Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков

1.1.2 Развитие танцедвигательной терапии

1.1.1    Развитие танцедвигательной терапии

Со временем в западных культурах танец из формы социальной коммуникации самовыражения превратился в вид искусства, целью которого была поучение и увеселение публики. В ХIХ веке танец стал формализованным средством выражения, примером чего служит классический балет. Одной из первых, кто внес вклад в возрождение творческого танца, была известная танцовщица Айседора Дункан (ХХ век). Традиционно считается, что душевная жизнь человека самым непосредственным образом связана с телом, с движениями. Терапией, которая объединяет в себе работу с телом, движениями и эмоциями, является танцедвигательная терапия. 

На ее развитие оказали влияние психоаналитическая теория, аналитическая психология К. Юнга (1961). Одним из главных достоинств танцедвигательной терапии является ее преемственность традициям древнейших культур, с точки зрения понимания строения и роли движения в жизни человека и целостного подхода к телесному и психическому здоровью. К.Юнг считал, что взаимное проникновение телесных и душевных признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать далеко идущие выводы о качествах души, но и по душевным особенностям мы можем судить о соответствующих телесных формах. В литературе часто выделяется 4 основных фактора, которые способствовали развитию танцедвигательной терапии: 

1) После II Мировой войны многим людям требовалась реабилитация: физическая и духовная. Танцедвигательная терапия способствовала этому. «Первой леди» в данном виде терапии считали Мэриан Чейс (Chace M.), которая работала в больнице св. Элизабет в Вашингтоне, округ Колумбия. Она развила танец в терапевтическую модальность. Работая с невербальными и психическими больными, добилась больших успехов. Пациенты, которые считались безнадежными, стали способны к групповым взаимоотношениям и выражению собственных чувств. 

2) 50-е годы были открыты транквилизаторы. Танцедвигательная терапия выступила как альтернативная программа для лечения психических расстройств. 

3) 60-е годы: «движение тренинга человеческих отношений», что способствовало работе с группами и разработке методов развития самосознания. 

4) Исследования невербальной коммуникации, в том числе анализ коммуникативного поведения человеческого тела (Birdwhistell, 1970). 

Представление о танце как коммуникации было развито танцовщицей Мери Вигман: «Танец - это живой язык, которым говорит человек... Танец требует общения прямого, потому что его носителем и посредником является сам человек, а инструментом выражения - человеческое тело».[55] 

В 50-е - 60-е годы тоже стали использовать танец в качестве терапевтической модальности для лечения эмоциональных расстройств. Это Труди Шуп и Мэри Уайтхаус, Франческо Боус и Лилиан Эспинак. Работали они в разных направлениях, но их общими терапевтическими целями являлись: интеграция тела, ведущая к ощущению цельности, разделение группового и индивидуального выражения чувств, выражение эмоционального материала, включающего в себя конфликты, воспоминания и фантазии через символические действия (Aronow S., McGeehan T., Stark A.) 

Рейтинг: 0.0/0
Счетчики: 1311 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]