Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Медлительные дети

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В теоретической главе дипломной работы были освещены проблемы изучения медлительных детей. Теоретический анализ работ позволил выдвинуть гипотезу: особенности медлительных детей имеют типологическую природу и поддаются коррекции.
Для ее подтверждения была разработана система коррекционных мероприятий по преодолению дефицита подвижности у медлительных детей, выбраны дети для участия в эксперименте. Дети экспериментальной группы участвовали в формирующем эксперименте, с ними проводилась работа по преодолению дефицита подвижности нервных процессов. Работа проводилась в три этапа. Цель первого этапа состояла в просвещении педагогов и родителей о специфических проблемах медлительных детей и путях их решения, что послужило мотивированием родителей к проведению каждодневных тренировок-занятий со своими детьми. Второй этап был посвящен проведению с детьми коррекционно-развивающих занятий по тренировке нервных процессов и игр с песком. Оказывалась необходимая помощь родителям в проведении каждодневных тренировок. На третьем этапе с родителями велись беседы об итогах проведенной работы.
Для подтверждения эффективности проведенной работы было сделано два диагностических среза: до и после формирующего эксперимента. Исследовались особенности протекания нервных процессов у детей, включенных в эксперимент. Диагностика проводилась также с детьми контрольной группы. Результаты контрольного эксперимента позволили зафиксировать позитивные изменения в показателе силы активности внутреннего торможения, скорости движения нервных процессов лишь у детей экспериментальной группы. Каждодневные тренировки и специальные коррекционно-развивающие занятия позволили частично преодолеть дефицит подвижности нервных процессов у данных детей.
Данные настоящей дипломной работы позволяют развеять довольно мрачное впечатление о судьбе медлительных детей: что их ожидают постоянные стрессы и неврозы. Конечно, положение медлительного ребенка, как в семье, так и в детском коллективе очень осложнено особенностями его высшей нервной деятельности, но никакой обречённости здесь нет.
Оптимистическая сторона павловского учения о типах как раз и заключается в том, что самые неблагоприятные типологические черты можно в значительной степени выправить. Как показывают наблюдения гигиенистов, некоторые изменения к лучшему отмечаются у медлительных детей к концу третьего года обучения в школе, т.е. процесс обучения сам оказывает определенное тренирующее влияние, но этого не достаточно.
Необходимо специально заниматься с ними. Нельзя полагаться на то, что вот ребенок подрастет и все выправится само собой. Медлительным детям нужна активная помощь со стороны родителей и систематическая тренировка свойства подвижности и внутреннего торможения.
Медлительный ребенок, по сути дела, может все, что может подвижный, но дается это ему очень дорогой ценой (нередко - действительно невротизацией), если взрослые не помогут ему своевременно компенсировать недостаток подвижности нервных процессов.
Таким образом, можно утверждать, что создание педагогических условий для преодоления дефицита подвижности нервных процессов у медлительных детей помогает компенсировать недостатки их нервной системы, формировать у этих детей более устойчивый тип нервной системы. Следовательно, гипотеза доказана, задачи исследования решены, цели достигнуты. Значит, проведенная работа является эффективной.
Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 754 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]