинге, оно, конечно же, должно быть добровольным. Этот же принцип распространяется и на участие в разного рода танцевальных упражнениях и процедурах. Но танец – это большой шаг в сторону самораскрытия, личного обнажения, и если не побуждать разными способами членов группы к активным действиям, то все они будут постоянно пользоваться своим правом на добровольность участия. В качестве таких способов можно использовать: · личный пример; · убеждение участников попробовать новое, обоснование «психологической пользы» от участия в том или ином упражнении; · вовлечение во взаимодействие за счет реагирования на невербальные намеки участников тренинга, установления с ними невербальной связи; · индивидуальные «задания» для каждого из участников, которые за счет своей адресности не позволяют от них отказаться; |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 570 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |