Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков |
Продолжение 2 - 2.1 Схема и этапы исследования.
Продолжение 2 - 2.1 Схема и этапы исследования.
Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе подростка, с их «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируются. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. В таблице приведен расчет суммарного отклонения (СО = 18). Если СО больше 20, у подростка преобладают
отрицательные эмоции, доминируют плохое настроение и неприятные переживания,
причину которых необходимо выяснить. Плохое настроение свидетельствует о
наличии проблем, которые подросток не может преодолеть самостоятельно. Если СО от 18 до 10, эмоциональное состояние в норме.
Подросток может и радоваться, и печалиться, поводов для беспокойства нет. Если СО от 8 до 0, преобладают положительные эмоции.
Подросток весел, счастлив, настроен оптимистично. Интерпретация цветовой ассоциации: Синий цвет (1). Этот цвет предпочитают (выбирают в
качестве наиболее приятного) чувствительные, впечатлительные, но в то же время
спокойные и уравновешенные дети. Они также отличаются утонченностью и хорошим
эстетическим развитием, имеют потребность в глубоком личностном, а не
поверхностном игровом общении. Зеленый цвет (2). Этот цвет предпочитают дети с
высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным
статусом и положением в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят
быть лучше других. Красный цвет (3). Этот цвет предпочитают активные,
энергичные, деятельные дети. Обычно они оптимистичны, шумны и веселы. Часто
несдержанны. Желтый цвет (4). Этот цвет предпочитают мечтательные
дети, полные надежд, но не готовые активно действовать и склонные занимать
выжидательную позицию. Этот цвет свидетельствует о том, что у подростка хорошее
и светлое настроение. Фиолетовый цвет (5). Этот цвет предпочитают дети, у
которых доминируют инфантильные установки. С подростком продолжают обращаться
как с маленьким, умиляются его капризам и строят отношения с ним на принципах
гиперопеки. Коричневый цвет (6). Этот цвет предпочитается
тревожными детьми, которые часто испытывают эмоциональный или физический
дискомфорт, страх. Черный цвет (7). Предпочтение черного цвета отражает
негативное отношение к себе и ко всему окружающему миру, активное, резкое
неприятие, протест. Если подросток выбирает черный цвет как наиболее
предпочитаемый, отводя ему первое место, то внутренне он уже, скорее всего,
согласился с той отрицательной оценкой, которую часто получает от окружающих
(«Да, я плохой»). Серый цвет (0). Предпочтение серого цвета связано с
инертностью и безразличием. Какое-либо эмоциональное участие со стороны
взрослых в их жизни отсутствует.
|
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 660 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |