Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков

Продолжение 2 - 2.1 Схема и этапы исследования.

Продолжение 2 - 2.1     Схема и этапы исследования.

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе подростка, с их «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируются. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. В таблице приведен расчет суммарного отклонения (СО = 18).




Если СО больше 20, у подростка преобладают отрицательные эмоции, доминируют плохое настроение и неприятные переживания, причину которых необходимо выяснить. Плохое настроение свидетельствует о наличии проблем, которые подросток не может преодолеть самостоятельно.
Если СО от 18 до 10, эмоциональное состояние в норме. Подросток может и радоваться, и печалиться, поводов для беспокойства нет.
Если СО от 8 до 0, преобладают положительные эмоции. Подросток весел, счастлив, настроен оптимистично.
Интерпретация цветовой ассоциации:
Синий цвет (1). Этот цвет предпочитают (выбирают в качестве наиболее приятного) чувствительные, впечатлительные, но в то же время спокойные и уравновешенные дети. Они также отличаются утонченностью и хорошим эстетическим развитием, имеют потребность в глубоком личностном, а не поверхностном игровом общении.
Зеленый цвет (2). Этот цвет предпочитают дети с высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.
Красный цвет (3). Этот цвет предпочитают активные, энергичные, деятельные дети. Обычно они оптимистичны, шумны и веселы. Часто несдержанны.
Желтый цвет (4). Этот цвет предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но не готовые активно действовать и склонные занимать выжидательную позицию. Этот цвет свидетельствует о том, что у подростка хорошее и светлое настроение.
Фиолетовый цвет (5). Этот цвет предпочитают дети, у которых доминируют инфантильные установки. С подростком продолжают обращаться как с маленьким, умиляются его капризам и строят отношения с ним на принципах гиперопеки.
Коричневый цвет (6). Этот цвет предпочитается тревожными детьми, которые часто испытывают эмоциональный или физический дискомфорт, страх.
Черный цвет (7). Предпочтение черного цвета отражает негативное отношение к себе и ко всему окружающему миру, активное, резкое неприятие, протест. Если подросток выбирает черный цвет как наиболее предпочитаемый, отводя ему первое место, то внутренне он уже, скорее всего, согласился с той отрицательной оценкой, которую часто получает от окружающих («Да, я плохой»).
Серый цвет (0). Предпочтение серого цвета связано с инертностью и безразличием. Какое-либо эмоциональное участие со стороны взрослых в их жизни отсутствует.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 660 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]