Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков |
Продолжение 13 - 2.1 Схема и этапы исследования.
Запуск танцевального взаимодействия в тренинговой группе дает возможность участникам «столкнуться» с большим количеством разнообразных других, не похожих на свои собственные, форм самовыражения, сопряженных с отношениями и взаимоотношениями; запуск процессов интерпретации в группе – осознать свои реальные отношения: к группе, к себе, к конкретным другим, к миру в целом, а также причины этих отношений. Целью танцевально-экспрессивного тренинга является развитие и изменение системы отношений и взаимоотношений личности, которая конкретизируется в следующих задачах: 1. осознание участниками своего танцевально-экспрессивного репертуара, сопряженного с определенными паттернами межличностных отношений и отношений в группе;2. развитие участниками репертуара межличностных отношений (как позитивных, так и негативных) за счет расширения и развития танцевально-экспрессивного репертуара;3. отреагирование участниками группы негативных чувств и отношений;4. повышение спонтанности участников в выражении различных чувств и отношений;5. стимулирование у участников активности и инициативы в установлении и поддержании отношений;6. возникновение общих позитивных чувств и взаимоотношений между участниками группы.Дополнительными целями тренинга, обеспечивающими «сопутствующие» эффекты тренинга, являются: 1. Признание участниками тренинга за собой и другими права на непохожесть, нетипичность, уникальное существование. 2. Развитие чувствительности к разнообразным проявлениям личности другого человека. 3. Развитие способности к эмпатии и безоценочному принятию другого человека. 4. Актуализация и изменение отношений в группе, развитие членов группы как субъектов отношений, оптимизация социально-психологического климата. Основные понятия ТДТ: невербальные паттерны взаимодействия, экспрессивный репертуар, танцевально-экспрессивный стереотип. Основные методические приемы ТДТ: 1. индивидуальный спонтанный танец, отражающий уникальную индивидуальную манеру исполнителя; 2. диадный танец, при исполнении которого участники получают опыт взаимодействия с совершенно разными с точки зрения темпераментных и характерологических свойств личностями, а также возможность изучения характерных для них паттернов близких эмоциональных отношений; 3. групповой танец, при исполнении которого участники получают опыт множественного взаимодействия с другими и многократного отражения себя в других людях; |
Рейтинг: 0.0/0 |
Счетчики: 586 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |