Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Медлительные дети |
Пальчиковые игры
Пальчиковые игрыИгры проводились в чередовании с вышеописанными играми. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Сначала, объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддержи¬вать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом. "Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево. "Погладим котенка" плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой. "Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, паль¬цы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед. "Музыканты" движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах. "Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения. УДЕРЖАНИЕ ПОЗЫ КИСТИ РУКИ Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно. Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой. КОЛЬЦО Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сна¬чала выпрямляются большой и указательный пальцы, со¬единяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны. ДОМ Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя пря¬мую линию: балкон Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом. ОЧКИ Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. На коне верхом Сидит Пахом, Книги читает, А грамоты не знает. ФЛАЖОК Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Горит на солнышке флажок, Как будто я Огонь зажег. А. Барто ЛОДКА Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы при¬жаты к ладоням как ковшик. Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. ПАРОХОД I Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. Паровоз Без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел! СТУЛ Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет "раз". Есть у него спина, А не лежит никогда, Есть четыре ноги, А не ходят и три. Но всегда он стоит, Всем сидеть велит. СТОЛ Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз". В лесу родился, В лесу вырос, В дом приходил, Всех вокруг себя посадил. ГРАБЛИ Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут". Листья падают в саду, Я их граблями сгребу. ЦЕПОЧКА Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, боль¬шой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. Пальчики перебираем И цепочку получаем. СКВОРЕЧНИК Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь. Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет. ШАРИК Все пальчики обеих рук сжаты в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки – Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки Посмотрели нет игрушки, Сели и заплакали...А.Шибаев ЕЛКА Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. Весной цветет, Летом плод дает, Осенью не увядает, Зимой не умирает. КОРЗИНКА Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку. В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу. КОЛОКОЛЬЧИК Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы... А ты? Е. Серова |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 826 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |