Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Четверг, 03.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков

Продолжение 2 - Анализ различных подходов к исследованию агрессивности

Продолжение 2 - Анализ различных подходов к исследованию агрессивности


Становление агрессивного поведения - сложный процесс, в котором участвуют многие факторы. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению, как посредством прямых подкреплений, так и путем наблюдения агрессивных действий, пытаясь пресечь негативные отношения между своими детьми, родители могут ненамеренно поощрять то самое поведение, от которого хотят избавиться. Родители, которые применяют крайние суровые наказания и не контролирующие занятия детей, могут обнаружить, что их дети агрессивны и непослушны.
Дети получают сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Они учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей (например, одноклассников). Однако те, кто очень агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в классе. С другой стороны, эти агрессивные дети могут найти друзей среди других агрессивных сверстников.
Паттерсон и его коллеги разработали модель семейных взаимоотношений, ведущую к отклоняющемуся поведению.
Модель отклоняющегося поведения, разработанная Паттерсоном


В целом же агрессивность как в форме настойчивости, упрямства (не деструктивная), так и в форме враждебности и ненависти (деструктивная) влияет на эмоциональное развитие, на формирование личности, на психическое здоровье. Способность справляться с агрессией определяет развитие индивидуальных и социальных качеств.
Непосредственные исследования различными учеными поведения здоровых детей показали, что агрессивность проявляется в различных формах у любого ребенка. Все формы агрессивности имеют одну общую черту: они вызваны попытками контролировать ситуацию, воздействовать на нее в целях, совершенствования либо себя, либо своего окружения, включая близких людей. Реакция в виде агрессивного поведения, вероятно, приводится в действие некой внутренней мотивирующей силой.
Г. Паренс выделял две главные формы агрессии. Первая - не деструктивная агрессия (конструктивная), то есть настойчивое невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели и тренировку. [13]
Исследования Г. Паренса позволяют предположить, что не деструктивная агрессия вызывается врожденными механизмами, служащими для адаптации к среде, удовлетворяющей желания и достижение цели. Эти механизмы наличествуют и функционируют, хотя и достаточно примитивно, с самого момента рождения.
Другая форма - враждебная деструктивность, то есть злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим поведение. Ненависть, ярость, задиристость, желание отомстить и т.п. также могут быть формой самозащиты, однако порождают множество личных проблем и заставляют страдать окружающих. Враждебная деструктивность, в отличие от не деструктивной агрессии не проявляется сразу после рождения. Однако механизмы ее продуцирования или мобилизации существуют с самого начала жизни ребенка. Враждебная деструктивность вызывается и активизируется в результате сильных неприятных переживаний (чрезмерная боль или дистресс).
Вся эмоциональная жизнь человека находится под влиянием этих двух форм агрессии. Они беспокоят в наибольшей степени, так как формируют опыт детей, особенно проявляясь в их межличностных взаимоотношениях. Первый тип агрессивности, безусловно, желателен, необходим для выживания и достижения успеха. Второй тип, несмотря на ряд отрицательных качеств, временами может быть тоже необходим для адаптации и выживания. Задача психолога, по мнению Г. Паренса - помочь детям избавиться от ненужной враждебности к другим, к себе самому, к обществу. Эта помощь необходима, чтобы дети не осложняли свою жизнь внутренними конфликтами, чувствами вины и стыда, чтобы они себя уважали, уважали других, могли нести свою меру социальной ответственности, строили доброжелательные отношения с окружающими.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что уровень враждебности, возникающей в душе ребенка, влияет на его эмоциональное сочувствие. Но не меньшие последствия влечет враждебность и для общества. Конкретно же для личности эмоциональное самочувствие зависит от того, каким целям служит агрессивность. Она бывает направлена на источники боли и дистресса. Для этого враждебность, ярость, ненависть, по сути, предназначены, и, следует признать, что некоторый уровень агрессивности необходим. Проявления враждебности неизбежны. Можно снизить частоту и интенсивность возникновения и концентрации враждебности до определенного уровня и, таким образом, защитить детей от переживания чрезмерной враждебности. Г. Паренс считает, что это именно тот случай, когда психолог действительно может помочь.
Врожденная предрасположенность к эмоциональным переживаниям и раздражительности плюс жизненный опыт, который приобретает человек, вот что практически определяет отношение человека к близким. В свою очередь лучшее из того, что можно делать для детей - это помочь им справиться с трудностями роста. Это можно сделать, по мнению Г. Паренса, научив детей справляться с агрессивностью. Агрессивность не есть инстинкт, который, безусловно, находит свое выражение.
Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 1520 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]