Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Влияние кризиса семейных отношений на психологию подростка

Четвертая семья

Четвертая семья

Основная проблема, которую подчеркнула мать, заключается в том, что Жаслан не слушается бабушку, кричит на нее; он часто не слушается мать и грубит ей. Матери не нравится, что сын часто не слушается ее с первого раза, любит не соглашаться с ней, спорит, «старается, чтобы последнее слово было его».
По мнению учителей Жаслана, в школе он – спокойный, усидчивый, внимательный; дома же - гиперактивен, как отмечает мать. Жаслан учится практически на одни «пятерки», но в школе ему неинтересно. С детства он много читает, в том числе книги для юношеского возраста и для взрослых. Мальчик общителен и имеет много друзей. Мама заметила, что он любит дружить с девочками, несмотря на то, что его из-за этого дразнят. Мать беспокоит то, что дома сын часто проявляет упрямство, отказываясь выполнять ее требования (касающиеся его домашних обязанностей).
После развода родителей Жаслан сильно переживал из-за ухода отца, несмотря на то, что мать и отец часто конфликтовали до развода, отец много пил, вел себя грубо. В раннем детстве у Жаслана была сильная экзема. Из-за экземы он был очень нервным: мог легко расплакаться, хлопнуть дверью и т.п. (экзема была по всему телу, он постоянно расчесывал кожу, и первые 5 лет мать с бабушкой спали вместе с Жасланом, держа его за руки). Сейчас, по мнению матери, некоторые последствия этого еще сохранились в поведении сына. Также, по наблюдению матери и по словам самого Жаслана, в последние годы он снова ощущает нехватку отца («старшего мужчины в семье»); Жаслан сказал, что поэтому он любит общаться со старшими ребятами, старается как можно больше времени проводить в компании друзей. Главное же в воспитании сына для матери – «чтобы он вырос нормальным человеком» (т.е. чтобы не общался с ребятами, склонным к криминальным поступкам, употреблению наркотиков и т.п.). Мать объясняет Жаслану, что не нужно много общаться с такими мальчиками, однако в последнее время ее беспокоит то, что сын все больше отсутствует дома и отказывается говорить матери, где он был.
Жаслан в беседе объяснил, что он устает дома от постоянных ссор между матерью и бабушкой, которые возникают по поводу домашних дел, воспитания Жаслана и т.п. Например, с 5-6 лет мать приучала сына помогать ей: стирать, протирать пол в своей комнате, убирать игрушки. В то же время, бабушка обычно делала все это за внука. В настоящее время мать также требует от сына выполнения некоторых домашних обязанностей. Однако ей часто приходится повторять свое требование по много раз. Требования бабушки часто противоречат требованиям матери (а также и сами себе): иногда она делает за внука то, что требует от него мать, а иногда кричит на Жаслана (чтобы он сделал что-то) без достаточной на то причины. Или же бабушка может требовать, чтобы сразу после школы Жаслан делал уроки, в то время как мать хочет, чтобы он сначала отдохнул. Мать сказала в беседе, что бабушку в таких случаях трудно переубедить. Мать Жаслан слушается лучше, чем бабушку. На бабушку он часто кричит (так же, как и она на него), не слушается ее. По наблюдению матери, часто бывает так, что бабушка сначала строго запрещает что-то внуку, а после того как он сильно настаивает на своем, разрешает.
Как показали данные беседы, в семье подростка сложилась конфликтная атмосфера; другой неблагоприятный фактор развития его личности – отсутствие отца (или другого мужчины в семье). Данные особенности семьи мальчика вызывают у него, с одной стороны, некоторое нервное напряжение (что подтверждается и результатами тестирования), а с другой – повышенное стремление к самостоятельной жизни, независимости от семьи, уход в себя (это следует как из беседы с матерью и подростком). Таким образом, в данном случае у подростка наблюдаются нарушения в развитии автономии и индивидуации.
Рейтинг: 5.0/2
Счетчики: 779 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]